Беседа на тему Вегнера и Марс: два разных мира

Беседа для девочек:«Венера и Марс: два разных мира» (7, 8, 9 класс). Главное для социального педагога, как и для психолога, донести информацию так ребенку чтобы он мог правильно и вовремя ей воспользоваться.Девочки - подростки должны знать нравственные принципы и нормы морали. К беседе идет презентация сопроводительная. На беседу может быть приглашен мед работник.
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа для девочек: «Венера и Марс: два разных мира»
(7, 8, 9 класс)

Цель: научить девочек - подростков управлять своим биологическим началом, подчинять его нравственным принципам и нормам морали.

Задачи: 1. Познакомить с основными требованиями гигиены девочек-подростков; с понятием «планирования семьи».

2. Прививать чувство ответственности за собственное моральное и физическое здоровье.

3. Помочь осознать всю ответственность за здоровье своих будущих детей. - раскрытие особенностей мужского и женского миров;- формирование культуры общения между учащимися противоположного пола; - способствовать становлению сплоченного коллектива.

Сопроводительная презентация

На беседу приглашен мед работник. (половое созревание девочки)

Ход беседы:

Мотивация.

Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и, когда привенерились, увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию.

Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.

И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолёт и отправиться в космос. Блуждая в космосе, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета.

Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса - птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться.

А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля. Долгое время мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными. Так продолжается и до сих пор.

III. Целеполагание.

Учитель. Я предлагаю сегодня вспомнить, что мы жители разных планет. И если мы не можем понять законы другой планеты, то давайте попробуем их принять и уважать. Увидите, что мир станет совсем другим.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

Учитель. Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «Венера и Марс: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.

IV. Основная часть. 1. «Разные миры».

Слово мед работнику

То время кануло навек. Но вдруг открылось мне внезапно: Как много детством человек в своём определяет завтра! ( Р. Казакова)

Мама! Какое тёплое, ласковое слово! Оно звучит одинаково почти на всех языках мира. Каждую секунду на нашей планете рождается три человека. И они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками.

Уинстон Черчилль сказал: «Самый счастливый человек- человек, испытавший любовь к матери».

Мать наполняет жизнь своего дитя духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты…

…Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама ( Л.Николаенко)

Малышей родители любят безоглядно, Это потом приходит сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь если матери не всё равно, с кем вы гуляете, дружите, значит она любит вас и печётся о вас. Она может вас поругать, немного «попортить» вам нервы - ну и пусть. Это для вашей же пользы.И понятно каждому умному и рассудительному человеку.

Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами,- ничего не получится, В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме - самом близком и родном человеке.

Но есть ещё простое слово

В ряду вот этих светлых слов.

Оно не менее сурово,

Оно не менее тепло.

А суть его - всему основа:

Исток, начало жизни-

мать!

( В. Солоухин).

Здоровая девочка - счастливое материнство.

За последние годы во всём мире наблюдается в поведении девушек заметная деградация. Усиливается половая распущенность молодёжи, растёт количество внебрачных связей, проституция, особенно среди совсем юных девушек, наблюдается рост числа венерических заболеваний. Некоторые девочки ведут беспорядочную половую жизнь, начиная её уже с 12-13 лет. Растёт наркомания. Увеличивается женская преступность. Более 80% девушек, чтобы казаться «круче», взрослее, начинают употреблять алкоголь, сигареты.

«Все страсти хороши, когда, мы владеем ими Все дурны, когда мы им подчиняемся».(Ж. Ж. Руссо)

Примерно с 14-15 лет у детей начинают формироваться парные отношения со своими сверстниками. Дружба мальчиков и девочек в этом возрасте - совершенно естественное явление и объясняется посыпающимся влечением физиологического характера. Эту дружбу нельзя отменить!

Опыт человечества учит, что любовь начинается не с полового влечения, а с трепета души. Если юноша по- настоящему любит девушку, он даже не допускает мысли о возможности интимной близости до брака, ибо он дорожит любовью и честью любимой девушки.

Воздержание от половой жизни в юношеском возрасте не вредно для здоровья ни в настоящем, ни в будущем.

Кроме того, молодые люди должны быть знакомы с понятием «планирования семьи», с методами контрацепции. Все дети должны появляться там, где их ждут и уже любят.

Ты будешь жить на свете десять раз,

Десятикратно в детях повторённый,

И вправе будешь в свой последний час

Торжествовать над смертью

Покорённой (В.Шекспир)

Итоги.

Обсуждение услышанного; вопросы девочек по теме, поиски ответов на них.



© 2010-2022