• Преподавателю
  • Другое
  • План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание» на тему «Условия прорастания семян» (6 класс)

План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание» на тему «Условия прорастания семян» (6 класс)

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока биологии,

интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа: гимназия им. А.М. Горького г. Костаная

Дата: 7.10.15

Педагоги: Гевел Наталья Владимировна - учитель биологии,
Гареева Татьяна Павловна - учитель самопознания

Класс: 6 Кол-во учащихся: 26 Тема: «Условия прорастания семян».

Ценность: любовь

Качества: любовь ко всем, забота об окружающей среде, общепланетарное мышление

Цель урока: изучать особенности прорастания семян в зависимости от условий среды через практику общечеловеческой ценности - любовь.

Задачи урока:

  • систематизирование знаний об условиях прорастания и хранении семян, зависимости жизнедеятельности семян от условий среды;

  • развитие общепланетарного мышления, умение проверять на практике верность теоретических знаний;

  • воспитание любви к планете Земля, проявляя заботу об окружающей среде.







Ресурсы:

1.Учебник Р. Алимкулова, А. Аметов, Ж. Кожантаева, К.Кайым, К Жумагулова. Биология 6 класс - Алматы: Атамура, 2015;

2. «Волшебная композиция - Хрустальная грусть»

3. Видео ролики о семенах

Оборудование: интерактивная доска компьютер, презентация, лабораторное оборудование для опытов, А-3, маркеры, фломастеры, тетради.

Картины И.И. Шишкина: Сосновый лес», «Рожь» и «Утро в сосновом лесу»


Ход урока

Внешняя интеграция

1.Позитивный настрой. «Концентрация на дыхание».

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы - ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)

Анализ состояния:

  • Что вы чувствовали, ваши ощущения?

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи - (1452 - 1519) итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.

  • Как вы понимаете смысл цитаты?

  • В чем ее мудрость?


Внешняя интеграция.

Учитель: Хочу вам рассказать об удивительном человеке, Иване Ивановиче Шишкине - русском художнике - пейзажисте, живописце, который с любовью писал свои произведения. Он был очень духовным человеком, всегда жил в единстве мысли, слова и дела, бережно относился к природе, ее охране, никогда не срывал цветы и ветви. С огромной любовью изображал: деревья, травы, луга и поля…. Об этом говорят его знаменитые картины, посмотрите на них и полюбуйтесь… «Сосновый лес», «Рожь» и «Утро в сосновом лесу» и др.

  • Можем ли мы по картинам художника судить о том, как И.И. Шишкин относился к природе и почему?

  • Как вы думаете, какие качества характера помогли художнику изобразить окружающий мир?

  • Как вы считаете, можем мы назвать человека «царем природы» и почему?

  • Ваше мнение, какие качества должен проявлять человек по отношению окружающей природе и почему?

  • Как вы думаете, лично от нас с вами, зависит жизнь на планете Земля и почему?

То, что изображал Иван Иванович…не сразу выросло, а появилось……с маленького и крохотного зернышка - зародыша…

( В руках у учителя жёлудь и росток дуба).


У меня в руке будущая жизнь

Будущий побег и могучий корень.

Дружно прорастут в глубину и ввысь,

Лишь вода дождей землю всю напоит.

А пока гостит осень на дворе,

А пока зима вьюгою всё воет

Спит и дышит жизнь у меня в руке.

Будущий побег и могучий корень.


Учитель: Это необычный росток, он привезен недавно из Алматы, с самого центра самопознания- Бобека , Татьяной Павловной…Вот и у нас теперь будет свое древо человеческих ценностей - дуб.


Учитель: Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?

Тема урока: Условия прорастания семян

  • Какую цель урока мы можем поставить?

Цель урока: Познакомиться с условиями, необходимыми для прорастания семян.

Внутренняя интеграция

Учитель:

  • Какие факторы влияют на всхожесть семян?

  • Как вы думаете, с чем можно сравнить в нашей с вами повседневной жизни бережный уход за семенем растения и почему? Как это проявляется? (уход за новорожденным ребенком)

  • Как вы считаете, что необходимо ребёнку, чтобы он вырос и стал достойным гражданином своей страны, воспитанным человеком? И применительно ли это качество к семени растений и почему? (любовь)

  • Вспомните и расскажите, ухаживаете ли вы вместе с родителями весной за рассадой и какие качества вы проявляете?

  • Как вы считаете, какой вклад в сохранение жизни на Земле может сделать каждый из нас?

  • А вы сами, как проявляете заботу об окружающей природе, расскажите об этом?


Учитель: некоторые учащиеся получили опережающее домашнее задание - провести эксперимент: «Условия необходимые для прорастания семян» и сейчас они нам продемонстрируют свои результаты, которые мы будем оформлять в виде кластера.

Условия прорастания семян

Вода Тепло Воздух Питательные вещ-ва

набухание семян холодост: дыхание запасные вещ-ва -

перевод пит. вещ. (рожь, горох) семян первонач. питание

в раствор сост. теплолюб. зародыша

(тыква, хлопч)

(После каждого опыта задать вопросы)

1.Про воду:

Если мы вспомним древо человеческих ценностей самопознания, то и его, мы поливаем водой - Энергией Любви, как вы думаете, почему?..

  • Человек состоит 70 процентов из воды. Вода - это тоже мощная Энергия, это доказано в опытах многих ученых, например, в лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия, такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова. Доктор Эмото Масару, японский ученый провел эксперимент, помещая две надписи на бутылках с водой, на одной: «Спасибо», на другой: «Ты глухой». Вода сформировала красивые кристаллы, который доказывает, что «Спасибо» одержало вверх над «Ты глухой». Таким образом, добрые слова сильнее злых. В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность»

  • Как вы думаете, чем любовь является для окружающей среды и почему? ( преобразовывающей Энергией).

  • Почему именно эти сочетания слов: «Любовь и Благодарность» имеют такую силу?

  • Как вы считаете: могут ли наши мысли влиять на нашу жизнь и почему?

  • Ваше мнение: может ли один человек повлиять на состояние нашей планеты?

  • Какую помощь, лично вы, можете предложить нашей планете?

Учитель: Практикуйте слова благодарности!

2.Про тепло:

Мы выяснили, что растениям нужно физическое тепло, а человек нуждается в тепле? Почему?

  • Как вы думаете, в каком тепле больше нуждается человек в физическом или духовном и почему?

  • Вспомните случай, происшедший с вами, когда душевное тепло согрело вас?

3. Вопросы про воздух.

Как вы думаете, может ли зародыш и человек обходиться без воздуха, так ли он необходим и почему?

Демонстрация видео ролика «Прорастание семян».

  • Что такое проросток?

  • Как происходит прорастание семени?

Проросток: это - молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй.

Прорастание - формирование проростка из зародыша:

Корешок - стебелёк - почка.

Проросток - Подросток

Вопросы:

  • Посмотрите на эти два слова, как вы думаете, что их объединяет и почему? (росток)

  • Ваша ассоциация со словом «РОСТОК»? (жизнь, любовь…)

  • Как вы думаете, в чем смысл жизни каждого из нас и почему?

  • Ваше мнение, что объединяет нас всех, живущих на планете Земля и почему?

  • За что, лично вы, любите окружающий мир?

Сообщение ученика об условиях хранения семян:

«В домашних условиях семена хранят в прохладном и сухом месте, в деревянных или жестяных коробках, бумажных пакетах; семена с твёрдыми оболочками часто хранят в песке. В ящики на дно насыпают песок, затем кладут слой семян, снова песок и т.д. На зиму ящики зарывают в землю на глубину 25 - 30 см. или ставят в сарай и накрывают соломой».

И скоро наступит время посева культурных растений. Знания, полученные сегодня, нам, конечно, помогут. Но у меня возник ещё вопрос

Люди говорят: «От плохого семени не жди хорошего племени».

  • Как наши поступки отражаются на нашей судьбе?

  • А как определить - хорошие или плохие семена я взяла для посева, ведь по внешнему виду это не определить?

Сообщение ученика:

Мало убедиться в том, что семена имеют хороший внешний вид: не повреждены, не потемнели, не потеряли блеска. Чтобы быть уверенным в качестве семян, их надо проверить на всхожесть.

  • Как быстро определить качество семян?

  • Часть имеющихся у вас семян нужно опустить в воду. Всплывшие семена отбросить, а потонувшие можно использовать для посева.

  • А люди такие есть, которые внешне кажутся красивыми, благополучными, а внутри другие?

  • Подумайте и скажите, какими важно быть в жизни и почему?

(надо БЫТЬ, а не казаться).

Творческая деятельность, групповая работа.

Доказать, важность сохранности планеты Земля для будущего поколения (плакаты - домашнее задание)

Защита экологических плакатов «Природа - наше богатство».

Подведение итога урока.

Вопросы:

  • Какие условия необходимы для прорастания семян? (любовь + вода, кислород воздуха, определенная температура и наличие живого зародыша)

  • А какое практическое значение имеют эти знания?

  • Зная условия прорастания семян, можно во время их хранения создавать условия, препятствующие прорастанию?

  • А как правильно хранить семена в домашних условиях?

Домашнее задание: п.11, повторить п.10



Мелодия китайской музыки.




















Закрепление -(повтор цитаты по рядам, запись в тетрадь)

















слайды



















































































Учащиеся отвечают, демонстрируют опыты, доказывают необходимость тех или иных условий







Рассказ учителя


































Обсуждение и запись в тетради определений



Слайд на доске

Проросток - Подросток
















Демонстрирует опыт с огурцами или фасолью



Внешняя интеграция.

Заключительная минута урока:

Закройте глаза…подумайте о том, что вы сегодня узнали на уроке….как важно бережно относиться ко всему живому на планете Земля……Любовь и Благодарность вам и вашему дому…




Педагог Гареева Т.П.

Директор Шушпанова И.В.


© 2010-2022