В гости к Незнайке

  Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе   Петровой Елены Петровны,   воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Чебурашка»                   г. Когалым, 2014 Тема: «В гости к Незнайке» (применение здоровьесберегающих технологий) Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни. Программное содержание: 1.     Продолжать учить детей заботиться о своем здор... Вот мы репку посадили - наклониться И водой ее полили А теперь ее потянем - выполнять движения в соответствии с текстом И из репы кашу сварим   И будем мы от репки Здоровые и крепкие      - Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку. - Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». - Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми? - Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках. - Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил? - Вроде бы, да. - Незнайка, а почему ты такой ч...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

в средней группе


Петровой Елены Петровны,


воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Чебурашка»






г. Когалым, 2014

Тема: «В гости к Незнайке» (применение здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

  2. Закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов.

  3. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

  4. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое - витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер , разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз. Создание папки передвижки «Витамины - это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».

Материалы и оборудование: ИКТ, кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов, алгоритм мытья рук, корзины синяя и красная.

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «познание».

Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Методы и приемы:

  • игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения), дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки);

  • словесные: беседа, вопросы;

  • наглядные: показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»

  • практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».


Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Беседа с детьми.

- Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу?

- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье.

- Кто знает, что значит быть здоровым? (ответы). Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

- А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? (ответы). Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу, Оксана Сергеевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым (раздается сигнал смс-сообщения).

- Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем (читаю сообщение в телефоне):


«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приходите непременно,

буду рад! Незнайка»


- Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке?

- Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших).

- Незнайка живет очень далеко, и попасть туда мы можем только на воздушном шаре. Возьмитесь за края шара и приготовьтесь дуть сильнее, не забываем, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Полетели!


Дыхательное упражнение с «парашютом»


- Ну вот, кажется и домик Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. Посмотрите, он приготовил корзину. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что же в ней! (В корзине продукты).

- Ребята, все ли продукты полезны? Почему? Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.

- Ребята, давайте посмотрим, что такое полезные продукты.


Показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»

1 слайд. Что вы видите на этой картинке? Как вы думаете, хлеб - это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему? (Ответы детей). Конечно, нет! В пирожных много сахара, жирного крема. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом на столе.

2 слайд. А что вы видите на этой картинке. Яблоко, апельсин и банан - как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты). Помидор, морковь, лук - это что? (овощи). Фрукты и овощи содержат очень много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.

3 слайд. Какие продукты вы видите на картинке? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.

4 слайд. Назовите продукты питания, которые вы видите на картинке? Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.

- А Незнайка чем хотел нас угостить? Давайте посмотрим, и разложим отдельно: в синюю корзинку - полезные продукты, а в красную - вредные.

Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты».


Сюрпризный момент - стук в дверь. Появляется грустный Незнайка.

Диалог между Незнайкой и воспитателем:

- Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?

- Я вчера лег поздно спать, не выспался.

- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.

- Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

- Я не умею делать зарядку.

- А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку



Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили

- наклониться

И водой ее полили

А теперь ее потянем

- выполнять движения в соответствии с текстом

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие

- Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

- Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

- Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми?

- Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

- Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

- Вроде бы, да.

- Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

- А зачем умываться, мне и так хорошо.

- Ребята, объясните Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным).

- А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? (ты заболеешь).

- Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться.

- Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда?

Смена деятельности. Заходим в умывальную комнату.


Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!


- Кто покажет Незнайке, как надо правильно руки мыть?

(Дети рассказывают, показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки).

- Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все буду обязательно выполнять. А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям в Цветочный город и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания (Незнайка убегает).

- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на воздушном шаре. Готовы?

Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?

© 2010-2022