• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперацииДомашние животные (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперацииДомашние животные (подготовительная группа)

Занятия для подготовительной группы по развитию речи с элементами кооперации " Домашние животные"Цель: закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками; развивать детское воображение. Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека. Образовательные задачи:Закрепление представлений детей о домашних животных.Уточнить и расширить представление детей о домашних...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Открытое мероприятие

по развитию речи

(с элементами кооперации)

«Домашние животные»

(подготовительная группа)





Подготовила: воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2

«Машенька» Саратовской обл., г. Ершов

Попова Марина Васильевна



Цель: закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками; развивать детское воображение. Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.

Образовательные задачи:

Закрепление представлений детей о домашних животных.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных-внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.

Развивающие задачи:

Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).

Форма организации детей: работа в малых группах.











-Ребята, хотите поехать вместе со мной отправиться в интересное путешествие?

-Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

-Мы с вами поедем…нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок(поезд)

-Правильно, это поезд. Он уже ждет нас. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное, которое начинается на звук К…С…О…Л..(называют и садятся на места под музыку «Голубой вагон»)

-Вот мы и приехали в страну Умных игр.

Страна эта-необычная и загадочная. Здесь живут умные и догадливые дети.

-Посмотрите, что это?(находят цветок)

Он похож на цветик-семицветик..но это умоцветик, потому что мы с вами в стране умных игр. У него 7 лепестков разного цвета. Этот цветок не простой, в каждом лепестке скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. А еще у него на лепестках номера. Посмотрите здесь еще лежать конверты. Что общего между ними?(цвет и номер)

-Как вы думаете, что нам нужно сделать?(выполнить задания о открыть лепестки под такими же номерами. И так, начинаем!

КОНВЕРТ №1

-Задание «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

1.От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…..(свинья)

2.Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке…..

3.Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью……

4.Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп…

5.Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю…

6.И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…..

7.Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу……

8.Комочек пуха-длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…….

(открываю все картинки).

-А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

-Почему они называются домашними?(домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, они их кормят, поят, выращивает, строит для них специальные дома).

-Давайте посмотрим на экран и расскажем, по каким признакам мы можем узнать домашнее животное.

Дети: первый признак-живут дома с человеком или рядом с домой.

Воспитатель: Но в доме так же могут жить мыши?

Дети: второй признак-приносят человеку пользу

Восп: А когда охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза. Ведь так?

Дети: третий признак-за дом. животными ухаживает человек.

-С первым задание справились, открываем лепесток с цифрой 1

КОНВЕРТ №2

Игра «Угадай животное»

А теперь поиграем в игру «Угадай животное»

Воспитатель рассыпает на ковре цветные карандаши. Каждый ребенок выбирает себе один карандаш таким образом, по цвету карандашей дети обьединяются в пары и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой-синий, красный, желтый, зеленый. На каждом столе находится конверт , в нем домашнее животное. Дети садятся парами рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Правила: одна пара детей задает вопрос другой паре по содержанию картины, а хозяева картины отвечают: да или нет, например:

-у вас птица?

-нет.

-дом. Животное?

-да.

-у него есть хвост?

-да.

Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.

открываем лепесток с цифрой 2

КОНВЕРТ №3

Задание «Кто, где живет?»

-Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

1.Где живет лошадь?

2.Собака.

3.Кролик

4.Свинья

5.Овца

6.Кошка

7.Корова.

Назовите детенышей животных «Один-много»

-у собаки-щенок, много-щенят

-у коровы-теленок-телят

-у кролика-крольчонок-крольчат

-у кошки-котенок-котят

-у овцы-ягненок-ягнят

-у козы-козленок-козлят

-свиньи-поросенок-поросят

-у лошади-жеребенок-жеребят

открываем лепесток с цифрой 3

ФИЗМИНУТКА.

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова "Кошка".

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

КОНВЕРТ№4

«Угостим домашних животных»

-Представьте, что к нам в гости пришли животные…давайте их угостим. У вас на столах картинки.. скажите, что на них нарисовано? Соедините лакомство и домашнее животное.(в конце спрашиваю-чем вы угостили кошку?)

открываем лепесток с цифрой 4

КОНВЕРТ№5

Игра-ассоциация

Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.

-Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

Ответы:

1.иголка острая-когти у кошки тоже острые.

2.у стола 4 ножки-у кошки 4 лапы

3.платок мягкий-кошка тоже мягкая

4.мальчик умывается-кошка тоже любит умываться

5.шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая.

Игра «Что объединяет?»

Для выполнения задания следует взять три фигурки животных: лисы, зайца, козы. Спросить детей: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы? »

При этом зайцу и козу поставить вместе, а лису отдельно.

Дети называю такие признаки как цвет шерсти: заяц и коза белые, а лиса рыжая; пища: заяц и коза едят капусту и морковку, а лиса - нет.

После того, как дети перечислят все признаки, поменяйте фигурки и спросите: «Что объединяет зайца и лису и отличает их обоих от козы?»

Дети отвечают, что заяц и лиса живут в лесу, а коза - домашнее животное.

Открываем лепесток №5

Конверт№6

«Найди пару

На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные .Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. Установите взаимосвязь между животными и другими предметами

-собака-охраняет дом(будка)

-кошка-ловит мышей(мышь)

-коза-дает пух(варежки)

-корова-дает молоко(молоко, сметана, творог)

-свинья-дает щетину для щеток(щетка)

-овца-шерсть(носки)

-кролик -пух (руковички)

-лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом

Открываем лепесток №6

КОНВЕРТ№7

«Собери животного»

На столе у каждой группы лежат в конвертах разрезные картинки.

-Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?

Перед вами на столе в конвертах лежат картинки разрезные. Вам надо из фрагментов собрать изображение животного.(дети работают по 4человека)

-Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее?

Расскажите об этом животном по схемам.

Домашнее животное

Внешний вид

Как голос подает

Где живет

Что любит

детеныши

Как человек заботится о животном

Какую пользу приносит это животное

Открываем лепесток№7

-Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-МОЛОДЦЫ!

-И я вам хочу сказать, что вы тоже молодцы!

-Вам понравилось побывать в гостях?

-А как называлась страна в которой мы побывали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие задания были для вас сложными?

-Но это не все….в этой стране живет артист.. его зовут Мурлыка….он приготовил вам сюрприз(выходит мальчик-поет песню «Кот Мурлыка»)

-И это еще не все…кот Мурлыка для вас приготовил вкусные и полезные угощения

-А нам пора возвращаться в группу.. наш паровоз нас ждет(под песню «Голубой вагон» дети уходят)



Презентация

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперацииДомашние животные(подготовительная группа)





-

-







© 2010-2022