Рабочая программа объединения Рекламный центр по профориентации

Пожалуй, сегодня для многих средних профессиональных учебных заведения одной из важных проблем является формирование имиджа образовательной организации. Именно создание ее положительного образа обеспечивает привлечение абитуриентов, функционирование воспитательной системы, преемственность в сохранении и укреплении традиций. В нашем колледже деятельность Рекламного центра по профориентации призвана решать эти важные проблемы.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В воспитательной системе колледжа большое место занимает профориентационная работа по созданию благоприятного имиджа колледжа и привлечению абитуриентов. Функционирование рекламного центра обеспечивается динамическим единством взаимосвязанных элементов: воспитательных целей и задач субъектов деятельности. Одна из задач рекламного центра по профориентации: донести до потенциальных абитуриентов основу воспитательной системы колледжа - личностное развитие студента; подготовка современного конкурентоспособного специалиста, обладающего инновационным стилем научно- педагогического мышления.

Цели профориентационной работы:

Осуществлять привлечение студентов к организации профориентационной работы для подготовки абитуриентов; подготовить учащихся к обоснованному и осознанному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задачи профориентационной работы:

  • формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии,

  • определение склонностей, интересов и способностей учащихся
    к конкретному виду деятельности и возможностей реализации;

  • развитие значимых для профессиональной деятельности
    психофизиологических функций организма, профессионально
    важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических,
    творческих и др.) и специальных (математических, художественных
    и др.) способностей";

  • создание условий для общекультурной и профессиональной
    подготовки школьников с учетом выявленных интересов,
    склонностей, способностей и социального запроса их родителей;

  • ознакомление учащихся с профессиограммами, -

  • пропаганда востребованных в обществе профессий;

  • оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе
    профессии;

  • организация совместной деятельности школы, предприятий,
    учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по
    профориентации учащихся.


Содержание деятельности


В работе по профориентации мы выделяем несколько
необходимых этапов:

  • организационный;

  • информационно-аналитический;

  • непосредственная работа с обучающимися, выпускниками школ
    города, района их родителями;

  • создание привлекательного образа колледжа;
    работа приемной комиссии.

На организационном этапе происходит утверждение перечня
профессий и специальностей, по которому будет проводиться
подготовка в текущем году, определяются школы, производится закрепление педагогов за каждой конкретной школой, а также создаются группы учащихся и
студентов, которые будут проводить агитационную работу.

На втором этапе происходит сбор информации о количестве
выпускников в 9-х и 11-х классах школ района, их распределении
по половому признаку, определяется для каждой школы количество
выпускников, которые должны поступить в колледж (т.е.
закладываются плановые цифровые ориентиры). Поступающая
информация анализируется, изучается количество учащихся,
успевающих на «хорошо» и «отлично», на «удовлетворительно». В
ходе бесед с классными руководителями школ, преподавателями
выясняются планы выпускников относительно выбора будущей
профессии и учебного заведения, где они хотели бы обучаться.

На третьем этапе происходит непосредственные выходы и
выезды участников нашего центра

Участники центра и преподаватели встречаются с учащимися, в ходе
бесед дают им необходимую информацию о профессиях и
специальностях, условиях обучения, возможных перспективах
после окончания колледжа. 11а таких беседах очень важно донести до сознания школьников основное содержание деятельности по
интересующим их профессиям и специальностям, требованиям к
работникам, где и как эти профессии и специальности можно
освоить. Особое внимание уделяется работе не только с «нашим»
контингентом, но и с «хорошистами». Ведь не секрет, что у ребят,
имеющих отличные оценки и лишь 1-3 «четвёрки» в дипломе об
окончании учреждения начального профессионального и среднего
профессионального образования есть реальная льгота при
поступлении в высшее учебное заведение. На этом этапе
необходимо дать не только устную информация о плане приёма на
текущей год, хорошо поможет и листовка, информационный
листок, бюллетень и т.д.

Важным звеном в профориентационной работе колледжа
является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы
профессионального самоопределения старшеклассников нередко
являются следствием их личностной незрелости, в основе которого
лежат трудности семейного воспитания - непонимание родителей
своих задач в отношении взрослеющих детей, склонность
родителей к авторитарному давлению и к гиперопеке, что тормозит
развитие личности, и главное - мешает профессиональному
самоопределению. Родители обычно принимают активное участие в
определении жизненных и профессиональных планов своих детей.
Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей
образования представляет трудную задачу как для самих учащихся,
так и для их родителей.

Представления родителей о «правильном» выборе часто
отстают от реальной жизни и больше соотносятся с уже
прошедшими социально-экономическими периодами развития
страны. Причина этого в появлении на рынке труда большого
количества новых профессий и специальностей. Не всегда родители
знают и объективно оценивают интересы и способности детей.
Нередко их советы основываются на «престижности» той или иной
профессии или специальности. Зачастую родители современных
подростков не имеют позитивного опыта жизни в изменившихся
условиях, находятся в ситуации тотального неуспеха.

Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями обучающихся. Данная работа реализуется через родительские собрания, где родителям дается информация о новых профессиях и специальностях нашего колледжа, об условиях обучения, возможных перспективах после окончания колледжа.

С целью знакомства с колледжем ежегодно проводятся «Дни
открытых дверей», где учащиеся встречаются с преподавателями и
мастерами производственного обучения различных специальностей
и профессий. Организовываются мастер-классы и экскурсии
по колледжу. Такие экскурсии эффективно влияют на
профессиональный интерес школьников, если хорошо продумана и
организована цель такой встречи - подробное знакомство с
профессией.

Во время таких экскурсий школьники получают следующую
информацию:

  • общие сведения о профессии;

  • психофизиологические требования профессий к человеку;

  • характеристика процесса обучения и процесса прохождения
    практики

  • получение специальной подготовки, экономическая и правовая
    стороны профессиональной деятельности.

Этап создания привлекательного образа колледжа реализуется
на протяжении всего учебного года и включает в себя участие и
выступление учащихся во всех городских, зональных и областных
мероприятиях, будь то спортивные соревнования, конкурсы
технического мастерства, ярмарка вакансий, различные акции,
работа в городском молодежном клубе, выступление в местной
прессе.

На этапе работы приемной комиссии организовывается
целенаправленная деятельность с поступающим контингентом.



План работы объединения «Рекламный центр по профориентации»

Руководитель: Мальцева О.В.

Молодежная группа: студенты Рыльского социально-педагогического колледжа.

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Организация деятельности
центра

сентябрь


руководитель
центра

2.

Планирование деятельности
центра

октябрь

руководитель
центра

3.

День открытых дверей

декабрь

Участники

центра

4.

Подготовка программы;
Создание плакатов, роликов о
нашем учебном заведении

декабрь

руководитель
центра,

участники
центра

5

Выходы и выезды участников
центра

Январь-

март

руководитель
центра,

участники
центра

6

Помощь в работе с приемной
комиссией, предварительные
данные об абитуриентах

Апрель-

май

руководитель
центра






© 2010-2022