- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта ОУД: «Правила поведения в транспорте»
Технологическая карта ОУД: «Правила поведения в транспорте»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Круглова И.А. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологиялық карта.
Технологическая карта.
Білім беру саласы:Социум.
Бөлімдері:
Раздел: Этикет.
Тақырыбы:
Тема:«Правила поведения в транспорте»
Мақсаты:Цель:Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.Развитие выразительных движений.
Игра:«Хорошо - плохо», «Пассажиры в автобусе».
Материал: Слайдовая презентация«Правила поведения в транспорте». Вгруппе, или в зале из стульев моделируется салон автобуса.Атрибуты к игре: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые сумки (пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков, мяч.
Предварительная работа: Беседа «Общественный транспорт»
Қос тілдік компонент: тасу, жаман, жақсы.
Билингвальный компонент: транспорт, плохо, хорошо.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Повторяют приветствие.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе и согласно билету занять место в автобусе.
Вступительная беседа. Вспомните ребята, кого называют пассажирами?
- А какие машины возят много пассажиров?
- Как они называются? Кто ими управляет?
- Где останавливается общественный транспорт? »
- А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.
Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а
Он держит их руками.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Билингвальный компонент: тасу - транспорт.
Презентация «Правила поведения в транспорте»
Тема презентации (Слайд №1)
Цель презентации (Слайд №2)
(Слайд №3)
-Зверята, - молвил Филин,
-Хочу предупредить,
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
И в транспорте общественном
Вести себя ответственно.
А я про это вам
Сейчас советы дам.
(Слайд №4)
На остановке зайчики
Автобус поджидали
Прыгали, как мячики
Весело скакали
Весело скакали:
Прыг да скок кругом, и старенького Мишку
Толкнули в бок локтем
Ждешь на остановке-
Стой и не крутись!
А задел кого-то
Сразу извинись.
(Слайд №5)
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили, рвутся, словно в бой!
Давка получилась, у зайчат уступитьдорогу не хотят.
Пассажирам выйти зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются, и на всех орут. Сначала выходящих Надо пропустить . А потом спокойно внутрь заходить.
(Слайд №6)
Чтобы двери не прижали
(Пожелаешь такого едва ли),
Быть подальше от них постарайся
И от выхода в салон пробирайся
Если всё же кого-то прижало,
Вмиг водителю дайте сигналы:
На сигнальную кнопку нажмите
Или взрослых быстрей позовите!
(Слайд №7)
Звери в автобусе сидели
и по сторонам глядели
Там медведица стояла,
Сумку полную держала.
Старших надо уважать.
И места им уступать.
(Слайд №8)
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг,
Береги его салон-
Пусть прослужит долго он.
(Слайд №9)
Две сороки каркать стали-
Все проблемы обсуждали,
Шум вокруг такой стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать, готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь?-
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
(Слайд №10)
Битком набит автобус был.
Бегемот пробраться внутрь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!
(Слайд №11)
Все торопятся у нас:
В детский садик, школьный класс,
На работу, в магазин.
Все спешат, не ты один.
Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе,
Он общественным зовётся.
Это значит, всем придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда!
(Слайд №12)
Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал;
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
- ну-ка, еж, в сторонку встань,
- От водителя отстань,
- Ты его не отвлекай, с толку лучше не сбивай
В гости к другу миша ехал,
И ему в подарок вёз
Вазу большую с букетом роз.
Только небрежно он к ней относился!
Да и автобус слегка наклонился,
(Слайд №13)
Не удержался тогда пассажир-
Вазу большую на пол уронил!
Ваза разбилась! Какая досада!
Прежде чем ехать с подарками, надо
Очень надежно их завернуть,
Не уронить(ведь вас могут толкнуть),
Прочной веревкой перевязать,
Сесть на сиденье и крепко держать.
(Слайд №14)
Две сороки каркать стали-
Все проблемы обсуждали,
Шум вокруг такой стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать, готовы, скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь?-
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
(Слайд №15)
Народу в автобусе было полно.
До двери добраться корове мудрено.
Смотрите, ведь это её остановка
корова устремилась на выход неловко,
Сердилась, толкалась и даже вспотела,
Но выйти, однако, она не успела!
Ну что тут поделать?- поехала дальше...
Готовиться к выходу надо пораньше!
(Слайд №16)
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела-
Публика ей возражать не посмела.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал - и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпу сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
(Слайд №17)
Возмущается народ:
Белка семечки грызет,
Шелухой засыпан пол,
К Белке Заяц подошел:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать-
Так сумей его убрать
(Слайд №18)
Бегемот мороженое ел
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамится,
Тыс мороженным в салон,
Не входи, как Бегемот.
(Слайд № 19)
Сорока ехала, трещала,
Ко всем с беседой приставала:
С Ослом чуть-чуть поговорила,
С Белкой проблему обсудила,
Ежу про Кошку рассказала
- И всё болтала и болтала!
Беседу звери поддержали,
Но от Сороки так устали!
(Слайд № 20)
В автобусе над дверью
Есть маленькая кнопка.
И если очень срочно
Нужна вдруг остановка,
Тогда подходишь к двери,
На кнопочку нажал
- К водителю приходит
Коротенький сигнал.
И если будет можно
Ему затормозить,
Водитель осторожно
Сумеет дверь открыть.
(Слайд №21)
Едет Заинька в трамвае,
А вот выйти где - не знает.
И спросил он у Лисицы:
- Как доехать до больницы?
- Отвечать она не стала,
- Хоть ответ прекрасно знала.
- Заиньке не помогла-
- Очень вредная была!
(Слайд №22)
Бегемот стоит в проходе.
Всем, кто рядом с ним проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать
И пока он так стоял,
Пассажиров обижал,
Слон, замешкавшись немного,
Наступил ему на ногу.
(Слайд №23)
Заяц, как всегда спешил.
Он в автобус заскочил
И доволен, что успел,
Номер лишь не разглядел.
И водитель, старый Пёс,
Зайца далеко увёз.
Возвращаться Заяц стал-
На учёбу опоздал.
Так что, милые ребята,
Если едете куда-то,
То прошу, не торопитесь
И в маршруте разберитесь.
Даже если вы спешите,
Номер чётко посмотрите!
(Слайд №24)
Кошка с котенком в автобус зашла
И место свободное там заняла,
Она котенка туда посадила,
Но он закапризничал что было силы:
И все пассажиры теряли терпенье:
Кому же приятно его поведенье?
(Слайд №25)
Едет как-то Бегемот,
Игрушку он с собой везет,
в нарушенье всяких правил
Игрушку грязную поставил
На сиденье бегемот.
Возмущается народ:
-Как потом сюда садиться?
Поступать так, не годиться!
Чисти поскорей сиденье,
Всем не порти настроенье!
(Слайд №26)
Расхулиганился народ:
начал громко песни петь
И пассажиров обижать,
Зверям проходу не давать.
Когда вот так себя ведут,
Что можно будет сделать тут?
К шофёру надо обратиться!
Он тотчас свяжется с полицией.
Она помочь всегда придёт
И хулигана заберёт.
Предлагает составить общие правила поведения в транспорте.
-
Не балуйся на остановке в ожидании транспорта!
-
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам!
-
Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить!
-
He садись в автобус с мороженым!
-
Уступай место старшим!
-
Не мусори в транспорте!
-
He пачкай сиденья в транспорте!
-
Не высовывайся в окна транспорта!
-
He толкай других пассажиров!
-
He наступай на ноги пассажирам!
Игра «Хорошо - плохо»
(Слайд №27)
Кто хорошо поступает котёнок или слонёнок?
(Слайд №28)
Кто хорошо поступает щенок или утка?
(Слайд №29)
Кто хорошо поступает бегемот или заяц?
(Слайд №30)
Кто хорошо поступает белка или ёж?
(Слайд №31)
Кто хорошо поступает кот или ёж?
(Слайд № 32)
Кто хорошо поступает Осёл или заяц?
(Слайд № 33)
Кто хорошо поступает котёнок или ёж?
Билингвальный компонент: жаман - плохо, жақсы - хорошо.
Физминутка «Машины»
Игра «Пассажиры в автобусе»
Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.
Занимают место.
Кто едет в транспорте.
Автобус, троллейбус...
Водитель.
На остановке.
Троллейбус.
Автобус.
Знакомятся с презентацией.
Анализируют, Составляют общие правила.
Выполняют задание.
Дети наводят мышь на героя, который поступает правильно, он исчезает.
Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Маршируют.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Роли: старушка - 1 чел.
мама с ребенком - 2 чел. старичок - 1 чел.
женщина с тяжелыми сумками - 1 чел.
папа с ребенком - 2 чел.
Остальные дети мужчины и женщины.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Рефлексия:
Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.
Дети садятся на пол, образуя круг.
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: использование в речи вежливых форм обращения.
Понимают: необходимость соблюдать нормы и правила поведения в общественном транспорте.
Применяют: умение в самостоятельной деятельности, саблюдать правила игры, обладают способностями помогать друг другу.