Методические рекомендации Обобщение ППО в вопросах и ответах

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

« Дворец детского (юношеского) творчества » городского округа город Салават Республики Башкортостан













Методические рекомендации

« Обобщение передового педагогического опыта в вопросах и ответах»











Автор-составитель:

Колпащикова В. П., зав.отделом,

высшая квалификационная категория



г. Салават

Что такое ППО ( передовой педагогический опыт)?

  • «Передовой педагогический опыт- это новая образовательная практика , дающая устойчиво высокие результаты». М. Н. Скаткин

  • « ППО- это такая образовательная практика , которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны и оригинальности.» Ф. Ш Терегулов

На кого ориентировано обобщение передового педагогического опыта?

  • на группу педагогов;

  • на отдельно взятого педагога;

  • на обобщение опыта творческого коллектива;

  • на обобщение целого направления творческой деятельности в УДО детей;

  • на методическое объединение.

Кто занимается обобщением ППО?

  • инициативная группа из числа педагогов;

  • возглавляет группу зам. директора или методист по определенному направлению деятельности;

  • в инициативную группу входят не менее трех педагогов дополнительного образования и психолог;

  • сам педагог.

С чего начинать обобщение ППО?

  • С обоснования причины, свидетельствующей о необходимости изучения именно этого опыта;

  • С постановки конкретной цели обобщения.

Каковы пути распространения опыта?

  • Выступление на педсовете;

  • Представление практических материалов: конспектов, перспективных планов и т. д.;

  • Показ отдельных приемов или системы работы.

Классифицируется ли ППО?

Исследователи, занимающиеся изучением опыта, разделяют его по масштабу, качеству и новизне.

  • По качеству - положительный, эффективный, неэффективный, рациональный, передовой;

  • По новизне - репродуктивный, творческий, новаторский.

Чем передовой опыт отличается от массового

ППО возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам. Он отличается от массового рядом признаков, важнейшими из которых являются:

  • Актуальность;

  • Новизна;

  • Воспроизводимость;

  • Эффективность;

  • Стабильность результатов.

По каким критериям оценивается, что этот опыт является передовым?

  • Соответствие опыта ведущим идеям современной педагогической науки;

  • ППО характеризуется стабильными, устойчивыми положительными результатами учебно- воспитательного процесса;

  • Судить об опыте следует по конечным результатам: качество знаний, умений, навыков детей, уровень их сформированности.

Каковы методы изучения опыта?

Что выявляем

№ или название занятия

Методы

Опрос (беседа)

Анкетирование

Наблюдение

Тестирование

Анализ

продуктов творческой деятельности




Какую работу следует проводить по систематизации работы передового педагогического опыта?

Целесообразно составить перспективный план .

К примеру, возьмем опыт работы Храмовой А. Ю. по работе с детьми с ОВЗ :

2010- 2011 уч. год

2011- 2012 уч. год

2012- 2013 уч. год

2013- 2014 уч. год

2014- 2015 уч.год

С

И

О

Р

В

Условные обозначения:

С - создание опыта;

И - изучение опыта;

О - обобщение опыта;

Р - распространение опыта;

В- внедрение опыта.

Каковы ошибки при описании опыта?

Наиболее сложной формой обобщения опыта является его описание. Наиболее часто встречающиеся ошибки при его написании:

  • Описание опыта, достаточно известного в литературе, он не несет новизны и является передовым только для этого коллектива.

  • Изложение мыслей и выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы. Это не обобщение опыта, а скорее сообщение, которое может быть использовано для расширения кругозора педагогов.

  • Не всегда выделяются наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, поверхность описания , подмена анализа работы отдельными примерами.

Назовите формы представления опыта?



  • Выступление на педсовете;

  • Мастер - класс- одна из форм распространения опыта;

  • Показ- панорама- моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно- воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами;

  • Творческий отчет, в процессе которого проходит:

* Демонстрация фрагментов опыта;

* показ элементов педагогической технологии;

* уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;

* изучение методических материалов в деловой документации;

* тематические и персональные выставки опыта автора ;

* Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой выделяются элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами;

* Показ фрагментов работы педагога- мастера, отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных автором- новатором.

Как оформить педагогический опыт?



  1. Титульный лист:

* Название ОУ;

* Название опыта;

* Ф. И. О. педагогических работников инициативной группы, их должность.

  1. .Информационная карта передового педагогического опыта:

  1. Название опыта

2.Автор (ы) опыта

Ф. И. О.

3.Сведения об авторе ( кратко)

Личные: образование, педстаж, звания , место работы, должность.

Групповые: методическое объединение.

4. Для кого предназначен опыт.

5. Актуальность и новизна.

6. Уровень научной обоснованности.

Теоретическая, практическая, психолого- педагогическая

7. Длительность функционирования

8. Краткое содержание опыта

9. Возможности изучения опыта

Методические разработки, практические пособия, видеозаписи, выставки, конспекты, статьи, открытые занятия и др.

3. Описание опыта по разделам.

4. Каждый раздел сопровождается аналитическими выводами и советами по применению данного опыта.

5. В завершение работы инициативная группа готовит советы по распространению опыта.

6. Теоретические материалы могут войти в раздел « Приложения».

© 2010-2022