Открытый урок Международная торговля

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Международная торговляОткрытый урок Международная торговляОткрытый урок Международная торговляОткрытый урок Международная торговляОткрытый урок Международная торговляОткрытый урок Международная торговляМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «ЖАРМИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»








Тема:





ПОДГОТОВИЛА:

ЖАРМУХАМЕТОВА К.М.




С. ШУАК.

2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.



Дата Урок № 8 Группа №6

Тема: Международная торговля.

Цели урока:

- ознакомить учащихся с новыми понятиями связанные, с международной торговлей

- показать учащимся необходимость и целесообразность внешней торговли;

- Воспитать стремление к творчеству.

- развитие способности правильно формулировать свои мысли ,развивать

внимание , память;

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока: опорная схема, плакат ,

Ход урока:

1.Организационный момент (5мин)

- проверка посещаемости

- наличие принадлежности

2. Опрос домашнего задания

- Устно (5- 7 мин)

3. Изложение нового материала.

Межпредметные связи:

Сообщаю новую тему урока. И ее цели.

В ходе урока мы с вами должны повторить

1 этап - что мы знаем?

2 этап - что мы узнали?

3 этап - что мы хотим узнать? (на доске )

1 этап. что мы знаем? На прошлом уроке мы с вами прошли тему «Конкуренция и ее виды».

(раздаю карточки из одного слово, задаю вопрос. Учащиеся должны ответить обширно).

Совершенная конкуренция

дифференцированные продукты

олигополия

виды конкуренции

монополия

2 этап. Что мы узнали? Раздаю карточку «токовый словарь », опорные схемы Объясняю, новую тему используя наглядное пособие

Открытый урок Международная торговляОткрытый урок Международная торговля

Казахстан является составной частью мировой экономики. Многие из нас пользуются вещами, произведенные в других странах. Товары и услуги, покупаемые за рубежом, называются импортом. Товары, которые казахстанские компаниями продают в другие страны, называются экспортом.

Все мы зависим от товаров и услуг, произведенных в других странах.

Компании из разных стран торгуют друг с другом точно так же, как отдельные люди и фирмы в пределах одной страны. От международной торговли выигрывают обе стороны. Происходит это потому, что торговля позволяет странам обменивать товары, которые имеются у них в изобилии , на те товары , выбор которых относительно ограничен. Международная торговля дает потребителям большой выбор товаров и услуг, а производителям - более широкий рынок для продажи своей продукции.

Принципы международной торговли делятся на абсолютное преимущество и сравнительное преимущество: одни страны могут производить определенные продукты с меньшими затратами ресурсов, чем другие страны. У государство существуют естественные преимущество , определяемые различием в климате, природных ресурсах, а также приобретенные преимущество в рабочей силе, капитале и технологии. Эти различие дает возможность специализацию в производстве определенных видов продукции и необходимость приобретения других продуктов за рубежом. (пример Казахстан богат полезными ископаемыми, Гватемала - погодные условия, Япония - технология )

Если какая - либо страна может производить определенный вид продукции , используя для этого меньше количество продукции, чем потребовалось стране для производство той же продукции, то об этой стране говорят, что она имеет абсолютное преимущество. (пример банан)

Сравнительное преимущество. Далеко не у всех стран есть абсолютное преимущество в чем - либо. Однако они участвуют в международной торговле благодаря принципу сравнительного преимущества. У страны есть сравнительное преимущество в производстве определенной продукции в том случае, если альтернативная стоимость производства этой продукции у нее ниже, чем у других государств. (пример маржан юрист).

С 1 января 2010 г. начал функционировать Таможенный союз (ТС) Белоруссия-Россия-Казахстан. Основной задачей создания ТС является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. При этом государствами-участниками применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Для Казахстана страны Таможенного союза являются одними из основных партнеров, их доля во внешней торговле республики составляет свыше 18% и является стабильной.

Основными видами продукции, вывозимой из Казахстана в Россию, являются руды и концентраты железные, уголь каменный, сырая нефть, искусственный корунд, элементы химические, прокат плоский из железа плакированный, газы нефтяные.

Россия же поставляет в Казахстан: сырую нефть, нефтепродукты, трубы из черных металлов, металлоконструкции из черных металлов и др.

В 2010 г. Казахстан осуществлял экспортные сделки с 107 странами мира, при этом основная доля экспорта (90%) направлялась в первые двадцать стран. Доля остальных стран крайне незначительная.

Основными потребителями казахстанской обработанной продукции являются российский и китайский рынки. В эти страны экспортируется 43,4% от всего объема экспорта обработанной продукции.

Казахстан является крупнейшим экспортером муки на мировой рынок. Основным потребителем казахстанской муки является Афганистан. Однако необходимо отметить, что мукомольные предприятия Казахстана постоянно ведут работу по диверсификации и расширению рынков сбыта казахстанской муки. В перспективе рассматриваются возможности экспорта этой продукции в страны Юго-Восточной Азии.

НАПРИМЕР вы учитесь на электрогазосварщика. А знаете ли вы что электрод, который вы используете в процессе работы тоже является импортом.

Но, несмотря на очевидные выгоды торговли между странами, большинство государств различным образом ограничивают торговлю.

Когда предприятиям в одной стране начинает угрожать конкуренция со стороны другой страны, правительство и политики откладывают в сторону экономические теории и начинают воздвигать торговые барьеры.

Торговые барьеры - искусственные ограничения свободного обмена товарами и услугами между странами в виде высоких таможенных пошлин, квот на импорт и экспорт, введения жесткого валютного контроля.

Таможенные тарифы - это налоги на импорт. Существуют 2 основных типа тарифов, соответствующих двумя основными целями их использования.

  1. Фискальные тарифы - используются государством для увеличения притока денежных средств.

  2. Протекционистские тарифы - используются для защиты национальной промышленности от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более дорогой, чем отечественную.

Таможенная пошлина - денежные сборы, взимаемые таможнями с проводимых через государственную границу грузов.

Квоты - это ограничение количество товаров определенного наименования, которые можно ввозить в страну.

Существует еще ряд мер, которые могут оказать прямое влияние на свободу торговли между странами.

Экспортные субсидии - выплаты экспортерам продукции, которые позволяют им продавать свою продукцию за рубежом по более низкой цене, чем у себя дома. (Демпинг)

Административные барьеры - это намеренное использование государственных правил и положений таким образом, чтобы затруднить импорт товаров из - за рубежа.

Причины ограничений в международной торговле:

- защищают рабочие места

- защита отраслей , связанных с национальной обороной

- защита новых отраслей.

4. Закрепление материала.(10мин)

- письменно (доводящие карточки)

Открытый урок Международная торговляОткрытый урок Международная торговля

5. Заключительная часть (3 мин)

- анализ урока

-выставление оценок

- домашнее задание.









Виды конкуренции

Открытый урок Международная торговля

ценовая конкуренция - соперничество между товаропроизводителями, основанное на снижении цен

неценовая конкуренция - отражение качества и новизны товара, уровня сервисного обслуживания , учета специфики интересов покупателей и т.д

Внутриотраслевая конкуренция - это соперничество между производителями аналогичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность.

Межотраслевая конкуренция - представляет собой конкуренцию производителей продукции, удовлетворяющих различные потребности. Соперничество в данном случае ведется за наибольшую прибыль.

совершенная конкуренция - рыночная структура, характеризуемая большим количеством мелких фирм, однородностью продукции, свободой входа и выхода и равным доступом к информации.

несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят

Основные категории рынков

Открытый урок Международная торговля

Назва-ние типа рынка

Количество и размер фирм

Условия входа / выхода в отрасль

Доступность информации

Тип продукции

Пример

Совершенная конкуренция

Множество мелких фирм

Свободные

Свободная

Однородная

Рынок сельскохоз. продукции

Несовершенная конкуренция



.Монополия

Одна крупная

Высокие входные барьеры

Информация недоступна

Уникальная для данной местности

ТОО «Тепломонолит»

.Олигополия

Несколько крупных фирм (до 10) захватывают отрасль

Высокие входные барьеры

Информация недоступна

Может быть как однородной, так и разнородной

ОПЕК (Организация стран экспортеров нефти)

Монополис-тическая конкуренция

Множество средних фирм (но их меньше, чем при совершенной конкуренции)

Нужно предложить продукцию, имеющую принципиальное отличие от существующей

Относительно свободна

Разнородная (дифференцированая)

Рынок косметики




Доводящие карточки №1


Торговые барьеры - ****** ограничения свободного обмена товарами и услугами между странами в виде высоких таможенных пошлин, квот на ***** и экспорт, введения жесткого валютного контроля.






Доводящие карточки №2

Квоты - это ограничение количество **** определенного наименования, которые можно ввозить в ***** .









Доводящие карточки №3

Фискальные ***** - используются государством для увеличения притока денежных средств.

Протекционистские тарифы - используются для защиты национальной ******* от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более **** , чем отечественную.








Доводящие карточки №4

Административные барьеры - это намеренное использование государственных ***** и положений таким образом, чтобы затруднить ***** товаров из - за рубежа.









Доводящие карточки №5

Причины ограничений в международной торговле:

- защищают ****** места

- защита отраслей , связанных с ******* обороной

- защита новых отраслей.









Доводящие карточки №7

Торговые барьеры - искусственные ограничения свободного ***** товарами и услугами между странами в виде высоких таможенных ***** , квот на импорт и ****** , введения жесткого валютного контроля.










Доводящие карточки №8


Таможенная пошлина - ****** сборы, взимаемые таможнями с проводимых через государственную ******* грузов.










Доводящие карточки №9

Фискальные ***** - используются государством для увеличения притока денежных средств.

Протекционистские тарифы - используются для защиты национальной ******* от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более **** , чем отечественную.









Доводящие карточки №10


Протекционистские тарифы - используются для защиты национальной ******* от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более **** , чем отечественную.









Доводящие карточки №11

Фискальные ***** - используются государством для увеличения притока денежных средств.

Квоты - это ограничение количество **** определенного наименования, которые можно ввозить в ***** .









Доводящие карточки №12


Протекционистские тарифы - используются для защиты национальной ******* от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более **** , чем отечественную.










Доводящие карточки №13


Торговые барьеры - ****** ограничения свободного обмена товарами и услугами между странами в виде высоких таможенных пошлин, квот на ***** и экспорт, введения жесткого валютного контроля.









Доводящие карточки №14

Фискальные ***** - используются государством для увеличения притока денежных средств.

Квоты - это ограничение количество **** определенного наименования, которые можно ввозить в ***** .









Доводящие карточки №15

Причины ограничений в международной торговле:

- защищают ****** места

- защита отраслей , связанных с ******* обороной

- защита новых отраслей.








Доводящие карточки №6


Протекционистские тарифы - используются для защиты национальной ******* от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более **** , чем отечественную.








Опорная схема на тему: Международная торговля

Международная торговля.

Абсолютное преимущество

Сравнительное преимущество

Приобретенные преимущество

Естественные преимущество


Таможенные тарифы

Протекционистские тарифы

Фискальные тарифы


Торговые барьеры - искусственные ограничения свободного обмена товарами и услугами между странами в виде высоких таможенных пошлин, квот на импорт и экспорт, введения жесткого валютного контроля.

Таможенные тарифы - это налоги на импорт.

Фискальные тарифы - используются государством для увеличения притока денежных средств.

Протекционистские тарифы - используются для защиты национальной промышленности от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более дорогой, чем отечественную.

Таможенная пошлина - денежные сборы, взимаемые таможнями с проводимых через государственную границу грузов.

Квоты - это ограничение количество товаров определенного наименования, которые можно ввозить в страну.

Экспортные субсидии - выплаты экспортерам продукции, которые позволяют им продавать свою продукцию за рубежом по более низкой цене, чем у себя дома. (Демпинг)

Административные барьеры - это намеренное использование государственных правил и положений таким образом, чтобы затруднить импорт товаров из - за рубежа.


СОВЕРШЕННАЯ

КОНКУРЕНЦИЯ



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ



ОЛИГОПОЛИЯ




РЫНОК, НА КОТОРОМ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ПРОДОВЕЦ.



КОНКУРЕНЦИЯ:

ПО МЕТОДУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ





ВИДЫ

КОНКУРЕНЦИИ


Открытый урок Международная торговля


Открытый урок Международная торговля

© 2010-2022