Конспект прогулки 2 младшей группы

развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект прогулки во 2-й младшей группе


«Наблюдение за одуванчиком»


Цель: развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.

Материал и оборудование: мелки, вода, лейки, мячь; песочные наборы, сундучок, колокольчик, мелкие игрушки.

Ход прогулки

Художественное слово:

паровоз, паровоз,

новенький блестящий!

Он вагоны повез,

будто настоящий!

Кто едет в поезде?

Ну, конечно куколки.

Мчится вдаль паровоз,

сам без машиниста!

Вот какой паровоз,

к празднику купили,

вот какой паровоз,

куклам подарили.

Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей. Загадывает загадку:

Желтый цветочек с виду прост,
А к здоровью строит мост,
Пчелкам раннею весной
Даст пыльцы он золотой.

Дети скажите, что растет среди травы? На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Давайте рассмотрим желтую головку одуванчика, состоящую из множества желтых лепестков. Она окружена двумя рядами зеленых листочков, которую образуют обертку. Днем одуванчик широко раскрывает свой цветок, вечером плотно закрывается; листья темно-зеленого цвета, длинные, резные. Нужно бережно относиться к растениям.

- Правильно! Это цветочки-одуванчики.

Билингвальный компонент: Одуванчик-Бақ-бақ.

Давайте, прочитаем стихотворение о нем.

Одет одуванчик
В желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.

- Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?

Ответы детей.

- Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Физминутка:воспитатель предлагает детям стать одуванчиками.

Одуванчик был маленький,

стал подрастать и вырос,

утром распустились бутоны.

Вечером бутоны закрылись,

цветочки уснули.

- Давайте поиграем в игру "День и ночь": днем насекомые летают, питаются пыльцой, а ночью они спят.

- Ребята, а чтобы было больше цветов одуванчика что нужно для этого?

Ответы детей (земля, солнце, вода).

- Так, давайте, польем одуванчики.

Дети вместе с воспитателем поливают поляну с цветами.

- Дети, давайте посчитаем, сколько одуванчиков распустилось?

Дети считают до 5. если одуванчиков много, то закрепить понятие "много".

- Ребята, к нам вчера приходил жучок-паучок и сказал, что на участке у нас он спрятал волшебный сундучок. Давайте поищем его.

Дети находят сундучок, в нем находятся маленький мячь. Дети называют цвет мяча и играют в игры "Подбрось и поймай", "Передай другому".

Звенит колокольчик и воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко (идут по кругу)

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши (хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку

Топ-топ-топ-топ (ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождьидет», скорей домой, дети убегают.

Воспитатель говорит «солнышко светит», игра повторяется.

После воспитатель говорит, что в сундучке есть еще сюрприз, и достает разноцветные мелки.

- Давайте нарисуем на асфальте цветы, солнце и насекомых.

Дети рисуют.

После рисования предлагаются свободные игры.

Игры с песком.

Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.

В конце прогулки игра-хоровод "Одуванчик".

Желтая головушка,
Розовая ножка,
Одуванчик - солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.



© 2010-2022