Протокол педсовета и программа Школа здоровья

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Восточная средняя общеобразовательная школа»



Протокол педсовета № 4

От 02.11.2012 г.

Присутствовало: 14

Отсутствовало: 4

Повестка дня

  1. Презентация программы «Школа здоровья»

  2. Презентация программы «Я - пятиклассник» (Период адаптации)



  1. По первому вопросу слушали Дудину Л.А. Она рассказала об актуальности проблемы сохранения здоровья обучающихся. При определении целей деятельности по сбережению мы исходим из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения, но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то, или иное заболевание, отклонение в здоровье. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из раздела педагогических и обрела социальное значение. Главным в нашей программе «Школа здоровья» является создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.

Нормативную базу эксперимента составляют:

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Закон РФ «Об образовании»

  3. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  5. Методическая литература.

  1. В программе четко определены цели и задачи.

  • Разработать комплексную технологию обеспечения здоровьесбережения учащихся в условиях МКОУ «Восточная СОШ» адаптированную к природно-климатическим и социально-экономическим условиям Зауралья

  • Внедрить в практику «Школа здоровья» и распространить опыт системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в школах Частоозерского района

  • Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения

  • Создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению уч-ся к ЗОЖ.

  • Развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения, дополнительного образования уч-ся по здоровьесбережению

  • Обеспечение системы полноценного питания детей,

  • Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогов школы

Механизм реализации программы отслежен через:

  • санитарно-гигиеническое состояние школы,

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся,

  • использования технологий урока,

  • сберегающих здоровье учащихся.

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию ЗОЖ учащихся,

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня

  1. Более подробно Дудина Л.А. остановилась на этапах реализации программы

  1. Подготовительный этап 2012-13 г.

  2. Основной этап 2013-2015 г

  3. Завершающий 2015-2016 г.

  1. Реализация этапов по планам

  2. Прогнозируемая модель личности уч-ся

  3. Ожидаемые конечные результаты программы

По первому вопросу в прениях выступила учитель русского языка и литературы Рамазанова А.С., которая предложила ввести в программу конкретные мероприятия на каждом этапе.

Брызгалова В.А. Поддерживаю Акмарал Сабыровну и предлагаю каждому кл. рук. Составить план мероприятий по ЗОЖ и чтобы каждый педагог был вовлечен в действие программы, только тогда программа будет работать результативно, а не для «галочки»

Решение: 1. Каждому классному руководителю разработать план мероприятий по здоровьесбережению,

2. Внести в программы скорректированный план работы на 2012-13 уч.год

3. Доработанный план работы на 2012-13 уч. год по здоровьесбережению рассмотреть на пед. совете школы в ноябре месяце.

По второму направлению программу «Я - пятиклассник» представляла Рогова З.А. классный руководитель 5 класса

Проблема школьной адаптации сейчас очень актуальна. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств.

Определила задачи, стоящие перед коллективом школы:

  • Создание максимально благополучных условий для адаптации пятиклассников к школе

  • Оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям

  • Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе

  • Развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков

Цель программы:

  • Организация учебно-воспитательного процесса пятиклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период

  • Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у учащихся 5-го класса

  • Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе их начальной школы в 5-ый класс

Планируемый результат: создание комфортных и благополучных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации пятиклассников.

Представила план работы с обучающимися с сентября по май месяц, координацию деятельности пед. коллектива в период адаптации пятиклассников. Дала рекомендации учителям предметникам 5 класса как адаптацию пятиклассников пройти успешно. Также кратко остановилась о проведенной работе в сентябре-октябре месяце с детьми и родителями.

Выступили:

Бекишева С.А., которая рассказала о психологическом сопровождении пятиклассников в адаптационный период, отметив, что переход в среднее звено очень важный и сложный этап в жизни любого школьника. Пятиклассники переживают эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях новых учителей об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и т. д. Возникает состояние внутренней напряженности, настороженности. Такое длительное психологическое напряжение может привести ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, поэтому необходимо сделать процесс адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене менее болезненным и более интенсивным. В связи с этим возникла необходимость разработки программы занятий по адаптации пятиклассников к обучению среднем звене школы.

Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся:

  • Представление об умениях, навыках обучения в среднем звене;

  • Навыков взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самоконтроля и приятия других;

  • Адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;

  • Представления о себе как о человеке с большими возможностями развития

  1. Ознакомление обучающихся:

  • С системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и других учебных требований;

  • С разными формами коммуникации;

  • С нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни.

  1. Создание условий для:

  • Снижения тревожности;

  • Развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • Выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.

Программа включает 7 занятий: 1). Что такое 5 класс. 2). Новички в средней школе. 3). Понимаем ли мы друг друга. 4). Мир эмоций. 6). Ищу друга. 7). Мы и наш класс.

Ожидаемый результат: предотвращение школьной дезадаптации у обучающихся, снижение тревожности; развитие творческого потенциала детей, приобретение ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий; формирование умений приобретать знания.

Брызгалова В.А.: Мне все понятно в этой программе, предлагаю продолжить работу в этом направлении, итоги работы программы по адаптационному периоду пятиклассников заслушать на совещании при завуче.

Решение: Работу по программе «Я - пятиклассник» Роговой З.А. продолжить, итоги работы программы по адаптационному периоду пятиклассников заслушать на совещании при завуче

Председатель пед. совета _____________ (Бекишева С.А.)

© 2010-2022