- Преподавателю
- Другое
- Эссе на тему: Моя педагогическая инициатива
Эссе на тему: Моя педагогическая инициатива
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорова Е.Л. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Моя педагогическая инициатива
Детство - это цветущий луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь.
А.И. Баркан
Детство - это прекрасная пора в жизни каждого человека. Это волшебный мир, где в душе каждого из нас живёт добрая сказка, потому что именно в детстве светит самое тёплое и ласковое солнце, растут самые красивые и необыкновенные цветы, а птицы поют самые звонкие и весёлые песни. Детство - светлое беззаботное время, когда каждую минуту ты в ожидании чуда. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и новых открытий.
В жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Одна из самых незабываемых картин моего детства - бабушка в окружении своих учеников. Ребята смотрели на неё с восхищением, ловя каждое её слово. А она каждому из них отдавала частичку своего сердца, делилась с ними знаниями, дарила им своё душевное тепло. Именно тогда я поняла, что очень хочу быть похожей на свою бабушку, как и она дарить детям свою любовь и знания.
К своей мечте я шла постепенно: школа, педагогический колледж, университет. И всегда оставалась верной раз и навсегда выбранному пути. Сегодня я Воспитатель. Моя профессия - это радость общения с детьми. Это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность, доверие и уважение на лицах воспитанников, чувствую их ответную любовь. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. В этом случае игра не самоцель, через неё идёт познание мира.
Каждый объект окружающей действительности, с которым встречается ребёнок, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени - признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин. Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия: исследует, сравнивает, устанавливает соответствие, считает, измеряет, комбинирует, группирует, запоминает, рассуждает и объясняет свои действия, формирует при этом элементарные математические представления. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе, а так же развитие когнитивных способностей, поэтому я уделяю большое внимание развитию математических способностей у детей.
Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Я стремлюсь к непрерывному образованию: посещаю курсы, методические объединения, семинары, работаю с научной литературой. Стремлюсь создавать благоприятную атмосферу в работе с родителями, так как только в контакте с ними можно сформировать по-настоящему полноценную среду воспитания.
Сегодня я могу смело сказать, что я счастливый человек, ведь моя мечта осуществилась. С большой радостью я иду в детский сад. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь детям, то, чем живу сама. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир детства вместе со своими воспитанниками, видеть результаты своего труда. Я счастлива, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.