- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по ОПК по теме: Монастырь
Конспект урока по ОПК по теме: Монастырь
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галимова М.М. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по ОРКСЭ подготовлен учителем начальных классов Галимовой М.М.
Основы православной культуры
Тема: «Монастырь».
Цель: дать понятие о монастыре, о монахах, о монастырском служении.
Задачи:
-
Познакомить с понятием монашество, с образом жизни монахов.
-
Продолжать развивать речь, память, внимание обучающихся; расширять кругозор.
-
Использовать воспитательные возможности темы для развития таких качеств, как любовь к Родине, послушание, уважительное отношение к святыням и церковнослужителям.
Оборудование:
проектор, компьютер, экран, электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры», презентация.
Раздаточное оборудование: учебное пособие Виноградовой Н.Ф.«Основы православной культуры», МАС ОС, рабочие листы, листы с дополнительным текстом.
Ход урока
I. Организация деятельности учащихся
II. Подготовка к изучению нового материала.
(Звуки колокольного звона, иллюстрация с изображением монастыря)
1.Беседа с учащимися по вопросам (элемент повторения):
- Где могут зазвонить колокола? (В храме, на колокольне, в Кремле, в монастыре).
2. Ресурсный круг.
- Давайте вспомним, что можно увидеть, услышать, почувствовать в храме?
-Но речь сегодня на уроке пойдет не о храме. А вот о чем…
3. Чтение стихотворения подготовленным учеником. (Стихотворение представлено на слайде презентации)
В густой листве затерян монастырь,
Над ним лишь небо, да, как вата облака.
Вокруг полей российских гладь и ширь,
А вдалеке виднеется река.
Святой источник спрятан средь берез,
Лишь только ветер шелестит листвой.
Блуждаем в царстве собственных мы грез,
Боясь спугнуть волнующий покой.
Прозрачный воздух, ярка неба синь,
А вдалеке виднеется река.
В густой листве затерян монастырь,
Над ним не властны время и века.
- О чем стихотворение? (О монастыре)
- Чем храм отличается от монастыря? (проблемный вопрос на доске) Выслушиваются предположительные ответы учащихся.
III. Работа в группах.
Прочитайте текст учебника - стр.11-14, обсудите вопросы и дайте ответ:
1.Кого называют монахами?
2. Как возникали монастыри?
3.Какова жизнь в монастыре?
4. Кто был первым основателем монастырей?
5. Чем занимались монахи в монастырях?
6. Что означает послушание?
7. Какие монашеские обеты дает монах?
8. Расскажите о монашеском облачении.
( Учитель выслушивает ответы и сверяет данные со слайдами презентации)
VI.
Словарная работа (работа над основными понятиями урока):
Монах - от греческого монос - «один»; инок - от древнеславянского слова ин - «один»;
Монах (монахиня) - это человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить без семьи.
Монахом становится тот, кто ощутил в себе особое призвание быть всегда только с Богом.
Инок - монах, чернец, черноризец; отшельник, пустынножитель (синонимы).
Обет - даваемое Богу обещание совершить какой-либо подвиг, дело милосердия или благочестия.
На какие вопросы вы не смогли ответить? Почему? Как поступить?
(работа с презентацией)
V. Закрепление.
Тестовые задания (могут выполняться индивидуально, в парах, в четверках):
1. Закончите предложение:
Люди уходят в монастырь, когда
1) ..у них не ладится в жизни;
2) им хочется, чтобы ими восхищались;
3) чувствуют потребность постоянного общения с Богом.
2. Закончите предложение:
Основным в монашеской жизни является
1) труд и молитва;
2) желание быть лучшим в монастыре;
3) самоистязание и самолюбование.
3. Закончите предложение:
Монашеская жизнь
1) скучна, так как нечем заняться;
2) не отличается от обычной;
3) по-своему радостна, так как направлена к Богу.
4.Закончите предложение:
Послушание в монастыре нужно для того, чтобы
1) узнать, что такое унижение;
2) победить в себе грех гордыни (то есть быть тихим, кротким, смиренным перед Богом и людьми);
3) просто всех слушаться.
VI. Проверка теста.
VII. Физкультминутка.
VIII. Работа на МАС ОС (диск к учебнику Кураева)в парах.
Рубрика « Это интересно» (слайды презентации):
(для ознакомления и общего развития)
Монастырь (пустынь) - уединенное место, обитель монахов, монахинь, иноков, принявших монашество, монашеский обед.
- А кто заведует монастырем?
Игумен (игуменья) - настоятель монастыря. (Игуменить, игуменствовать, быть игуменом или игуменьей, править должность эту)
Лавра - почетное звание знаменитого, многолюдного монастыря, большой или славной монашеской обители.
(Иллюстрации с фотографиями монастырей).
Московские монастыри: Андреевский, Богоявленский, Данилов, Рождественский, Спасо-Андронников.
IX. Итог урока.
.
- Чем храм отличается от монастыря? (проблемный вопрос на доске)
X. Рефлексия. Ресурсный круг.
- Что самое интересное было в уроке?
XI. Домашнее задание (как предложение):
Подготовить небольшое сообщение о любом московском монастыре.
Работа в группах
Прочитайте текст учебника - стр.11, обсудите вопросы и дайте ответ:
1.Кого называют монахами?
2. Что означает послушание?
3. Какие монашеские обеты дает монах?
4. Расскажите о монашеском облачении.
Прочитайте текст учебника - стр.12, обсудите вопросы и дайте ответ:
1. Чем занимались монахи в монастырях?
2. Что означает послушание?
3. Какие монашеские обеты дает монах?
4. Расскажите о монашеском облачении.
Прочитайте текст учебника - стр.11, обсудите вопросы и дайте ответ:
1. Как возникали монастыри?
2. Что означает послушание?
3. Какие монашеские обеты дает монах?
4. Расскажите о монашеском облачении.
Прочитайте текст учебника - стр.12, обсудите вопросы и дайте ответ:
1. Какова жизнь в монастырях?
2. Что означает послушание?
3. Какие монашеские обеты дает монах?
4. Расскажите о монашеском облачении.
Прочитайте текст учебника - стр.12, обсудите вопросы и дайте ответ:
1. Кто был первым основателем монастырей?
2. Что означает послушание?
3. Какие монашеские обеты дает монах?
4. Расскажите о монашеском облачении.
Прочитайте текст учебника - стр.11-14, обсудите вопросы и дайте ответ:
1.Кого называют монахами?
2. Как возникали монастыри?
3. Кто был первым основателем монастырей?
4. Чем занимались монахи в монастырях?
5. Что означает послушание?
6. Какие монашеские обеты дает монах?
7. Расскажите о монашеском облачении.
Тестовые задания
1. Закончите предложение:
Люди уходят в монастырь, когда
1) ..у них не ладится в жизни;
2) им хочется, чтобы ими восхищались;
3) чувствуют потребность постоянного общения с Богом.
2. Закончите предложение:
Основным в монашеской жизни является
1) труд и молитва;
2) желание быть лучшим в монастыре;
3) самоистязание и самолюбование.
3. Закончите предложение:
Монашеская жизнь
1) скучна ,так как нечем заняться;
2) не отличается от обычной;
3) по-своему радостна, так как направлена к Богу.
4.Закончите предложение:
Послушание в монастыре нужно для того, чтобы
1) узнать, что такое унижение;
2) победить в себе грех гордыни (то есть быть тихим, кротким, смиренным перед Богом и людьми);
3) просто всех слушаться.
Тестовые задания
1. Закончите предложение:
Люди уходят в монастырь, когда
1) ..у них не ладится в жизни;
2) им хочется, чтобы ими восхищались;
3) чувствуют потребность постоянного общения с Богом.
2. Закончите предложение:
Основным в монашеской жизни является
1) труд и молитва;
2) желание быть лучшим в монастыре;
3) самоистязание и самолюбование.
3. Закончите предложение:
Монашеская жизнь
1) скучна, так как нечем заняться;
2) не отличается от обычной;
3) по-своему радостна, так как направлена к Богу.
4.Закончите предложение:
Послушание в монастыре нужно для того, чтобы
1) узнать, что такое унижение;
2) победить в себе грех гордыни (то есть быть тихим, кротким, смиренным перед Богом и людьми);
3) просто всех слушаться.
Тестовые задания
1. Закончите предложение:
Люди уходят в монастырь, когда
1) ..у них не ладится в жизни;
2) им хочется, чтобы ими восхищались;
3) чувствуют потребность постоянного общения с Богом.
2. Закончите предложение:
Основным в монашеской жизни является
1) труд и молитва;
2) желание быть лучшим в монастыре;
3) самоистязание и самолюбование.
3. Закончите предложение:
Монашеская жизнь скучна
1) так как нечем заняться;
2) не отличается от обычной;
3) по-своему радостна, так как направлена к Богу.
4.Закончите предложение:
Послушание в монастыре нужно для того, чтобы
1) узнать, что такое унижение;
2) победить в себе грех гордыни (то есть быть тихим, кротким, смиренным перед Богом и людьми);
3) просто всех слушаться.
Тестовые задания
1. Закончите предложение:
Люди уходят в монастырь, когда
1) ..у них не ладится в жизни;
2) им хочется, чтобы ими восхищались;
3) чувствуют потребность постоянного общения с Богом.
2. Закончите предложение:
Основным в монашеской жизни является
1) труд и молитва;
2) желание быть лучшим в монастыре;
3) самоистязание и самолюбование.
3. Закончите предложение:
Монашеская жизнь скучна
1) так как нечем заняться;
2) не отличается от обычной;
3) по-своему радостна, так как направлена к Богу.
4.Закончите предложение:
Послушание в монастыре нужно для того, чтобы
1) узнать, что такое унижение;
2) победить в себе грех гордыни (то есть быть тихим, кротким, смиренным перед Богом и людьми);
3) просто всех слушаться.