- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа производственной практики
Рабочая программа производственной практики
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловьева О.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 59
(ГБОУ НПО РО ПЛ № 59)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
034700.01 профессия «Секретарь»
г. Новошахтинск
2013 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Педагогического Совета Директор
Протокол № 11 от «28» августа 2013 г. _______И.В Кузнецова
Приказ № 344 от «02» 09. 2013 г.
Рабочая программа производственной практики для профессии среднего
профессионального образования
034700.01 Секретарь
Организация разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования ростовской области профессиональный лицей № 59 (ГБОУ НПО РО ПЛ № 59)
Разработчик: Соловьева Оксана Викторовна - мастер производственного обучения ГБОУ НПО РО ПЛ № 59, вторая квалификационная категория
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям СПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 657, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г. № 29483.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы:
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО по профессии 034700.01 «Секретарь» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Информационно-документационное обслуживание и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1.
Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.2.
Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3.
Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4.
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5.
Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
Организационная деятельность и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1.
Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2.
Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передовать факсимильные сообщения.
ПК 2.3.
Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4.
Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации
ПК 2.5.
Организовывать рабочее место секретаря и руководителя
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;
соблюдать профессиональный этикет;
соблюдать общие нормы и правила поведения;
использовать приемы делового общения и навыки культуры поведения;
создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;
использовать методы и средства эффективного делового общения;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации в профессиональной деятельности;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего - 216 часа, в том числе:
В рамках освоения ПП. 01 - 72 часа;
В рамках освоения ПП. 02 - 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код
Наименование результата освоения практики
ПК 1.1.
Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.2.
Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3.
Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4.
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5.
Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
ПК 2.1.
Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2.
Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
ПК 2.3.
Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4.
Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации.
ПК 2.5.
Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8.
Соблюдать деловой, этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
ОК 9.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10.
Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК
Код и наименования профессиональных модулей
Количество часов по ПМ
Виды работ
Наименования тем учебной практики
Количество часов по темам
1
2
3
4
5
6
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
ПМ. 01
Информационно-документационная деятельность
ПМ.02
Организационная деятельность
216
-
Цель создания документа
-
Изучение законодательных актов
-
Предварительная подготовка документа
-
Сбор информации
-
Создание проекта документа
-
Редактирование и согласование документа
-
Оформление и подписание документа
Тема 1.
Составление и оформление служебных документов
72
-
Предварительное рассмотрение и распределение документов
-
Знакомство с документами
-
Регистрация документов
-
Исполнение документов
-
Рассмотрение документов
-
Резолюция документов
-
Исполнение документов
Тема 2.
Организация работы с документами
72
-
учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции
-
оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных документов
-
подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и других документов
-
анализ справок и докладов структурных подразделений
-
прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан
-
организация приемов посетителей
-
прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив организации
Тема 3.
Бездокументное обслуживание
30
-
системы подготовки текстовых документов
-
личные информационные системы
-
системы управления базами данных
-
программы по распознаванию текстов
-
выводить текст, обеспечивающий заданный вид страницы на экране, давая представление о действительном расположении текста на бумаге после печати
-
предварительно задавать такие параметры, как абзацные отступы, заголовки, тип и размер шрифта для различных элементов текста, междустрочные расстояния, число колонок текста, расположение и способ нумерации сносок и т.д.
-
автоматически проверять орфографию и получать подсказки при выборе синонимов
-
выводить и редактировать таблицы и формулы
-
объединять документы в процессе подготовки текста к печати
-
автоматически составлять оглавление и алфавитный справочник.
Тема 4.
Компьютеризация делопроизводства
42
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ.01 Информационно-документационное обслуживание
ПМ.02 Организационная деятельность
216
2
Тема 1.
Составление и оформление служебных документов
Содержание:
72
2
-
Знакомство с предприятием. Техника безопасности на рабочем месте. Ознакомление с режимом работы, Правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по охране труда, подготовка к работе инструмента и оборудования.
6
-
Оформление служебных писем.
6
-
Оформление служебных справок.
6
-
Оформление служебных актов.
6
-
Оформление приказов по общей деятельности.
6
-
Оформление служебных записок.
6
-
Оформление протоколов.
6
-
Составление и оформление плановой документации.
12
-
Оформление конфиденциальных документов.
6
-
Оформление коммерческой документации.
6
-
Получение и отправка факсов.
6
Тема 1.
Организация работы с документами
Содержание:
72
2
-
Обработка входящей и исходящей документации.
6
-
Регистрация документов. Заполнение регистрационных карточек.
6
-
Оформление справочной картотеки.
6
-
Контроль исполнения документов.
6
-
Оформление номенклатуры дел.
6
-
Формирование и оформление дел.
6
-
Составление описей документов, находящихся в деле. Составление описи дел.
12
-
Передача дел в архив.
6
-
Работа с конфиденциальными документами.
6
-
Работа с письменными обращениями граждан
12
Тема 3.
Бездокументное обслуживание
Содержание:
30
2
-
Телефонное обслуживание работы руководителя.
6
-
Организация и проведение приема посетителей.
6
-
Подготовка и обслуживание совещаний.
6
-
Подготовка командировок руководителя.
6
-
Работа секретаря в отсутствие руководителя.
6
Тема 4.
Компьютеризация делопроизводство
Содержание:
42
-
Работа с текстовыми документами
6
-
Создание электронных таблиц.
6
-
Создание графиков и диаграмм.
6
-
Сканирование документов
6
-
Обработка персональной информации
6
-
Редактирование документов
6
-
Оформление визитных карточек
6
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики осуществляется на предприятиях, организациях и учреждения города.
Оснащение:
-
Оборудование: автоматизированное рабочее место секретаря.
-
Инструменты и приспособления: персональный компьютер, принтер, сканер, канцелярские принадлежности.
-
Средства обучения: инструкционные карты на различные виды работ; журнал инструктажа по охране труда.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится наставниками от предприятия и мастерами производственного обучения концентрированно.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, имеют квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходят обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения работ, самостоятельного выполнения обучающимися производственных заданий. В результате освоения производственной практики, обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
Наблюдение и оценка выполнения производственных работ
Дифференцированный зачет
ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации.
ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя