РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02.организация туристской индустрии





















Лысково

2012

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Лысковский агротехнический техникум

Разработчики:

Тарасова Марина Александровна, преподаватель

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Организация туристской индустрии

1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100401 Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке по специальности 100401 Туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке:

- инфраструктуру туризма;

- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;

самостоятельной работы обучающегося 51 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

51

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебного материала учебной дисциплины «Организация туристской индустрии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Место дисциплины в процессе освоения основной профес-сиональнойобра-зовательнойпрог-раммы.Содержание дисциплины, связь с другими предметами.

2


1. Туристская индустрия в современных условиях.

Содержание учебного материала

5


1.

История туризма.

Особенности функционирования туристского рынка.

Современный туристский рынок и перспективы его развития.


2

Практическая работа

4


1.

Исследование организации туристской индустрии.



Самостоятельная работа обучающихся

8


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Подготовка реферата на тему

«Основные функции и значение туризма».

Подготовка доклада на тему

«Современные классификации и типологии потребителей в туризме».

Составление плана-конспекта на тему

«Современные тенденции развития туристских комплексов и объектов».



2. Теоретические, правовые и административные основы туризма.

Содержание учебного материала

7


1.

Виды туристских организаций.

Правовые проблемы туристского бизнеса в Российской Федерации. Правовая грамотность туристов.

Обеспечение безопасности в туризме.


2

Практические работы

4


2.

Анализ классификации нормативно-правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность.


Самостоятельная работа обучающихся

7

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Составление плана-конспекта на тему:

«Государственное регулирование туристской деятельности в Нижегородской области».

Подготовка доклада на тему:

«Особенности и модели организации гостиничной индустрии».


3. Организация и технология работы турфирм.



Содержание учебного материала

7

1.

Планирование и формирование программы обслуживания туристов.

Ценовая политика туристской фирмы.

Реализация сбытовой политики турфирмы.

Правила продажи туристского продукта потребителю.

Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов и страхование.


2

Практические работы

24


3.

Исследование общероссийского классификатора занятости населения.

4


4.

Анализ кодекса отношений между гостиницами и турагентствами Всемирнойфедера-ции ассоциаций турагентств.

4


5.

Анализ Гаагской декларации по туризму.

4


6.

Исследование типовой формы ТУР-1 - Туристская путевка.

4


7.

Исследование кодов авиакомпаний и классы обслуживания

4


8.

Анализ терминологии в международном туристском бизнесе.

4


Самостоятельная работа:

8



Подготовка реферата на тему

«Туристский потенциал: содержание понятия, структура, методики оценки».

Составление плана-конспекта на тему

«Современные тенденции развития туристских комплексов и объектов в Нижегородской области».

Подготовка доклад на тему

«Туристский рынок: понятие и особенности функционирования».



  1. Система информационных технологий.

Содержание учебного материала

3


1.

Понятие об информационных технологиях. Классификация информацинных технологий.

Влияние информацинных технологий на развитие туризма.


2

Практические работы

4


9.

Анализ основных направлений влияния современных компьютерных технологий на туризме.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Подготовка реферата на тему

«Особенности и структура национального туристского рынка России».

Составление плана-конспекта на тему

«Туристские предприятия и их формы, особенности функционирования».

Составление плана-конспекта на тему

«Индустрия досуга и развлечений в туризме»

Подготовка доклада на тему

«Индустрия питания туристов».


5. Системы бронирования и резервирования.

Содержание учебного материала

7

1.

Характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования.

Система бронированияAmadeus.

Система бронированияGalileo. Система бронирования Worldspan.

Другие зарубежные системы бронирования. Российские компьютерные системы бронирования. Выбор системы бронирования.


2

Практические работы:

4


10.

Исследование информационно-коммуникационного обеспечения туристского предприятия.

4


Самостоятельная работа обучающихся

6


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Подготовка реферата на тему

«Особенности социального воздействия международного туризма».

Составление плана-конспекта на тему

«Основные компоненты и свойства территориальных систем туризма».

Составление плана-конспекта на тему

«Особенности и виды туристских маршрутов»



6. Эволюционное развитие мирового туристского рынка.

Содержание учебного материала

7


1.

Оценка потенциала роста мирового рынка туризма. Эволюция рыночных технологий.

Перспективы развития видов туристской деятельности. Прогнозы развития международного туризма.

Влияние социо-демографических изменений на развитие мирового рынка туризма.


2

Практические работы:

4


11.

Исследование социально-экономических факторов развития международного туризма.

4


Самостоятельная работа обучающихся

8


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Составление плана-конспекта на тему

«Факторы развития международного туризма».

Подготовка доклада на тему

«Современное состояние и перспективы развития внутреннего туризма в Нижегородской области».



7.Природно-рекреационные ресурсы туризма.

Содержание учебного материала

5


1.

Основные понятия рекреации.

Использование природных ресурсов.

Государственные охраняемые природные территории. Особо охраняемые природные территории как объекты туризма.


2

Практические работы

6


12.

Исследование классификации туристско-рекреационных ресурсов.

4


13.

Анализ организации туристской индустрии в современных условиях.

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Подготовка реферата на тему

«Роль туристских ресурсов в развитии туризма и территориальной организации туристской отрасли».

Составление плана-конспекта на тему

«Оценка эффективности функционирования территориальной системы туризма».

Подготовка реферата на тему

«Основные факторы формирования туристских центров».



Дифференцированный зачет

2


Всего

153






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Туризм».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Организация туристской индустрии».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1 Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учебное пособие /Ю.А. Матюхина.- М.: Альфа- М :ИНФРА - М,2012.-304 с. - (ПРОФИль)

2 Квартальнов В. А. Туризм : учебник, / В. А. Квартальнов. - 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.

3 Косолапов А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб.пособие / А. Б. Косолапов. - 2-е изд. стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 288 с.

4 Кусков А. С. Основы туризма : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - 4-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2013. - 400 с.

Дополнительные источники:

1 Буйленко В. Ф. Туризм : учебник / В. Ф. Буйленко. - Ростов н/ Дону : Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. - 411 с.

2 Вавилова Е. В. Основы международного туризма : учеб. пособие ,- М .: Гардарики, 2005. - 160 с.

3 Черных Н. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб.пособие. Изд. 2-е ,исправл. и дополн. - М. : Советский спорт, 2005. - 360 с.


Интернет-ресурсы:

1 russiatourrism.ru(Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ)

2 http//neg.by/publication/4015r.html (публикации по экономике туризма)

3 rata.spb/ru( Российский союз туристской индустрии)

4Законодательно -правовая электронно -поисковая база по направлению «Туризм» ( Консультант. Гарант).


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности,

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза самостоятельной работы

Осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Информировать туристов о возможностях организации досуга;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Знать:

Историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Инфраструктуру туризма;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности,

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Способы и методы продвижения организации туриндустрин на рынке туруслуг;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы.

Роль выставочно-конгрессной деятельности в развитии туризма;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Определение туристско-рекреационных ресурсов:

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Основы организации санаторно-курортных комплексов;

принципы организации и функционирования гостиничной индустрии

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма;

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Принципы функционирования организацией питания:

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Принципы организации и функционирования гостиничной индустрии

Устный опрос

Экспертиза выполненного практического задания

Экспертиза результатов практической работы

Экспертиза самостоятельной работы

Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины

ОП.02. «Организация туристской индустрии»,

наименование учебной дисциплины

представленной _ГБОУ «Лысковский агротехнический техникум»

указывается организация-разработчик


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)

да




Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Основные показатели оценки результатов обучения позволяют однозначно диагностировать уровень освоения умений и усвоения знаний

да




Наименование форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний точно и однозначно описывает процедуру аттестации

да




Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения умений и усвоения знаний

да




Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Структура программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

да




Разделы программы учебной дисциплины выделены дидактически целесообразно

да




Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям

да




Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала





Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям

да




Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

да




Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

(пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена курсовая работа)

да




Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

да




Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

да




Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

да




Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

да




Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины

да




Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, консультационной помощи обучающимся)

да





ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

да


Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

да


Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

да


Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


ПКn - ……..(указывается название компетенции согласно перечню в графе «Коды формируемых компетенций» ФГОС)

Или название ВПД, если в графе «Коды формируемых компетенций» указаны все ПК по этому ВПД

Уметь:

Знать:

Перечень тем:

(указать названия дидактических единиц знаний, которые необходимы для формирования умений и направлены на подготовку к овладению ПК в ПМ)

Самостоятельная

работа студента

Тематика самостоятельной работы:

(содержание самостоятельной работы студентов необходимо формулировать через деятельность)

ПКn - ……..(указывается название компетенции согласно перечню в графе «Коды формируемых компетенций» ФГОС)

Или название ВПД, если в графе «Коды формируемых компетенций» указаны все ПК по этому ВПД

Уметь:

Тематика лабораторных/практических работ (указать конкретное название лабораторных и/или практических работ, формирующих умения и направленных на подготовку к овладению ПК в ПМ)

Знать:

Перечень тем:

(указать названия дидактических единиц знаний, которые необходимы для формирования умений и направлены на подготовку к овладению ПК в ПМ)

Самостоятельная

работа студента

Тематика самостоятельной работы:

(содержание самостоятельной работы студентов необходимо формулировать через деятельность)

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

перечисляются ОК, указанные в п.1.3.

паспорта программы


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО


СТАЛО


Основание:

Подпись лица внесшего изменения



© 2010-2022