- Преподавателю
- Другое
- Описание информационной и просветительской работы с родителями и обучающимися по пропаганде здорового питания
Описание информационной и просветительской работы с родителями и обучающимися по пропаганде здорового питания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кропотова И.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Описание информационной и просветительской работы
с родителями и обучающимися по пропаганде
здорового питания.
ВОСПИТАНИЕ - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Процесс воспитания осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей, в частности через учебно-воспитательные заведения.
ЛИЦЕЙ - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании, формировании и развитии личности ребенка.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои способности и знания во благо, то есть во всем будут удачными.
Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек 21 века должен быть духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, а самое главное он должен быть физически здоровым, одним словом он должен быть УСПЕШНЫМ!
Исходя из вышесказанного, могу сказать, что правильное питание - это один из главных этапов на пути к успеху.
Воспитательная деятельность по пропаганде здорового питания, выстроенная и положенная в основу воспитательной системы 9 «б» класса «Я и мои друзья - вместе классная семья», отражена во всех составляющих ее компонентах:
-индивидно - групповой; - диагностико - аналитический;
- пространственно - временной; - функционально - деятельностный.
- ценностно - ориентационный;
Воспитательная работа с классным коллективом ведется по направлениям программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, действующей в лицее.
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России:
- гражданско-патриотическое; - эстетическое;
- духовно-нравственное; - экологическое;
- физкультурно-оздоровительное; - трудовое.
Одним из приоритетных направлений в работе с классным коллективом является физкультурно-оздоровительное. Здоровьесберегающее направление в воспитании способствует формированию здорового образа жизни, силовых качеств, красоты человеческого тела.
Задачи воспитания:
- формировать культуру здорового питания, негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Пропаганда здорового питания является составной частью здоровьесберегающего направления.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) составляющие ЗОЖ это: отказ от вредных привычек, рациональное питание, двигательная активность, личная гигиена и положительные эмоции.
Культура питания - важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В результате целенаправленной, многолетней работы с классным коллективом в рамках здоровьесберегающего направления, я пришла к выводу, что очень важно помочь осознать каждому воспитаннику ценность здоровья и значения ЗОЖ, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. В этом учебном году особенно остро встал вопрос питания обучающихся, так как в 9 классе возросли интенсивные учебные нагрузки. Совершенствуясь в методической теме по самообразованию в воспитательной работе «Формирование у обучающихся деятельного подхода к сохранению своего здоровья и здорового образа жизни», мной были определены и поставлены следующие цели и задачи на 2015-16 учебный год.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся класса путем создания рациональной системы организации питания и просветительской работы в сфере ЗОЖ.
Задачи:
- обеспечить обучающихся класса оптимальным питанием;
- увеличить охват горячим питанием в классе;
- формировать культуру здорового питания;
- организовать образовательно - разъяснительную работу по вопросам питания.
Содержание программы учебного предмета «Немецкий язык» включает в себя отдельные разделы по формированию культуры здорового питания. Внедряя в свою практику здоровьесберегающие технологии, я забочусь об охране и укреплении физического и психического здоровья моих учеников: провожу на уроках физические минутки, дифференцирую уровень заданий, выстраиваю ход урока от простого к сложному, меняю виды деятельности, увеличивая при этом двигательную активность. На уроках и переменах в кабинете организован питьевой режим (кулер), а также имеется классный уголок, где оборудован стенд, на котором регулярно демонстрируются проекты и стенгазеты на иностранном языке «Правильное меню», «Овощи и фрукты». Методическая копилка кабинета включает в себя раздаточный материал о пользе физических нагрузок, здоровой пищи, проектный материал «В здоровом теле - здоровый дух».
Внедряя современные педагогические технологии для решения образовательных и воспитательных задач на уроке, в своей педагогической практике использую личностно - ориентированный подход. Таким образом, я, как учитель, способствую формированию у обучающихся ключевых компетенций, которые способствуют, в свою очередь, успешности человека в современном обществе.
Здоровье обучающихся, процессы роста и развития, уровень заболеваемости во многом обусловлены характером питания, в том числе школьного. Вопросы организации питания и здоровья обучающихся для меня, как для классного руководителя, являются очень важными. Руководствуясь принципом «Здоровье ученика - важнейший приоритет лицея», я реализую внеурочную и воспитательную деятельность через разнообразные формы работы и эффективные мероприятия, позволяющие повысить процент охвата горячим питанием не только в классе, но и в лицее. Заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества с родителями по вопросам просвещения в области правильного питания дала 100% охват горячим питанием на начало и конец 2015г. Это:
- дни открытых дверей;
- курс бесед и тематические родительские собрания с экспозицией буклетов о питании и раздачей листовок ««Правильные» советы родителям»;
- индивидуальные беседы;
- организация совместных общих дел;
- помощь в организации внеклассных мероприятий;
- участие в проекте «Школьная карта»;
- совместные заседания Совета лицея и родительского комитета.
Неотъемлемой частью воспитания является окружающая обстановка. Лицейская столовая отвечает всем необходимым требованиям - гигиеничность, многофункциональность, и, что важно- красота и эстетика. Для информационной работы по режиму работы столовой, организации и качества питания, рекомендую родителям использовать сайт нашего образовательного учреждения Lic12.edufe46.RU
Традиционными мероприятиями по пропаганде правильного питания стали классные часы с презентациями о здоровом питании, классные праздники с чаепитием, беседы о питании в лицее, конкурсы рисунков и проектов на тему «ЗОЖ». Разъяснительная работа по вопросам питания, разработка индивидуального плана питания обучающихся - неотъемлемая и важная часть моей работы как классного руководителя в сфере сохранения обучающимися своего здоровья, а использование диагностического инструментария и проведение мониторинга результатов диагностик и анкетирования помогают мне выявить наиболее эффективную модель организации питания в лицее.
Многие обучающиеся класса являются активными участниками молодежного представительства «Луч». Совместно с координатором этого движения Кулаковой Т.И. они регулярно устраивают агитационные мероприятия в рамках ЗОЖ: акция «Дай себе шанс! Береги здоровье!» «Лучше съешь конфетку, чем выкури сигаретку!», агитбригада «Питайся правильно!» (в рамках акции общественного признания «Приятного аппетита!»). Эффективное сотрудничество активистов классного коллектива и классного руководителя с Советом ученического самоуправления, с молодёжным представительством, отражает комплексную и системную работу в здоровьесберегающем направлении.
Составной частью модели организации питания в классе является системное сотрудничество со специалистами МУ «Центр молодёжи». Обучающиеся 9»б» класса состоят в городском Совете волонтёров, городском Совете старшеклассников и являются активными участниками городских мероприятий и молодёжных акций: «Мы за здоровую Россию!», «Мы выбираем здоровье!» (в рамках городской молодёжной Программы). Они приняли участие в фестивале агитбригад, в городском конкурсе социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни!»
Воспитательные мероприятия в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, в направлении «физкультурно-оздоровительное» были презентованы мной на одном из этапов конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный» в 2013 году. Презентация воспитательной системы класса отразила целостную и систематизированную работу всех членов классного сообщества. В целом, весь представленный мною педагогический опыт был отмечен членами жюри, что позволило мне стать призёром этого конкурса.
В перспективе воспитательная деятельность в сфере рационального питания позволит:
- улучшить состояние здоровья обучающихся;
- уменьшить количество заболеваний здоровья обучающихся, связанных с питанием, а значит улучшить репродуктивное здоровье;
- снизить риск многих заболеваний в период обучения в лицее и в течение дальнейшей жизни;
- улучшить успеваемость;
- повысить общий культурный уровень.
Создавая благоприятную атмосферу общения и уважая духовный мир моих воспитанников, я выстраиваю свои отношения так, чтобы эти отношения являлись наиболее благоприятными для развития личностных качеств каждого обучающегося.
Кто же он, выпускник нашего класса? Это человек:
- познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей;
- оценивающий свои реальные и потенциальные возможности, готовый к профессиональному самоопределению;
- имеющий чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину;
- инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми;
- поддерживающий сохранность окружающей среды;
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.
Каждому классному руководителю под силу создать коллектив детей на взаимном доверии и справедливости, подарить детям несколько светлых лет для роста и созревания.
Желаю всем своим воспитанникам добрых и полезных дел в жизни Нашего класса!
План- конспект внеклассного мероприятия.
«Как быть здоровым?»
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни и рационального питания.
Задачи:
- формировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям.
- воспитывать и развивать интерес к проблеме сохранения здоровья.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакаты, пропагандирующие ЗОЖ, выставка спортивных достижений обучающихся класса.
Ход внеклассного мероприятия:
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня в классе, как вы уже обратили внимание, присутствуют много незнакомых вам людей. Это наши уважаемые гости. Давайте поприветствуем их!
Если хочешь быть здоровым, закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся!
Сегодня наш классный час посвящен актуальнейшей проблеме современности - здоровому образу жизни. Здоровье человека - это его главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги. И что уже давно доказано, его надо беречь с детства. Сначала о Вас заботятся Ваши родители, но вы растете и уже каждый из Вас сейчас должен задумываться, как не навредить своему здоровью. Если вы будете больны, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить свою жизнь. Для того чтобы внести небольшой вклад в сохранение Вашего здоровья, мы проводим классный час-игру «Как быть здоровым?» Я представляю вам наше жюри: Кулакова Т.И. и Грачева Л.М.- бывший директор детской спортивной юношеской школы города Тулы, педагог с многолетнем стажем (активная группа поддержки городского профессионального конкурса «Самый классный классный»).
А знаете ли Вы, как не навредить своему здоровью? (Ответы)
Класс разбит на 3 команды, по одному капитану в каждой команде.
I. Задание: Придумать название, девиз команде, нарисовать плакат пропагандирующий ЗОЖ.
II. Задание:
Зарядка для ума: (Каждой команде задается вопрос)
-
Сколько игроков в командах: футбольной (11), баскетбольной (5),
хоккейной (6), волейбольной (6).
-
Из каких стран к нам пришли игры: баскетбол (США), футбол (Великобритания), волейбол (США).
-
О каком виде спорта говорят: «Обмен любезностями с помощью кулаков» (бокс).
-
Очень долго на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (бег).
-
Изобретатель этого предмета своему детищу предрекал две области применения: доставка почты и средство для похудения. Что это? (велосипед)
-
Неистовый болельщик. (фанат)
-
Средина мишени. (яблочко)
-
Скалолаз. (альпинист)
-
Название площадки (места), где проходят соревнования по боксу (ринг)
Я хочу остановить наше активное начало в борьбе за сохранение нашего здоровья. И побеседовать на тему, уже звучащую здесь, это «Курение». Эта тема очень актуальна для вашего здоровья.
Подготовленный рассказ о вреде курения (ученик).
Курение, по мнению медиков, это медленное самоубийца. Каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Согласно многолетним исследованиям учёных, выяснено, что продолжительность жизни курильщика на 5-7 лет меньше, чем у некурящего человека. Курение приводит к таким серьезным заболеваниям, как язва желудка, хронический бронхит, различные заболевания сердца, сосудов и другие.
Исследования показали, что при курении, под влиянием высокой температуры, зи табака выделяется 30 вредных веществ: никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла и другие, не менее опасные вещества. Никотин является главным ядом. По своей токсичности он не уступает синильной кислоте. Учеными установлено, что в табачном дыме большое количество радиоактивных элементов, облучающих при курении организм курильщика.
Первая сигарета, выкуренная с друзьями, может превратиться во вредную привычку, которая со временем выльется в пагубное для здоровья пристрастие, в никотиновую зависимость.
-
Задание:
Вопросы о вреде курения. (Вопросы для всех. Кто быстрее из команд ответит.)
-
Какие вещества содержаться в табачном дыме? (Никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла, свинец, синильная кислота.)
-
Почему подростки начинают курить? Причины.
-
Что такое пассивное курение? Чем оно опасно?
-
Можно ли нейтрализовать вред, причиняемый курением, позанимавшись спортом или приняв витамины? (Нет. Происходит обратный процесс. Курение сводит на «нет» усилие по оздоровлению организма).
Я думаю, что в нашем классе вопрос о вреде курения мы будем разбирать только на классных часах, посвященных ЗОЖ. Ведь большая часть обучающихся нашего класса у нас занимается в спортивных кружках и секциях.
Стенд с грамотами - лучшее тому доказательство (озвучить).
Давайте поаплодируем нашим одноклассникам, я думаю что они долго будут оставаться в форме, не будут болеть, а будем равняться на них.
Мини-лекция «Вредная пятерка»
Учитель: Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
-
Задание: В русском языке существует много пословиц и поговорок на тему здоровье например «Здоровью цены нет» или «Здоровьем болен», а кто ещё знает пословицы на эту тему? (Все присутствующие могут учавствовать).
Пословицы и поговорки о здоровье
Я уверена, что вы уже много знаете о том, что полезно и что вредно для вашего организма. Обложкина Валерия подготовила презентацию на тему «ЗОЖ».
-
Задание:
«Исправь ошибку».
На доске слова по теме, записанные с ошибками (в столбик) любые участники по очереди выходят и исправляют ошибки.
а т х
ЗДОРОВЬЕ ЗАРЯДКА БЕГ
е а с е
ГИМНИСТИКА ХОТЬБА АВИТАМИНОЗ ГИГИЕНА
а е а о
ПРОГУЛКА ВИТАМИНЫ МОРЖЕВАНИЕ ПЛАВАНИЕ
и е о ы
ЭСТАФЕТА ПИТАНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ
Проект-презентация на тему «Мы и ЗОЖ» (классный руководитель)
-
Заключительный этап:
Учитель: Существуют 9 докторов здоровья.
1 - солнце 4 - естественное питание; 7 - отдых;
2 - воздух 5 - голодание; 8 - хорошая осанка;
3 - вода 6 - спорт; 9 - разум.
Наше жюри подводит итоги, а я хочу сказать: «Быть здоровым - легко, надо просто дружить с этими докторами.
Надеюсь, что наш классный час «Как быть здоровым?» внес небольшой, но полезный вклад в сохранение вашего здоровья. Слово жюри.
«А что нового вы сегодня узнали для себя?»