Паспорт проекта Сельская школа

Паспорт проекта "Сельская школа-центр социально-психологической помощи", предполагает комплекс социально-профилактических мер, направленных на профилактику беспризорности, безнадзорности, правонарушений, преступлений, употребления психоактивых веществ, среди несовершенолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адоптации в условиях сельской школы.Проект также направлен на развитие навыков эффективной коммуникации, пропоганды здорового образа жизни, оздоровление условий семейного, школьног...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

«Сельская школа - центр социально-психологической помощи»

2011-2015 г.г.

Наименование проекта

Сельская школа - центр социально-психологической помощи.

Координатор проекта

Директор школы

Юридический адрес

(с указанием индекса)

с. Сосьва, ул.Школьная,д.3

Телефон (код и номер)

43-2-92

Разработчики проекта

Руководитель творческой группы - социальный педагог, члены творческой группы, ЗДУВР, руководитель, психолог школы, воспитатели пришкольного интерната, вожатая,

классные руководители1-11 классов.

Обоснование проекта

В наше время много опасностей, которые подстерегают детей в жизненном пространстве. Чтобы обезопасить детей в той в разных жизненных ситуациях необходимо научить их прогнозировать экстремальные ситуации, находить пути решения, действуя в рамках правового поля, анализировать свои поступки, нести за них ответственность.

Профилактическая организация работы с семьями, находящимися на ранней стадии кризиса, позволяет сохранить детям родную семью, сократить число лишении родительских прав. Для этого необходимо комплексное решение проблем профилактики безнадзорности, правонарушений, преступлении, суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, среди несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

В связи с этим возрастает роль школы как ведущей организации на селе, осуществлении эффективной ранней диагностики и профилактики негативного отклоняющегося (девиантного) поведения подрастающего поколения.

Для того чтобы совершенствовать работу школы в области профилактики, было решено создать данный проект

Нормативная база

Законы:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г.

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ 04.02.2010г.);

  • Федерального Закона от 24.07.1998 г.№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Федеральный Закон от 24.07.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

Программы:

  • Целевая программа «Профилактика правонарушений в Березовском районе на 2011-2013 годы» от 14.12.2010г.

  • Постановление об утверждении целевой программы «противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Березовском районе на 2013-2017 годы» от 17.12.2012

Локально-правовые акты школы:

  • «Мы выбираем жизнь» комплексная программа профилактики правонарушений, беспризорности, безнадзорности, преступления и злоупотребления психоактивных веществ ,среди школьников МБОУ Сосьвинская СОШ , период реализации: 2012-2015 г.г., утвержденная приказом директора школы №26 от 27 февраля 2012 .

  • «Положение о Совете профилактике правонарушений»;

Цели и задачи проекта

Цель:

Разработать и апробировать комплекс социально - профилактических мер, направленных на эффективную деятельность школы по профилактики употребления психоактивных веществ, социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступности среди несовершеннолетних, защиты их прав, социальной адаптации.

Задачи:

  • Формирование единого профилактического пространства в образовательно- воспитательной среде школы путем объединения усилий всех участников образовательного процесса и общественности села;

  • Повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности педагогических кадров в сфере профилактики употребления ПАВ, правонарушений среди несовершеннолетних, социального сиротства, по предупреждению жестокого обращения с детьми, суицидального поведения;

  • Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение, охраны прав детей и подростков, также безопасности личности

  • Развитие инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, обеспечивающей формирование личностных ресурсов, развитие у несовершеннолетних, молодежи социально-нормативного жизненного стиля, приводящих к снижению количества беспризорных, безнадзорных и правонарушении, употребления ПАВ среди, обучающихся.

  • Проведение культурно-массовых, социально-значимых, спортивных мероприятий с целью организации досуга обучающихся;

  • Большого вовлечения подростков к занятию физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни;

  • Совершенствование комплексной системы работы с семьями и детьми направленной на снижение детского и семейного неблагополучия, социального сиротства, защита их прав и социальной адаптации.

  • Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у несовершеннолетних законопослушного, успешного и ответственного поведения.

  • Мониторинг состояния организации деятельности (пропусков уроков, использование детьми дополнительного образования, внеурочной деятельности состоящих на всех видах учета).

  • Создание условий успешной адаптации учащихся: мобилизация внутреннего ресурса, умение находить и оказывать поддержку окружающим;

  • Формирование жизненно необходимых умений и навыков несовершеннолетнего в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • Обеспечение проведения комплекса мероприятий по совершенствованию теоретических и практических знаний несовершеннолетних, воспитание безопасного поведения при пользовании огнем, в быту, на улице и на воде.

  • Воспитание нравственных и волевых качеств.

  • Формирование гражданско-патриотических чувств у молодежи.

Сроки и этапы реализации проекта

Долгосрочный (2011 - 2012г.г.)

Первый этап - организационный

(2012-2013 учебный год);

Второй этап - деятельности;

(2013-2014 учебный год)

Третий этап - итоговый

(2014-2015 учебный год, I триместр).

Объёмы и источники финансирования проекта

Работа на общественных началах

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Эффективная действенность единого образовательно-воспитательного пространства в микросоциуме школы, направленного на профилактику беспризорности, безнадзорности, правонарушении, преступлений, употребления психоактивных веществ, среди несовершеннолетних:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при организации работы по созданию безопасной среды для несовершеннолетних и молодежи;

  • Наличие и использование эффективных профилактических программ здоровьеформирующей и профилактической направленности; налаживание взаимовыгодных связей и отношений в социуме села.

  • Показатели, связанные с оценкой результатов деятельности на уровне динамики социально-психологических и личностных характеристик учащихся.

  • Увеличение охвата несовершеннолетних и молодежи дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности;

  • Положительная динамика состояния пропусков уроков без уважительных причин среди школьников;

  • Снижение количества обучающихся, состоящих на различных видах профилактических учетах (ВШК, КДН и т.д.)

  • Снижение показателя количества родителей, лишенных родительских прав;

  • Сокращение количества социально-неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Повышение качества образования.

  • Снижение количества учащихся употребляющих психоактивные вещества, совершивших правонарушения, преступления и повышение статуса здоровой личности.

  • Повышение уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса школьной жизнедеятельностью.

  • Положительная динамика поступления выпускников школы в профессиональные учебные заведения.

  • Повышение морально-патриотических чувств к своей малой родине.

Управление реализацией проекта

Управление реализацией проектом осуществляется администрацией школы в процессе контроля управленческих мероприятий, за ходом учебно-воспитательного процесса в школе.

  • мониторинг результатов реализации основных направлений проекта отслеживается экспертной группой, созданной из представителей разработчиков проекта, состав которой утвержден советом школы;

  • 2 раза в год экспертная группа отслеживает, результаты и подводит итоги пройденных этапов реализации проекта (корректирует дальнейшие действия);

  • Результаты мониторинга обсуждаются на административных совещаниях (школы и села), педагогическом совете, ученических и родительских собраниях.




© 2010-2022