Баяндама: «Қазақ тілін оқытудың тиімді жолдары»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

«Петропавл қаласының білім бөлімі»ММ

«№5 орта мектеп» КММ



Педагогикалық кеңесте оқылған баяндама:

«Қазақ тілін оқытудың тиімді жолдары»

2012 жыл қазан айы

Баяндама: «Қазақ тілін оқытудың тиімді жолдары»


Қазақ тілі мұғалімі:

Уәйісова А.С.



Петропавл қаласы

2012 жыл

Главным направлением образования является повышение эффективности обучения государственному языку и результативности обучения начиная с детсадовского возраста.

Дети в раннем возрасте усваивают лексический материал и грамматические правила неосознано и легко не испытывая психологический барьер.Детсадовские годы самый активный и эффективный период изучения ими языка.Сохраняя приемственность,связь между дошкольным воспитанием и школьной программой.

Важный фактор повышения качества образования - это внедрение новейших технологий в учебном процессе.Здесь следует отметить, что большинство из них давно используются в процессе преподования казахского языка и на данный момент проходят этап совершенствования, расширения и модернизаций. Анализ педагогической деятельности учителей показал, что в учебном процессе используются все основные личностно - ориентированные технологии обучения.

Однако преподавание такого предмета, как казахский язык, требует гибкого и творческого подхода к применению новейших технологии, поэтому практическое использование каждой из них имеет свою специфику в различных возрастных группах учащихся.

При этом наиболее универсальной технологией, продуктивно исполь- зуемой на всех учебных параллелях по казахскому языку является

модульная технология М.М.Жанпейсовой.

Основной учебный период -модуль. Учителями применяются методы обучения: объяснительно- иллюстративный, эвристическии и програмированный, преобладающие организационные формы обучения- беседа и практикум.

Технология предусматривает прежде всего активное применение коммуникативного подхода в учебном процессе, которое является основопологающим в прцессе препадования казахского языка.

Система занятий согласно технологии обучения строится на базе модульных структур уроков, большинство из них являются ведущими в ходе обучения казахского языка, так как оптимально сочетают в себе традиционные и новейшие продуктивные методики преподования.К таким типам урока относится проблемный семинар, урок- собеседование, урок - лекция по знакомству с культурно- историческими аналогами, деловая игра, урок - игра, игра - путешествие и другие. Среди предметно - ориентированных технологии особо следует выделить технологию интерактивного обучения. Под данной технологией понимают систему организации занятий в форме учебных игр (ролевая,деловая и.т.д.) в результате которой создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха. Игры несут в себе возможности значительного эмоционально - личностного воздействия, формирование коммуникативных умений и навыков. Программно-методическим обеспечением применения всех вышеупомянутых технологии является УМК(учебно-методический комплекс) по каждой учебной программе, включающий не только учебные пособия, дидактический материал.Все новые технологии предусматривают также использование дополнительной литературы и мультимедийных средств, что безусловно способствует всестороннему развитию учащихся. Развитие творческих способностей позволяет активизировать знания учащихся. Использование интерактивной доски , совершенствовать навыки аудирования.Системная работа в мультимедийном кабинете помогает эффективно использовать ИКТ.Приминять самые различные современные способы диагностики.

Контроль и оценка знаний выступают одним из основных структурных элементов учебной деятельности учащихся и учителя.Можно использовать основные виды контроля: текущий,тематический, итоговый.

Методами педагогического контроля является тесты достижениц, тесты на оценку отдельных навыков, контрольные работы, рефераты, творческие задания, устные зачеты.Важным фактором повышения качества образования являются также участие во внеклассной работе(школьные и городские олимпиады, конкурсы).При этом формы и виды внеклассной деятельности постоянно совершенствуются, повышая интерес учащихся к изучению государственного языка.Эффективность процесса обучения находится в прямой зависимости и от педагогических технологии, которые мы применяем для реализации педагогических задач и достижения поставленных целей.


© 2010-2022