- Преподавателю
- Другое
- Протокол педсовета и программа Школа здоровья
Протокол педсовета и программа Школа здоровья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саранцева М.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Восточная средняя общеобразовательная школа»
Протокол педсовета № 4
От 02.11.2012 г.
Присутствовало: 14
Отсутствовало: 4
Повестка дня
-
Презентация программы «Школа здоровья»
-
Презентация программы «Я - пятиклассник» (Период адаптации)
-
По первому вопросу слушали Дудину Л.А. Она рассказала об актуальности проблемы сохранения здоровья обучающихся. При определении целей деятельности по сбережению мы исходим из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения, но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то, или иное заболевание, отклонение в здоровье. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из раздела педагогических и обрела социальное значение. Главным в нашей программе «Школа здоровья» является создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.
Нормативную базу эксперимента составляют:
-
Конвенция о правах ребенка
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
-
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
-
Методическая литература.
-
В программе четко определены цели и задачи.
-
Разработать комплексную технологию обеспечения здоровьесбережения учащихся в условиях МКОУ «Восточная СОШ» адаптированную к природно-климатическим и социально-экономическим условиям Зауралья
-
Внедрить в практику «Школа здоровья» и распространить опыт системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в школах Частоозерского района
-
Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения
-
Создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению уч-ся к ЗОЖ.
-
Развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения, дополнительного образования уч-ся по здоровьесбережению
-
Обеспечение системы полноценного питания детей,
-
Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогов школы
Механизм реализации программы отслежен через:
-
санитарно-гигиеническое состояние школы,
-
освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся,
-
использования технологий урока,
-
сберегающих здоровье учащихся.
-
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию ЗОЖ учащихся,
-
гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня
-
Более подробно Дудина Л.А. остановилась на этапах реализации программы
-
Подготовительный этап 2012-13 г.
-
Основной этап 2013-2015 г
-
Завершающий 2015-2016 г.
-
Реализация этапов по планам
-
Прогнозируемая модель личности уч-ся
-
Ожидаемые конечные результаты программы
По первому вопросу в прениях выступила учитель русского языка и литературы Рамазанова А.С., которая предложила ввести в программу конкретные мероприятия на каждом этапе.
Брызгалова В.А. Поддерживаю Акмарал Сабыровну и предлагаю каждому кл. рук. Составить план мероприятий по ЗОЖ и чтобы каждый педагог был вовлечен в действие программы, только тогда программа будет работать результативно, а не для «галочки»
Решение: 1. Каждому классному руководителю разработать план мероприятий по здоровьесбережению,
2. Внести в программы скорректированный план работы на 2012-13 уч.год
3. Доработанный план работы на 2012-13 уч. год по здоровьесбережению рассмотреть на пед. совете школы в ноябре месяце.
По второму направлению программу «Я - пятиклассник» представляла Рогова З.А. классный руководитель 5 класса
Проблема школьной адаптации сейчас очень актуальна. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств.
Определила задачи, стоящие перед коллективом школы:
-
Создание максимально благополучных условий для адаптации пятиклассников к школе
-
Оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям
-
Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе
-
Развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков
Цель программы:
-
Организация учебно-воспитательного процесса пятиклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период
-
Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у учащихся 5-го класса
-
Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе их начальной школы в 5-ый класс
Планируемый результат: создание комфортных и благополучных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации пятиклассников.
Представила план работы с обучающимися с сентября по май месяц, координацию деятельности пед. коллектива в период адаптации пятиклассников. Дала рекомендации учителям предметникам 5 класса как адаптацию пятиклассников пройти успешно. Также кратко остановилась о проведенной работе в сентябре-октябре месяце с детьми и родителями.
Выступили:
Бекишева С.А., которая рассказала о психологическом сопровождении пятиклассников в адаптационный период, отметив, что переход в среднее звено очень важный и сложный этап в жизни любого школьника. Пятиклассники переживают эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях новых учителей об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и т. д. Возникает состояние внутренней напряженности, настороженности. Такое длительное психологическое напряжение может привести ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, поэтому необходимо сделать процесс адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене менее болезненным и более интенсивным. В связи с этим возникла необходимость разработки программы занятий по адаптации пятиклассников к обучению среднем звене школы.
Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.
Задачи:
-
Формирование у обучающихся:
-
Представление об умениях, навыках обучения в среднем звене;
-
Навыков взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самоконтроля и приятия других;
-
Адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
-
Представления о себе как о человеке с большими возможностями развития
-
Ознакомление обучающихся:
-
С системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и других учебных требований;
-
С разными формами коммуникации;
-
С нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни.
-
Создание условий для:
-
Снижения тревожности;
-
Развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
-
Выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.
Программа включает 7 занятий: 1). Что такое 5 класс. 2). Новички в средней школе. 3). Понимаем ли мы друг друга. 4). Мир эмоций. 6). Ищу друга. 7). Мы и наш класс.
Ожидаемый результат: предотвращение школьной дезадаптации у обучающихся, снижение тревожности; развитие творческого потенциала детей, приобретение ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий; формирование умений приобретать знания.
Брызгалова В.А.: Мне все понятно в этой программе, предлагаю продолжить работу в этом направлении, итоги работы программы по адаптационному периоду пятиклассников заслушать на совещании при завуче.
Решение: Работу по программе «Я - пятиклассник» Роговой З.А. продолжить, итоги работы программы по адаптационному периоду пятиклассников заслушать на совещании при завуче
Председатель пед. совета _____________ (Бекишева С.А.)