Рабочая программа производственной практики

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 59

(ГБОУ НПО РО ПЛ № 59)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


034700.01 профессия «Секретарь»

















г. Новошахтинск

2013 г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Педагогического Совета Директор

Протокол № 11 от «28» августа 2013 г. _______И.В Кузнецова

Приказ № 344 от «02» 09. 2013 г.

Рабочая программа производственной практики для профессии среднего

профессионального образования

034700.01 Секретарь

Организация разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования ростовской области профессиональный лицей № 59 (ГБОУ НПО РО ПЛ № 59)

Разработчик: Соловьева Оксана Викторовна - мастер производственного обучения ГБОУ НПО РО ПЛ № 59, вторая квалификационная категория

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям СПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 657, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г. № 29483.











СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО по профессии 034700.01 «Секретарь» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Информационно-документационное обслуживание и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1.

Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.2.

Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.3.

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4.

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.5.

Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

Организационная деятельность и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1.

Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК 2.2.

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передовать факсимильные сообщения.

ПК 2.3.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 2.4.

Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации

ПК 2.5.

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя


1.2. Цели и задачи производственной практики:

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.


Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;

соблюдать профессиональный этикет;

соблюдать общие нормы и правила поведения;

использовать приемы делового общения и навыки культуры поведения;

создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;

использовать методы и средства эффективного делового общения;

обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации в профессиональной деятельности;

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего - 216 часа, в том числе:

В рамках освоения ПП. 01 - 72 часа;

В рамках освоения ПП. 02 - 144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1.

Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.2.

Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.3.

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4.

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.5.

Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

ПК 2.1.

Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК 2.2.

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.

ПК 2.3.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 2.4.

Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации.

ПК 2.5.

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8.

Соблюдать деловой, этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.



3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

ПМ. 01


Информационно-документационная деятельность


ПМ.02

Организационная деятельность

216

  • Цель создания документа

  • Изучение законодательных актов

  • Предварительная подготовка документа

  • Сбор информации

  • Создание проекта документа

  • Редактирование и согласование документа

  • Оформление и подписание документа


Тема 1.

Составление и оформление служебных документов

72

  • Предварительное рассмотрение и распределение документов

  • Знакомство с документами

  • Регистрация документов

  • Исполнение документов

  • Рассмотрение документов

  • Резолюция документов

  • Исполнение документов

Тема 2.

Организация работы с документами

72


  • учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции

  • оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных документов

  • подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и других документов

  • анализ справок и докладов структурных подразделений

  • прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан

  • организация приемов посетителей

  • прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив организации


Тема 3.

Бездокументное обслуживание

30


  • системы подготовки текстовых документов

  • личные информационные системы

  • системы управления базами данных

  • программы по распознаванию текстов

  • выводить текст, обеспечивающий заданный вид страницы на экране, давая представление о действительном расположении текста на бумаге после печати

  • предварительно задавать такие параметры, как абзацные отступы, заголовки, тип и размер шрифта для различных элементов текста, междустрочные расстояния, число колонок текста, расположение и способ нумерации сносок и т.д.

  • автоматически проверять орфографию и получать подсказки при выборе синонимов

  • выводить и редактировать таблицы и формулы

  • объединять документы в процессе подготовки текста к печати

  • автоматически составлять оглавление и алфавитный справочник.


Тема 4.

Компьютеризация делопроизводства

42

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Информационно-документационное обслуживание

ПМ.02 Организационная деятельность

216

2

Тема 1.

Составление и оформление служебных документов

Содержание:

72

2

  1. Знакомство с предприятием. Техника безопасности на рабочем месте. Ознакомление с режимом работы, Правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по охране труда, подготовка к работе инструмента и оборудования.

6

  1. Оформление служебных писем.

6

  1. Оформление служебных справок.

6

  1. Оформление служебных актов.

6

  1. Оформление приказов по общей деятельности.

6

  1. Оформление служебных записок.

6

  1. Оформление протоколов.

6

  1. Составление и оформление плановой документации.

12

  1. Оформление конфиденциальных документов.

6

  1. Оформление коммерческой документации.

6

  1. Получение и отправка факсов.

6

Тема 1.

Организация работы с документами



Содержание:

72

2












  1. Обработка входящей и исходящей документации.

6

  1. Регистрация документов. Заполнение регистрационных карточек.

6

  1. Оформление справочной картотеки.

6

  1. Контроль исполнения документов.

6

  1. Оформление номенклатуры дел.

6

  1. Формирование и оформление дел.

6

  1. Составление описей документов, находящихся в деле. Составление описи дел.

12

  1. Передача дел в архив.

6

  1. Работа с конфиденциальными документами.

6

  1. Работа с письменными обращениями граждан

12

Тема 3.

Бездокументное обслуживание

Содержание:

30


2




  1. Телефонное обслуживание работы руководителя.

6

  1. Организация и проведение приема посетителей.

6

  1. Подготовка и обслуживание совещаний.

6

  1. Подготовка командировок руководителя.

6

  1. Работа секретаря в отсутствие руководителя.

6

Тема 4.

Компьютеризация делопроизводство

Содержание:

42

  1. Работа с текстовыми документами

6

  1. Создание электронных таблиц.

6

  1. Создание графиков и диаграмм.

6

  1. Сканирование документов

6

  1. Обработка персональной информации

6

  1. Редактирование документов

6

  1. Оформление визитных карточек

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета









4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики осуществляется на предприятиях, организациях и учреждения города.

Оснащение:

  1. Оборудование: автоматизированное рабочее место секретаря.

  2. Инструменты и приспособления: персональный компьютер, принтер, сканер, канцелярские принадлежности.

  3. Средства обучения: инструкционные карты на различные виды работ; журнал инструктажа по охране труда.


4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится наставниками от предприятия и мастерами производственного обучения концентрированно.


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, имеют квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходят обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения работ, самостоятельного выполнения обучающимися производственных заданий. В результате освоения производственной практики, обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

Наблюдение и оценка выполнения производственных работ

Дифференцированный зачет

ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.

ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации.

ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя


© 2010-2022