- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ по методике М. М. Поташника
Самоанализ по методике М. М. Поташника
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горячкина О.П. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Самодиагностика педагогической деятельности» анализа готовности к освоению инновационных моделей обучения по методике М.М.Поташника
«Самодиагностика педагогической деятельности»,
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)
Моя профессия - мой осознанный выбор. Вполне может быть, что из меня бы получился нормальный учитель литературы, но преподавание именно юридических дисциплин и права в целом доставляет истинное удовольствие и придает энтузиазма в работе. Считаю правильным объяснять своим студентам не только КАК надо жить согласно законам, но ПОЧЕМУ ИМЕННО так следует делать. В необходимых качествах педагога должно присутствовать и знание своего предмета и умение его понятно, интересно передать и любовь к тем, на кого эта деятельность направлена. Из студенческой жизни помню до сих пор не тех преподавателей, кто заставил вызубрить кодекс (то, что тогда учила наизусть уже изменилось и стало неактуальным), а тех, кто смог поддержать мой интерес к профессии, объяснить ее суть и смысл. Поскольку в этом случае я самостоятельно искала материал, читала и учила его. Некоторые их высказывания я цитирую уже своим студентам.
Хотя все дидактические основы педагогической деятельности мною изучались в институте, развитие общества, изменение в концепции образования, специфика преподавания в образовательных организациях среднего профессионального образования предъявляют новые требования к формам, методам и технологиям обучения. Поэтому в настоящий момент считаю необходимым для себя повышать уровень владения дидактикой.
На момент начала педагогической деятельности организаторские способности не были развиты в достаточной степени. С опытом их уровень конечно повысился, но несомненно должен продолжать совершенствоваться.
Смею предполагать, что обладаю и демонстрирую такие личные и профессиональные качества как трудолюбие, ответственность, способность к мотивированию студентов, коммуникативность, личностный индивидуальный подход к каждому учащемуся. Среди умений и личностных качеств, которые в настоящий момент особенно остро нуждаются в развитии выделяю: умение организовывать собственную деятельность более эффективно; повышение требовательности; владение, а главное фактическое применение современных технологий в образовании. Все это является основным направлением саморазвития для меня.
В результате проведенного самоанализа, мною сделан вывод о необходимости постоянного совершенствования не только в направлении педагогики как таковой, но и необходимых знаний в преподаваемой области профессиональной деятельности. Как только педагог начинает считать, что достиг наивысшего уровня знаний и профессионального мастерства его деятельность начинает не только не приносить положительные результаты, но даже порою вредить качеству преподавания. Что в дальнейшем, несомненно, скажется в первую очередь на студенте, а уже в последствии на будущем общества в целом.