- Преподавателю
- Другое
- Программа воспитательной работы компьютерного клуба
Программа воспитательной работы компьютерного клуба
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лунёва А.С. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» «Согласовано»
На заседании МО ЦДТ зам. директора по ВР
«____» _______________2015г. «____» _______________2015г.
_________________________ ______________________
«Утверждаю»
Директор МБУ ДО ЦДТ
«____» _______________2015г.
_________________________
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ИНФОЗНАЙКА» И «БАЙТ»
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог дополнительного образования
Лунёва Анастасия Сергеевна
Содержание :
1. Нормативные основы. Обязанности руководителя ДТО
2. Данные об обучающихся
2. 1. Список обучающихся в ДТО
2.2. Сведения о здоровье обучающихся.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы
3.1 Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.2. Социальный паспорт ДТО на учебный год
3.3. Цель и задачи воспитательной работы руководителя ДТО
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Циклограмма мероприятий по формированию гражданской позиции
4.2. Циклограмма мероприятий по формированию к потребности здорового образа жизни
4.3. Циклограмма мероприятий направленных на развитие творческих способностей
4.4. Циклограмма мероприятий по формированию духовно-нравственной личности
4.5. Циклограмма мероприятий по формированию экологической культуры
4.6. Циклограмма мероприятий по работе с родителями
4.7 Циклограмма мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию
5Работа с родителями
5.1 Участие родителей в жизни ДТО
5.2 Состав родительского комитета
5.3 Индивидуальная работа с родителями
6.Индивидуальная работа с учащимися
7. Мониторинг развития личности ребенка ДТО( тестирование, анкетирование, диагностирование)
1. Нормативные основы.
Обязанности руководителя дто:
Роль руководителя ДТО представляет собой управление ресурсами образовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающихся вверенного ему коллектива. Ответственность руководителя ДТО охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.
1) определение целей воспитания обучающихся на основе учета возрастных особенностей, планирование работы с ДТО (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся , качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского и Международного уровня.
2) определение зон риска для обучающихся ДТО, планирование профилактической деятельности (составление списка обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
-
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизации
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с детским объединением
-
Формирование и развитие коллектива;
-
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения индивидуальности и раскрытия его потенциальных способностей;
-
Формирование общечеловеческих ценностей любви и добра.
-
Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
-
Формирование здорового образа жизни;
-
Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива;
-
Защита прав и интересов обучающихся;
-
Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
3.1. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
Анализ воспитательной работы
за 2014-2015 учебный год.
Являясь руководителем ДТО компьютерного клуба «Инфознайка» и «Байт» в 2014-2015 учебном году я ставила перед собой следующие цели и задачи.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
ЗАДАЧИ:
-
Развитие и упрочнение детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
-
Формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
-
Развитие творческого потенциала обучающихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
-
Формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
-
Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
-
Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде, честности и ответственности;
-
Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.
Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы. План воспитательной работы составлен с учётом Модульной программы координации образовательных мероприятий профилактики употребления психоактивных веществ, программы по профориентационной работе.
Для организации системы отношений использовала разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива ДТО: праздники, соревнования, викторины, презентации, конкурсы, игры. Включала обучающихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
Работу с родителями строила согласно Программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы обучающихся.
Использовала индивидуальные и групповые консультации с родителями.
Чтобы отследить динамику развития обучающихся, вела диагностическую деятельность.
Диагностика уровня воспитанности показала, что познавательный интерес, правдивость, вежливость, патриотизм, дисциплинированность на высоком уровне. Трудолюбие, коллективизм- на среднем уровне. 38% учащихся имеют средний уровень воспитанности (43% по итогам прошлого года), 65% - высокий (55% по итогам прошлого года). Наблюдается положительная динамика.
Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам. Особое внимание уделить воспитанию негативного отношения к курению и профилактике правонарушений.
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в ДТО. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
3.3 Цель и задачи воспитательной работы руководителя ДТО
Задачи на 2015 - 2016 учебный год
-
В сфере обеспечения жизни и здоровья обучающихся
Цель: Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей (воспитанников);
-обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического развития детей
(воспитанников);
-воспитание с учетом возрастных категорий детей (воспитанников) гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-взаимодействие с семьями детей (воспитанников) для обеспечения полноценного развития
детей (воспитанников);
-
В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений
Цель: Создание условий для позитивного общения обучающихся в дто и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- способствовать качественной деятельности детского творческого объединения.
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- проведение диагностики межличностных отношений;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
-
В сфере содействия освоению воспитанниками дополнительной образовательной программы
-прогнозировать и проводить мониторинг успеваемости, выявлять одаренных и неуспевающих учащихся и реализовывать индивидуальную работу с ними.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности обучающихся
Разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся.
Цель : воспитывать любовь к родному краю, познакомить воспитанников с историей родного края.
Задачи:
-воспитывать любовь к родному отечеству;
-формирование у подрастающего поколения верности к Родине и Отечеству, готовности к служению и ее защиту;
-развитие у воспитанников самостоятельности и активности
5.Цель программы руководителя ДТО
Основными целями изучения клуба «Байт» являются: формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий; развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления, системных подходов к решению задач; подготовка учащихся к активной жизни в условиях современного информационного общества.
Основными задачами клуба «Инфознайка» и «Байт» являются: формирование знаний у учащихся в области теории информации и компьютерных информационных технологий, компьютерного моделирования, основ алгоритмизации и программирования; формирование у учащихся основ информационной культуры, умений использовать компьютер для решения различных практических задач; развитие интересов учащихся к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации.
6.Задачи в сфере профилактической работы
-составить список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины;
- привлечь широкий круг участников к профилактическим мероприятиям.
-
Годовой план работы по направлениям
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Дата проведения
Мероприятие
Декабрь
«Быть гражданином» - беседы в ДТО, посвящённые Дню Конституции РФ.
Январь
Викторина «Права и обязанности»
Февраль
Городские акции: «Письмо солдату», «Поздравь защитника Отечества»
Март
«Ты живёшь среди людей - добротой себя измерь» - час общения в ДТО.
Май
«Милая малая родина…». Экскурсии в городской парк-музей, турпоходы, изучение природы родного края.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Дата проведения
Мероприятие
Октябрь
Беседа «Вредные привычки»
Апрель
Проект «Вредные привычки и их влияние на организм подростка»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Дата проведения
Мероприятие
Февраль
«Наши мальчики самые сильные!» - конкурсная программа для воспитанников ДТО
Апрель
«От улыбки станет всем светлей» - акция 1 апреля в ДТО
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
Сентябрь
«Учитель - наставник и друг». Беседы в ДТО.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Сентябрь- Май
«Почему горят леса?» - беседы в ДТО.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
«Семья как ценность» - родительское собрание.
Ноябрь
«Любимая мама» - конкурс открыток, посвящённый Дню матери.
Апрель
«Патриотическое воспитание в семье». Беседа с родителями.
Май
«Век высоких технологий. Компьютерные игры и дети». Проект: педагоги - родители
5.Работа с родителями
5.1
Участие родителей в жизни ДТО
№
ФИО
родителя
Праздники
Поездки
Мероприятия
Походы
Благоустройство кабинета
Другие
поручения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
5.2 Индивидуальная работа с родителями
Дата
Ф.И.О.
Проблема
Форма проведения
Результат
-
Индивидуальная работа с обучающимися
Дата
Ф.И.О.
Тема:
Одарённые, «трудные» дети
Форма проведения
Результат
7. Мониторинг развития личности ребенка ДТО
(микроисследование: анкетирование, тестирование, диагностика и т.д.)
-
Анкетирования «Удовлетворенности родителей уровнем дополнительного образования детей»
-
Анкета для изучения определения уровня удовлетворенности обучающихся
-
Анкета «Ты и Интернет»
-
Анкетирование «Психологический климат в коллективе»
-
Начальная диагностика знаний, умений и навыков
-
Диагностика воспитанности
-
Диагностика мотивации
Руководитель ДТО Лунёва А. С.