Конспект урока по теме

               Тема урока:               Сложение двух чисел с разными знаками 1.      ФИО -                   Постникова Маргарита Владимировна 2.      Место работы      МБОУ «СОШ» пст.Вухтым 3.      Должность          Учитель математики 4.      Предмет               математика 5.      Класс                   6 6.      Тема урока        Сложение двух чисел с разными знаками 7.      Базовый учебник  Математика 6: учебник под ред. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 8.  ... № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 Организационный момент (постановка цели урока перед учащимися) Формировать кратно: научиться складывать два числа с разными знаками   2 мин 2 Актуализация знаний: а) оперировать модулями чисел (сравнивать, складывать, вычитать);                          б) складывать два отрицательных числа. 1. Устная фронтальная работа (5 – 6 минут) Даны числа: а) – 45 и – 12 б) 2,6 и -3,7 в) – 100 и 100 г) - 11 и 12 д) – 5,3 и 0 1) Вычислите сумму модулей двух данных чисел 2) Из большего модуля вычтите меньший модуль. Вопросы, используемые при подведении итогов фронтальной работы: 1) Может ли сумма модулей двух чисел быть: а) отрицательным числом; ...                     Управляет устной фронтальной работой. Условия а, б, в, г, д выведены на экран. Требования 1 и 2 предъявляет последовательно в устной форме.   Наблюдает за работой учащихся       Подводит итоги работы                           Объявляет цель работы, предъявляет требования Даёт команду о взаимопроверке результатов                     Самостоятельно выполняют устные упражнения. Мысленно проверяют свою готовность обосновать выполняемые действия.     По вызову учителя дают обоснования вслух     Отвечают на вопросы:       1)      а) нет     б) может, если эти числа нули 2) Да, если модули равны   3)противоположные числа         Применяют правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. Проверяет работу соседа. Сдаёт листок для проверки учителю.     10 мин 3 Объяснение нового материала ( при ознакомлении с новым материалом используется частично-поисковый метод)   1)Постановка проблемы: «получить» правило сложения двух чисел с разными знаками. 2) «Поиск»  решения проблемы посредством задач. а) Задание 1. Составьте задачу, в которой требовалось бы сложить два данных числа:+9 и -5                                     б) Задание 2. Составьте задачу, в которой требовалось бы сложить два данных числа: +5 и -7     в) Коллективная работа по «составлению» нового правила. Установим знак числа – суммы +9 + (-5). Положительное слагаемое имеет больший модуль.        ...                 Возможные тексты задач: Задача А.Первое изменение температуры +9˚, второе -5˚. Найдите результат суммы двух данных температур. Задача Б. Моторная лодка двигалась из пункта О вначале по течению реки 9 км, а затем 5 км против течения. Найдите место расположения после двух перемещений. Запись на доске: а) 9 + (-5) =? 9 + (-5) = 4 (показывает на координатной прямой) Читают тексты составленных задач. Записи на доске: б) +5 + (-7) = ? +5 + (-7) = -2 (показ на координатной прямой)     ... . Формулируют правило.   Читают правило и выделяют в нём две части. 18 мин 4 Закрепление знаний Первоначальная работа по усвоению правила в процессе его применения: а) Упражнения. Сложите два числа: 1)      (+6) + (-38) 2)      (-15) + 7 3)      (-5) + 28 4)      17 + (-33) 5)      17,2 + (-34,2) 6)      -15,25 + 25,5 7)      б) Самостоятельная работа обучающего характера: Сложите два числа: 1 вариант. 1)      -17 и +5 2)      -100 и 1 3)      57 и -13 4)      -3,9 и 3.91 5)      2 6)      7)      3 и 0,83 2 вариант. 1)      3 и -17 2)      -500 и 501 3)      100 и -1...           Показывает вначале образец применения правила. Вызывает поочерёдно к доске учащихся, следит за ответами.         Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Помогает слабым.                                  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложение двух чисел с разными знаками

  1. ФИО - Постникова Маргарита Владимировна

  2. Место работы МБОУ «СОШ» пст.Вухтым

  3. Должность Учитель математики

  4. Предмет математика

  5. Класс 6

  6. Тема урока Сложение двух чисел с разными знаками

  7. Базовый учебник Математика 6: учебник под ред. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

  8. Цель урока: ввести правило сложения двух чисел с разными знаками

  9. Задачи:

- образовательные: ознакомить учащихся с правилом сложения двух чисел с разными знаками и научить выполнять действия по этому правилу

- воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся внимания и аккуратности в применении правила; вызвать интерес к результатам сложения

- развивающие: способствовать формированию у учащихся: а) умения планировать свою деятельность по аналогии с ситуациями предшествующего урока; б) умения анализировать математические предложения (посредством анализа правила сложения)

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Оборудование: демонстрационная модель координатной прямой с движущейся на ней точкой.

  3. Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент (постановка цели урока перед учащимися)

Формировать кратно: научиться складывать два числа с разными знаками

2 мин

2

Актуализация знаний:

а) оперировать модулями чисел (сравнивать, складывать, вычитать); б) складывать два отрицательных числа.

1. Устная фронтальная работа (5 - 6 минут)

Даны числа:

а) - 45 и - 12

б) 2,6 и -3,7

в) - 100 и 100

г) - 11Конспект урока по теме и 12

д) - 5,3 и 0

1) Вычислите сумму модулей двух данных чисел

2) Из большего модуля вычтите меньший модуль.

Вопросы, используемые при подведении итогов фронтальной работы: 1) Может ли сумма модулей двух чисел быть: а) отрицательным числом; б) нулём?

2) Может ли разность двух модулей равняться нулю? 3) Какие числа имеют равные модули?

2. Кратковременная проверочная работа

Сложите два числа:

1 вариант

  1. - 50 и - 36,5

  2. 1Конспект урока по теме и 1Конспект урока по теме

  3. - 13,8 и - 22,2

  4. - 1,75 и - 0,35

  5. - 0,85 и - 2,15

  6. - 17 и 0

2 вариант

  1. - 10 и - 1000

  2. 2Конспект урока по теме и 2Конспект урока по теме

  3. - 13 и - 8,7

  4. - 0,85 и - 2,25

  5. - 0,35 и - 1,65

  6. - 38 и 0





Управляет устной фронтальной работой.

Условия а, б, в, г, д выведены на экран. Требования 1 и 2 предъявляет последовательно в устной форме.

Наблюдает за работой учащихся

Подводит итоги работы







Объявляет цель работы, предъявляет требования

Даёт команду о взаимопроверке результатов





Самостоятельно выполняют устные упражнения. Мысленно проверяют свою готовность обосновать выполняемые действия.

По вызову учителя дают обоснования вслух

Отвечают на вопросы:



  1. а) нет

б) может, если эти числа нули

2) Да, если модули равны

3)противоположные числа



Применяют правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. Проверяет работу соседа. Сдаёт листок для проверки учителю.

10 мин

3

Объяснение нового материала ( при ознакомлении с новым материалом используется частично-поисковый метод)

1)Постановка проблемы: «получить» правило сложения двух чисел с разными знаками.

2) «Поиск» решения проблемы посредством задач.

а) Задание 1.

Составьте задачу, в которой требовалось бы сложить два данных числа:+9 и -5









б) Задание 2. Составьте задачу, в которой требовалось бы сложить два данных числа: +5 и -7

в) Коллективная работа по «составлению» нового правила.

Установим знак числа - суммы +9 + (-5). Положительное слагаемое имеет больший модуль. 9 + (-5) = 4, 4Конспект урока по теме

(+5) + (-7). Отрицательное слагаемое имеет больший модуль.

(+5) + (-7) = -2, -2Конспект урока по теме.

Установим, как получается модуль числа суммы.

Помогает ученикам формулировать правило в целом.

г) Работа с учебником - изучение структуры данного в учебнике правила.





Возможные тексты задач:

Задача А.Первое изменение температуры +9˚, второе -5˚. Найдите результат суммы двух данных температур.

Задача Б. Моторная лодка двигалась из пункта О вначале по течению реки 9 км, а затем 5 км против течения. Найдите место расположения после двух перемещений.

Запись на доске:

а) 9 + (-5) =?

9 + (-5) = 4 (показывает на координатной прямой)

Читают тексты составленных задач.

Записи на доске:

б) +5 + (-7) = ?

+5 + (-7) = -2 (показ на координатной прямой)



Выделяет две части: 1) договор о знаке числа суммы; 2) договор о модуле числа суммы.

Проверяет первую часть нового правила на примерах:

9 + (-5) = 4

+5 + (-7) = -2

По догадке:

Конспект урока по теме

Конспект урока по теме.

Формулируют правило.

Читают правило и выделяют в нём две части.

18 мин

4

Закрепление знаний

Первоначальная работа по усвоению правила в процессе его применения:

а) Упражнения.

Сложите два числа:

  1. (+6) + (-38)

  2. (-15) + 7

  3. (-5) + 28

  4. 17 + (-33)

  5. 17,2 + (-34,2)

  6. -15,25 + 25,5

  7. Конспект урока по теме

б) Самостоятельная работа обучающего характера:

Сложите два числа:

1 вариант.

  1. -17 и +5

  2. -100 и 1

  3. 57 и -13

  4. -3,9 и 3.91

  5. 2Конспект урока по теме

  6. Конспект урока по теме

  7. Конспект урока по теме3 и 0,83

2 вариант.

  1. 3 и -17

  2. -500 и 501

  3. 100 и -1

  4. 12 и - 21,8

  5. -21,8 и 0,8

  6. Конспект урока по теме

  7. Конспект урока по теме2

в) Подведение итогов самостоятельной работы



Показывает вначале образец применения правила. Вызывает поочерёдно к доске учащихся, следит за ответами.



Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Помогает слабым.









Заслушивает отчёты некоторых учащихся, подводит общий итог.



Выполняют действия по шагам, проговаривая правило вслух, либо про себя. При затруднении обращается к опоре - правилу в учебнике.

Работают в своём темпе. Обращаются к опоре - правилу, в случае необходимости - к учителю. Сверяет результаты своей работы с ответами, данными на экране. Подводит итог своей работы. Сколько задач решил: а) правильно; б) неправильно?

В чём затруднялся?

10 мин

5

Подведение итогов работы.

Что нового узнали ? Поняли ли материал урока ?

3 мин

6

Задание на дом

а) по теории

б) практическая часть

№ 280, 283, 286 (а)

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин



© 2010-2022