- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по теме
Конспект урока по теме
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Постникова М.В. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сложение двух чисел с разными знаками
-
ФИО - Постникова Маргарита Владимировна
-
Место работы МБОУ «СОШ» пст.Вухтым
-
Должность Учитель математики
-
Предмет математика
-
Класс 6
-
Тема урока Сложение двух чисел с разными знаками
-
Базовый учебник Математика 6: учебник под ред. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
-
Цель урока: ввести правило сложения двух чисел с разными знаками
-
Задачи:
- образовательные: ознакомить учащихся с правилом сложения двух чисел с разными знаками и научить выполнять действия по этому правилу
- воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся внимания и аккуратности в применении правила; вызвать интерес к результатам сложения
- развивающие: способствовать формированию у учащихся: а) умения планировать свою деятельность по аналогии с ситуациями предшествующего урока; б) умения анализировать математические предложения (посредством анализа правила сложения)
-
Тип урока: урок изучения нового материала
-
Оборудование: демонстрационная модель координатной прямой с движущейся на ней точкой.
-
Структура и ход урока
-
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент (постановка цели урока перед учащимися)
Формировать кратно: научиться складывать два числа с разными знаками
2 мин
2
Актуализация знаний:
а) оперировать модулями чисел (сравнивать, складывать, вычитать); б) складывать два отрицательных числа.
1. Устная фронтальная работа (5 - 6 минут)
Даны числа:
а) - 45 и - 12
б) 2,6 и -3,7
в) - 100 и 100
г) - 11 и 12
д) - 5,3 и 0
1) Вычислите сумму модулей двух данных чисел
2) Из большего модуля вычтите меньший модуль.
Вопросы, используемые при подведении итогов фронтальной работы: 1) Может ли сумма модулей двух чисел быть: а) отрицательным числом; б) нулём?
2) Может ли разность двух модулей равняться нулю? 3) Какие числа имеют равные модули?
2. Кратковременная проверочная работа
Сложите два числа:
1 вариант
-
- 50 и - 36,5
-
1 и 1
-
- 13,8 и - 22,2
-
- 1,75 и - 0,35
-
- 0,85 и - 2,15
-
- 17 и 0
2 вариант
-
- 10 и - 1000
-
2 и 2
-
- 13 и - 8,7
-
- 0,85 и - 2,25
-
- 0,35 и - 1,65
-
- 38 и 0
Управляет устной фронтальной работой.
Условия а, б, в, г, д выведены на экран. Требования 1 и 2 предъявляет последовательно в устной форме.
Наблюдает за работой учащихся
Подводит итоги работы
Объявляет цель работы, предъявляет требования
Даёт команду о взаимопроверке результатов
Самостоятельно выполняют устные упражнения. Мысленно проверяют свою готовность обосновать выполняемые действия.
По вызову учителя дают обоснования вслух
Отвечают на вопросы:
-
а) нет
б) может, если эти числа нули
2) Да, если модули равны
3)противоположные числа
Применяют правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. Проверяет работу соседа. Сдаёт листок для проверки учителю.
10 мин
3
Объяснение нового материала ( при ознакомлении с новым материалом используется частично-поисковый метод)
1)Постановка проблемы: «получить» правило сложения двух чисел с разными знаками.
2) «Поиск» решения проблемы посредством задач.
а) Задание 1.
Составьте задачу, в которой требовалось бы сложить два данных числа:+9 и -5
б) Задание 2. Составьте задачу, в которой требовалось бы сложить два данных числа: +5 и -7
в) Коллективная работа по «составлению» нового правила.
Установим знак числа - суммы +9 + (-5). Положительное слагаемое имеет больший модуль. 9 + (-5) = 4, 4
(+5) + (-7). Отрицательное слагаемое имеет больший модуль.
(+5) + (-7) = -2, -2.
Установим, как получается модуль числа суммы.
Помогает ученикам формулировать правило в целом.
г) Работа с учебником - изучение структуры данного в учебнике правила.
Возможные тексты задач:
Задача А.Первое изменение температуры +9˚, второе -5˚. Найдите результат суммы двух данных температур.
Задача Б. Моторная лодка двигалась из пункта О вначале по течению реки 9 км, а затем 5 км против течения. Найдите место расположения после двух перемещений.
Запись на доске:
а) 9 + (-5) =?
9 + (-5) = 4 (показывает на координатной прямой)
Читают тексты составленных задач.
Записи на доске:
б) +5 + (-7) = ?
+5 + (-7) = -2 (показ на координатной прямой)
Выделяет две части: 1) договор о знаке числа суммы; 2) договор о модуле числа суммы.
Проверяет первую часть нового правила на примерах:
9 + (-5) = 4
+5 + (-7) = -2
По догадке:
.
Формулируют правило.
Читают правило и выделяют в нём две части.
18 мин
4
Закрепление знаний
Первоначальная работа по усвоению правила в процессе его применения:
а) Упражнения.
Сложите два числа:
-
(+6) + (-38)
-
(-15) + 7
-
(-5) + 28
-
17 + (-33)
-
17,2 + (-34,2)
-
-15,25 + 25,5
-
б) Самостоятельная работа обучающего характера:
Сложите два числа:
1 вариант.
-
-17 и +5
-
-100 и 1
-
57 и -13
-
-3,9 и 3.91
-
2
-
-
3 и 0,83
2 вариант.
-
3 и -17
-
-500 и 501
-
100 и -1
-
12 и - 21,8
-
-21,8 и 0,8
-
-
2
в) Подведение итогов самостоятельной работы
Показывает вначале образец применения правила. Вызывает поочерёдно к доске учащихся, следит за ответами.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Помогает слабым.
Заслушивает отчёты некоторых учащихся, подводит общий итог.
Выполняют действия по шагам, проговаривая правило вслух, либо про себя. При затруднении обращается к опоре - правилу в учебнике.
Работают в своём темпе. Обращаются к опоре - правилу, в случае необходимости - к учителю. Сверяет результаты своей работы с ответами, данными на экране. Подводит итог своей работы. Сколько задач решил: а) правильно; б) неправильно?
В чём затруднялся?
10 мин
5
Подведение итогов работы.
Что нового узнали ? Поняли ли материал урока ?
3 мин
6
Задание на дом
а) по теории
б) практическая часть
№ 280, 283, 286 (а)
Записывают домашнее задание в дневниках.
2 мин
-