- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа объединения Рекламный центр по профориентации
Рабочая программа объединения Рекламный центр по профориентации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смородинова А.С. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
В воспитательной системе колледжа большое место занимает профориентационная работа по созданию благоприятного имиджа колледжа и привлечению абитуриентов. Функционирование рекламного центра обеспечивается динамическим единством взаимосвязанных элементов: воспитательных целей и задач субъектов деятельности. Одна из задач рекламного центра по профориентации: донести до потенциальных абитуриентов основу воспитательной системы колледжа - личностное развитие студента; подготовка современного конкурентоспособного специалиста, обладающего инновационным стилем научно- педагогического мышления.
Цели профориентационной работы:
Осуществлять привлечение студентов к организации профориентационной работы для подготовки абитуриентов; подготовить учащихся к обоснованному и осознанному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Задачи профориентационной работы:
-
формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии,
-
определение склонностей, интересов и способностей учащихся
к конкретному виду деятельности и возможностей реализации; -
развитие значимых для профессиональной деятельности
психофизиологических функций организма, профессионально
важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических,
творческих и др.) и специальных (математических, художественных
и др.) способностей"; -
создание условий для общекультурной и профессиональной
подготовки школьников с учетом выявленных интересов,
склонностей, способностей и социального запроса их родителей; -
ознакомление учащихся с профессиограммами, -
-
пропаганда востребованных в обществе профессий;
-
оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе
профессии; -
организация совместной деятельности школы, предприятий,
учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по
профориентации учащихся.
Содержание деятельности
В работе по профориентации мы выделяем несколько
необходимых этапов:
-
организационный;
-
информационно-аналитический;
-
непосредственная работа с обучающимися, выпускниками школ
города, района их родителями; -
создание привлекательного образа колледжа;
работа приемной комиссии.
На организационном этапе происходит утверждение перечня
профессий и специальностей, по которому будет проводиться
подготовка в текущем году, определяются школы, производится закрепление педагогов за каждой конкретной школой, а также создаются группы учащихся и
студентов, которые будут проводить агитационную работу.
На втором этапе происходит сбор информации о количестве
выпускников в 9-х и 11-х классах школ района, их распределении
по половому признаку, определяется для каждой школы количество
выпускников, которые должны поступить в колледж (т.е.
закладываются плановые цифровые ориентиры). Поступающая
информация анализируется, изучается количество учащихся,
успевающих на «хорошо» и «отлично», на «удовлетворительно». В
ходе бесед с классными руководителями школ, преподавателями
выясняются планы выпускников относительно выбора будущей
профессии и учебного заведения, где они хотели бы обучаться.
На третьем этапе происходит непосредственные выходы и
выезды участников нашего центра
Участники центра и преподаватели встречаются с учащимися, в ходе
бесед дают им необходимую информацию о профессиях и
специальностях, условиях обучения, возможных перспективах
после окончания колледжа. 11а таких беседах очень важно донести до сознания школьников основное содержание деятельности по
интересующим их профессиям и специальностям, требованиям к
работникам, где и как эти профессии и специальности можно
освоить. Особое внимание уделяется работе не только с «нашим»
контингентом, но и с «хорошистами». Ведь не секрет, что у ребят,
имеющих отличные оценки и лишь 1-3 «четвёрки» в дипломе об
окончании учреждения начального профессионального и среднего
профессионального образования есть реальная льгота при
поступлении в высшее учебное заведение. На этом этапе
необходимо дать не только устную информация о плане приёма на
текущей год, хорошо поможет и листовка, информационный
листок, бюллетень и т.д.
Важным звеном в профориентационной работе колледжа
является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы
профессионального самоопределения старшеклассников нередко
являются следствием их личностной незрелости, в основе которого
лежат трудности семейного воспитания - непонимание родителей
своих задач в отношении взрослеющих детей, склонность
родителей к авторитарному давлению и к гиперопеке, что тормозит
развитие личности, и главное - мешает профессиональному
самоопределению. Родители обычно принимают активное участие в
определении жизненных и профессиональных планов своих детей.
Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей
образования представляет трудную задачу как для самих учащихся,
так и для их родителей.
Представления родителей о «правильном» выборе часто
отстают от реальной жизни и больше соотносятся с уже
прошедшими социально-экономическими периодами развития
страны. Причина этого в появлении на рынке труда большого
количества новых профессий и специальностей. Не всегда родители
знают и объективно оценивают интересы и способности детей.
Нередко их советы основываются на «престижности» той или иной
профессии или специальности. Зачастую родители современных
подростков не имеют позитивного опыта жизни в изменившихся
условиях, находятся в ситуации тотального неуспеха.
Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями обучающихся. Данная работа реализуется через родительские собрания, где родителям дается информация о новых профессиях и специальностях нашего колледжа, об условиях обучения, возможных перспективах после окончания колледжа.
С целью знакомства с колледжем ежегодно проводятся «Дни
открытых дверей», где учащиеся встречаются с преподавателями и
мастерами производственного обучения различных специальностей
и профессий. Организовываются мастер-классы и экскурсии
по колледжу. Такие экскурсии эффективно влияют на
профессиональный интерес школьников, если хорошо продумана и
организована цель такой встречи - подробное знакомство с
профессией.
Во время таких экскурсий школьники получают следующую
информацию:
-
общие сведения о профессии;
-
психофизиологические требования профессий к человеку;
-
характеристика процесса обучения и процесса прохождения
практики -
получение специальной подготовки, экономическая и правовая
стороны профессиональной деятельности.
Этап создания привлекательного образа колледжа реализуется
на протяжении всего учебного года и включает в себя участие и
выступление учащихся во всех городских, зональных и областных
мероприятиях, будь то спортивные соревнования, конкурсы
технического мастерства, ярмарка вакансий, различные акции,
работа в городском молодежном клубе, выступление в местной
прессе.
На этапе работы приемной комиссии организовывается
целенаправленная деятельность с поступающим контингентом.
План работы объединения «Рекламный центр по профориентации»
Руководитель: Мальцева О.В.
Молодежная группа: студенты Рыльского социально-педагогического колледжа.
№
Мероприятия
Дата
Ответственные
1.
Организация деятельности
центра
сентябрь
руководитель
центра
2.
Планирование деятельности
центра
октябрь
руководитель
центра
3.
День открытых дверей
декабрь
Участники
центра
4.
Подготовка программы;
Создание плакатов, роликов о
нашем учебном заведении
декабрь
руководитель
центра,
участники
центра
5
Выходы и выезды участников
центра
Январь-
март
руководитель
центра,
участники
центра
6
Помощь в работе с приемной
комиссией, предварительные
данные об абитуриентах
Апрель-
май
руководитель
центра