- Преподавателю
- Другое
- Урок ритмики на тему Притопы в различных значениях (подготовительный класс)
Урок ритмики на тему Притопы в различных значениях (подготовительный класс)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мершина Н.Ю. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ Белорецкая специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида
Урок ритмики в подготовительном классе
Тема:
«Притопы в различных значениях»
Выполнила: Мершина Н.Ю.
Белорецк 2012г.
Цель: закрепить навыки исполнения в притопов в значениях «утверждения, важности», и «подзадоривания»; проводить коррекционную работу средствами ритмических движений;
Задачи: 1) исполнить варианты притопов в игровом взаимодействии; работать над исполнением в соответствии с характером музыки;
2) обеспечивать регуляцию мышечного тонуса, снятие локальных зажимов, развивать чувствование своего тела, произвольность психических процессов (внимания, памяти), движений; развивать речь, вербальное мышление;
3) формировать навыки адекватного поведения, умение выражать движениями характер музыкального произведения; воспитывать интерес к русскому фольклору.
Ход урока
-
Организационный момент. Дети входят в класс под русскую народную мелодию.
Традиционный поклон -приветствие.
- Ребята, мы зашли в класс под русскую народную мелодию и поэтому давайте поздороваемся по старинному русскому обычаю (низкий поклон). А поздоровались мы не совсем привычно потому, что сегодня мы покажем как в старину люди веселились на народных гуляниях-праздниках.
Рассказ о народных зимних гуляниях (показ слайдов).
А чтобы нам как следует повеселиться нужно размяться-приготовить свои руки-ноги для танца.
-
Разминка. Упражнения на все группы мышц, различные виды бега (русс. нар.мелодия «Травушка-муравушка»)
-
Основной этап.
- Ох, как мы разогрелись на разминке, запыхались. Немного отдышимся, отдохнём и сделаем разные виды шагов по зимней дорожке. Выполняются разные виды шагов с ритмопроговариванием:
ХОДЬБА
Носом − вдох, а выдох − ртом,
Дышим глубже, а потом −
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша.
ШАГ
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая -
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай.
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе − стоп!
ТОПОТУШКИ
Топотушки, топотушки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно, весело, задорно
Повторим мы все опять!
МЯГКИЙ ШАГ
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя,
Замечательная!
- Спасибо, ребята, молодцы! Скажите, на каком движении мы закончили? (топали). Рассказать, что притопами можно показать разное настроение. Показать детям притоп одной ногой («подбоченившись», с «открытым» корпусом).
- Какое настроение сейчас показываю я? (важность)
В случае затруднения показать слайды с иллюстрациями сказок, где герои изображают притопы в значении утверждения, важности.
Проанализировать с ребятами, что своими жестами хотят показать сказочные герои, вспомнить сюжет.
Выполнение детьми притопа одной ногой (потом другой) в значении утверждения, важности без музыки, приговаривая: «Вот, как я умею! Я умею танцевать!». Обратить внимание на технику выполнения, положение корпуса, головы, побуждая детей выразить заданное настроение.
Выполнение притопов под музыку (р.н.п. «Как под яблонькой»)
- Но притопы могут выражать не только важность, но и подзадоривание. Показать слайды с иллюстрациями сказок, где герои изображают притопы в значении подзадоривания.
Проанализировать с ребятами, что своими жестами хотят показать сказочные герои, вспомнить сюжет.
Показать детям (без музыки) притопывающий приставной шаг, исполняя его в обращении к кому-нибудь из детей, приговаривая: «Ну-ка, покажи, как ты умеешь танцевать!»
Исполнение движения под музыку вместе с педагогом (р.н.п. «Как под яблонькой»).
-
Логоритмическое упражнение.
- Ну, ребята, наплясались мы с вами! Теперь можно и отдохнуть, чаю попить.
Выполняется упражнение «Из чего сделана посуда»
- Ой, посмотрите, кто к нам на чай заглянул? (слайд с изображением волка)
Нам нужно его прогнать. Каким движением мы волка прогоним? (топанием ног).
Дети выполняют притопы, приговаривая: «Уходи, волк!» (без музыки).
- Какое настроение мы сейчас показали своими притопами? (сердились)
- Видите, ребята, как по- разному можно использовать притопы.
-
Итог.
- Какое настроение можно показать притопами? (важность, подзадоривание, сердитость).
- А сейчас покажем как мы научились выполнять притопы.
Исполняются варианты притопов в игровом взаимодействии парами (р.н.п. «Как под яблонькой»).
- Хорошо ребята, мы с вами сегодня повеселились, пора прощаться.
Поклон-прощание в русском фольклорном стиле.