• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг на тему Выявление одаренности и таланта учащихся через понимание и решение их проблем

Коучинг на тему Выявление одаренности и таланта учащихся через понимание и решение их проблем

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг провела Сагадинова Майра Калелкановна , учитель английского языка высшей категории, 1(продвинутый) уровень Новоалександровская ср. школа Аршалынского районаКоучинг на тему Выявление одаренности и таланта учащихся через понимание и решение их проблем

Коучинг из серии последовательных коучинов по реализации модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников»

Тема: Выявление одаренности и таланта учащихся через понимание и решение их проблем .

Основные цели коучинга: 1.Определить категории проблем одаренных и талантливых учеников

Задачи: Разработать пути решения проблем в работе с одаренными и талантливыми учениками

Сформулировать современную интерпретацию и различные

диапазоны способностей, систему критериев в отношении к одаренности и таланту.

К концу коучинга участники смогут определить категорию одаренности и таланта учащихся через понимани их проблем.

Презентация

Слайд 2

Не каждый одаренный ребенок, это ребенок опережающий сверстников по

уровню интеллекта, обладающий хорошими умственными способностями, неимеющий проблем в образовательном учреждении в ходе учебного процесса. Нам кажется, что такому ребенку уготовано более счастливое, чем у других детство. В действительности же у одаренных детей существуют определённые сложности и проблемы.

Проблемы теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями ребенка, как способность, одаренность, талант. Мир ребенка - это великая загадка природы. Одаренные дети такие разные, непохожие друг на друга, но одинаково встречающиеся с проблемами в своей жизни. Нам педагогам необходимо понимать, принимать ребенка каким он есть, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни.

В настоящее время многие ученые и педагоги пытаются решить проблемы одаренных детей и вносят большой вклад в понимание проблем, стоящих перед одаренными детьми.

Задание 1

Проведите соответствие категории и проблем .

1. Наличие специфических стратегий деятельности.

2. .Особый тип обучаемости одаренных детей.

3. Протестное поведение.

4. Увлеченность и одержимость одаренных детей.

5. Негативное отношение к школе.

6. Проблемы общения.

7. Стандартные правила и требования.

8.Философские проблемы

9. Познавательная потребность.

10. Целеполагание.

11. Мышление и моторика.

12. Поверхностные знания.

13. Внимание взрослых.

14. Сверхчувствительность.

a. Возникает у детей в связи с излишней сенсорной восприимчивостью, когда слова и невербальные сигналы воспринимаютсяочень остро. Одаренные дети не любят, когда на них повышают голос. Если это происходит часто в их жизни, то на эмоциональном уровне у них происходит блокировка.Повышенная избирательная чувствительность направлена у таких детей либо к определенным сторонам предметной действительности, либо к определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, повышенным эмоциональным всплеском.Это не всегда воспринимается спокойно окружающими и приводит к проблемам личностного общения.

b. Одаренные дети испытывают повышенную потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию они нередко монополизируют внимание учителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми.

c. У одаренных детей наблюдается своеобразный индивидуальный стиль деятельности, который выражается в склонности «все делать по-своему» и связанного с присущей одаренному ребенку системойконтроля и регуляции своих действий.

d. Одаренный ребенок иногда выражает протест, если происходит длительное подавление его важных потребностей в активности, в демонстрации своих возможностей, лидировании. Протесты могут принимать в поведении формы демонстративной защитной агрессии. Такой ребёнок ведёт себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих.

e. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям, а изучаемый на уроках материал давно знаком.

f Одаренные дети, отвергают стандартные требования, не склонны к конформизму, не готовы соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе.Особенно сильно это проявляется, если эти стандарты идут вразрез с их интересами

g. У большинства одаренных детей наблюдается повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. Данная потребность может вызывать проблемы в урочной деятельности

h. Мыслительные процессы у одаренных детей протекают быстро, в связи с этим они думают значительно быстрее, чем пишут, что приводит к плохому неаккуратному оформлению работ, незавершенности. В некоторых случаях это может привести к полному отказу ребенка от выполнения письменных работ и изложения своих мыслей на бумаге.

i. 12.Поверхностные знания.

На ранних стадиях работы с одаренными детьми можно наблюдать проблему, связанную с поверхностными знаниями. Это объясняется множественностью интересов ребенка, его желанием заниматься всем, к чему возникает интерес.

j. 12.Поверхностные знания.

Одаренные дети часто вырабатывают, конструируют свои собственные цели, составляют план действий.Цели и программы действий, которые задаются извне, часто не воспринимаются одаренными детьми. В тоже время данная категория детей часто ставит нереальные цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать, это угнетает их психическую и учебную деятельность, негативно сказывается на настроении, здоровье.

k. 8. Философские проблемы.

Одаренные дети часто погружаются в философские проблемы. Для них характерно задумываться над такими явлениями, как жизнь, любовь, совесть, вселенная, космос, о вопросах мироздания, омире духовных ценностей. Они ищут ответы на вопросы «Кто я? И зачем я на этой Земле?».Поиски ответов на эти вопросыстановятся главными, и одаренные дети уделяют много времени размышлениям, у них возникает свое видение мира и это не всегда находит понимание окружающих.

l. Одаренным детям нравятся сложные игры, нестандартные ситуации, серьезные увлечения и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок не находит друзей среди сверстников, а дружба и общение с более взрослыми людьми не позволяет им быть лидерами, и вследствие этого наблюдается не желание ребенка быть в компании, с друзьями, иногда такие дети оказывается в изоляции, уходят в себя

m. У одаренных детей часто прослеживается ярко выраженный интерес к определенной сфере деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность этой деятельностью. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности не позволяет ребенку быть успешным в других областях деятельности. Например, математически одаренный ребенок, не уделяет внимание другим школьным предметам, создавая тем самым проблему с успеваемостью

n. Может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.

Сравните ваши ответы с правильными ответами

1c 2n 3d 4m 5e 6l. 7f. 8k. 9g. 10j. 11h. 12i. 13b. 14a.

Слайд 4

К какой из перечисленных категорий вы относите КОЗЛА, БАРАНА, ВОЛКОВ, МЕДВЕДЯ И ПТИЧКУ? Почему?



© 2010-2022