Консультация для родителей на тему: «Эмоционально – волевая готовность к школе»

     Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.                                                              Эмоциональная готовность заключается в радости ожидания обучения в школе. Эмоциональные свойства: сочувствие, сопереживания и др.     Волевая готовность – это способность соподчинять свои мотивы, управлять свои поведением. Предполагает умение организовывать рабочее место ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей педагога - психолога

МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»

Валеевой Альбины Рамельевны

Тема: «Эмоционально - волевая готовность к школе».

Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Эмоциональная готовность заключается в радости ожидания обучения в школе. Эмоциональные свойства: сочувствие, сопереживания и др.

Волевая готовность - это способность соподчинять свои мотивы, управлять свои поведением.

Предполагает умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём.

Положительное отношение к целям деятельности, принятие их. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Волевая готовность заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учёба, режим школьной жизни. Ребёнок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью.

К шести годам происходит оформление основных компонентов волевого действия недостаточны развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и деятельности его выполнения; достижение цели определяется воспитанностью мотивов.

Исходя из этого, взрослый должен:

а) ставить перед ребёнком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял её, сделав своей. Тогда у ребёнка появится желание в её достижении;

б) приучать ребёнка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

г) воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх - головоломках и т.д.

У ребёнка должна быть сформирована организованность. Умение организовывать рабочее место, своевременно начинать работу. Уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. У детей рано или с запозданием, пришедших в школу могут наблюдаться кризисные фазы (см. схему).



Фазы кризиса 6 - 7 летнего возраста у первоклассников,

рано пришедших в школу.





Докритическая фаза

Ребёнок очень удовлетворён игрой.

Субъективно ребёнок может стремиться к школе (как результат подготовки), но объективные предпосылки ещё не сформированы.





Критическая фаза

Ребёнок приходит в первый класс с несформированными предпосылками перехода от игровой деятельности к учебной. Получает первые дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности, и по - прежнему тянется к игре.

Ребёнок испытывает неудовлетворённость своим общим поведением, положением, переживает эмоционально - личностный дискомфорт.

В поведении появляется негативная симптоматика, направленная на учителей и родителей.





Послекритическая фаза

Ребёнок вынужден наравне с учебной заниматься игрой.

В этих условиях восстанавливается эмоционально - личностный комфорт, сглаживается негативная симптоматика.

Но отставание, начавшееся в 1 классе, может накапливаться, обуславливая неуспеваемость ребёнка в школе.



© 2010-2022