- Преподавателю
- Другое
- Конспект прогулки 2 младшей группы
Конспект прогулки 2 младшей группы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагнаева А.В. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект прогулки во 2-й младшей группе
«Наблюдение за одуванчиком»
Цель: развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.
Материал и оборудование: мелки, вода, лейки, мячь; песочные наборы, сундучок, колокольчик, мелкие игрушки.
Ход прогулки
Художественное слово:
паровоз, паровоз,
новенький блестящий!
Он вагоны повез,
будто настоящий!
Кто едет в поезде?
Ну, конечно куколки.
Мчится вдаль паровоз,
сам без машиниста!
Вот какой паровоз,
к празднику купили,
вот какой паровоз,
куклам подарили.
Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей. Загадывает загадку:
Желтый цветочек с виду прост,
А к здоровью строит мост,
Пчелкам раннею весной
Даст пыльцы он золотой.
Дети скажите, что растет среди травы? На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Давайте рассмотрим желтую головку одуванчика, состоящую из множества желтых лепестков. Она окружена двумя рядами зеленых листочков, которую образуют обертку. Днем одуванчик широко раскрывает свой цветок, вечером плотно закрывается; листья темно-зеленого цвета, длинные, резные. Нужно бережно относиться к растениям.
- Правильно! Это цветочки-одуванчики.
Билингвальный компонент: Одуванчик-Бақ-бақ.
Давайте, прочитаем стихотворение о нем.
Одет одуванчик
В желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.
- Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?
Ответы детей.
- Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Физминутка:воспитатель предлагает детям стать одуванчиками.
Одуванчик был маленький,
стал подрастать и вырос,
утром распустились бутоны.
Вечером бутоны закрылись,
цветочки уснули.
- Давайте поиграем в игру "День и ночь": днем насекомые летают, питаются пыльцой, а ночью они спят.
- Ребята, а чтобы было больше цветов одуванчика что нужно для этого?
Ответы детей (земля, солнце, вода).
- Так, давайте, польем одуванчики.
Дети вместе с воспитателем поливают поляну с цветами.
- Дети, давайте посчитаем, сколько одуванчиков распустилось?
Дети считают до 5. если одуванчиков много, то закрепить понятие "много".
- Ребята, к нам вчера приходил жучок-паучок и сказал, что на участке у нас он спрятал волшебный сундучок. Давайте поищем его.
Дети находят сундучок, в нем находятся маленький мячь. Дети называют цвет мяча и играют в игры "Подбрось и поймай", "Передай другому".
Звенит колокольчик и воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко (идут по кругу)
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши (хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку
Топ-топ-топ-топ (ритмично притопывают на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождьидет», скорей домой, дети убегают.
Воспитатель говорит «солнышко светит», игра повторяется.
После воспитатель говорит, что в сундучке есть еще сюрприз, и достает разноцветные мелки.
- Давайте нарисуем на асфальте цветы, солнце и насекомых.
Дети рисуют.
После рисования предлагаются свободные игры.
Игры с песком.
Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.
В конце прогулки игра-хоровод "Одуванчик".
Желтая головушка,
Розовая ножка,
Одуванчик - солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.