- Преподавателю
- Другое
- План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание» на тему «Условия прорастания семян» (6 класс)
План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание» на тему «Условия прорастания семян» (6 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гареева Т.П. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока биологии,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа: гимназия им. А.М. Горького г. Костаная
Дата: 7.10.15
Педагоги: Гевел Наталья Владимировна - учитель биологии,
Гареева Татьяна Павловна - учитель самопознания
Класс: 6 Кол-во учащихся: 26 Тема: «Условия прорастания семян».
Ценность: любовь
Качества: любовь ко всем, забота об окружающей среде, общепланетарное мышление
Цель урока: изучать особенности прорастания семян в зависимости от условий среды через практику общечеловеческой ценности - любовь.
Задачи урока:
-
систематизирование знаний об условиях прорастания и хранении семян, зависимости жизнедеятельности семян от условий среды;
-
развитие общепланетарного мышления, умение проверять на практике верность теоретических знаний;
-
воспитание любви к планете Земля, проявляя заботу об окружающей среде.
Ресурсы:
1.Учебник Р. Алимкулова, А. Аметов, Ж. Кожантаева, К.Кайым, К Жумагулова. Биология 6 класс - Алматы: Атамура, 2015;
2. «Волшебная композиция - Хрустальная грусть»
3. Видео ролики о семенах
Оборудование: интерактивная доска компьютер, презентация, лабораторное оборудование для опытов, А-3, маркеры, фломастеры, тетради.
Картины И.И. Шишкина: Сосновый лес», «Рожь» и «Утро в сосновом лесу»
Ход урока
Внешняя интеграция
1.Позитивный настрой. «Концентрация на дыхание».
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы - ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)
Анализ состояния:
-
Что вы чувствовали, ваши ощущения?
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи - (1452 - 1519) итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант.
Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.
-
Как вы понимаете смысл цитаты?
-
В чем ее мудрость?
Внешняя интеграция.
Учитель: Хочу вам рассказать об удивительном человеке, Иване Ивановиче Шишкине - русском художнике - пейзажисте, живописце, который с любовью писал свои произведения. Он был очень духовным человеком, всегда жил в единстве мысли, слова и дела, бережно относился к природе, ее охране, никогда не срывал цветы и ветви. С огромной любовью изображал: деревья, травы, луга и поля…. Об этом говорят его знаменитые картины, посмотрите на них и полюбуйтесь… «Сосновый лес», «Рожь» и «Утро в сосновом лесу» и др.
-
Можем ли мы по картинам художника судить о том, как И.И. Шишкин относился к природе и почему?
-
Как вы думаете, какие качества характера помогли художнику изобразить окружающий мир?
-
Как вы считаете, можем мы назвать человека «царем природы» и почему?
-
Ваше мнение, какие качества должен проявлять человек по отношению окружающей природе и почему?
-
Как вы думаете, лично от нас с вами, зависит жизнь на планете Земля и почему?
То, что изображал Иван Иванович…не сразу выросло, а появилось……с маленького и крохотного зернышка - зародыша…
( В руках у учителя жёлудь и росток дуба).
У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе,
А пока зима вьюгою всё воет
Спит и дышит жизнь у меня в руке.
Будущий побег и могучий корень.
Учитель: Это необычный росток, он привезен недавно из Алматы, с самого центра самопознания- Бобека , Татьяной Павловной…Вот и у нас теперь будет свое древо человеческих ценностей - дуб.
Учитель: Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?
Тема урока: Условия прорастания семян
-
Какую цель урока мы можем поставить?
Цель урока: Познакомиться с условиями, необходимыми для прорастания семян.
Внутренняя интеграция
Учитель:
-
Какие факторы влияют на всхожесть семян?
-
Как вы думаете, с чем можно сравнить в нашей с вами повседневной жизни бережный уход за семенем растения и почему? Как это проявляется? (уход за новорожденным ребенком)
-
Как вы считаете, что необходимо ребёнку, чтобы он вырос и стал достойным гражданином своей страны, воспитанным человеком? И применительно ли это качество к семени растений и почему? (любовь)
-
Вспомните и расскажите, ухаживаете ли вы вместе с родителями весной за рассадой и какие качества вы проявляете?
-
Как вы считаете, какой вклад в сохранение жизни на Земле может сделать каждый из нас?
-
А вы сами, как проявляете заботу об окружающей природе, расскажите об этом?
Учитель: некоторые учащиеся получили опережающее домашнее задание - провести эксперимент: «Условия необходимые для прорастания семян» и сейчас они нам продемонстрируют свои результаты, которые мы будем оформлять в виде кластера.
Условия прорастания семян
Вода Тепло Воздух Питательные вещ-ва
набухание семян холодост: дыхание запасные вещ-ва -
перевод пит. вещ. (рожь, горох) семян первонач. питание
в раствор сост. теплолюб. зародыша
(тыква, хлопч)
(После каждого опыта задать вопросы)
1.Про воду:
Если мы вспомним древо человеческих ценностей самопознания, то и его, мы поливаем водой - Энергией Любви, как вы думаете, почему?..
-
Человек состоит 70 процентов из воды. Вода - это тоже мощная Энергия, это доказано в опытах многих ученых, например, в лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия, такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова. Доктор Эмото Масару, японский ученый провел эксперимент, помещая две надписи на бутылках с водой, на одной: «Спасибо», на другой: «Ты глухой». Вода сформировала красивые кристаллы, который доказывает, что «Спасибо» одержало вверх над «Ты глухой». Таким образом, добрые слова сильнее злых. В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность»
-
Как вы думаете, чем любовь является для окружающей среды и почему? ( преобразовывающей Энергией).
-
Почему именно эти сочетания слов: «Любовь и Благодарность» имеют такую силу?
-
Как вы считаете: могут ли наши мысли влиять на нашу жизнь и почему?
-
Ваше мнение: может ли один человек повлиять на состояние нашей планеты?
-
Какую помощь, лично вы, можете предложить нашей планете?
Учитель: Практикуйте слова благодарности!
2.Про тепло:
Мы выяснили, что растениям нужно физическое тепло, а человек нуждается в тепле? Почему?
-
Как вы думаете, в каком тепле больше нуждается человек в физическом или духовном и почему?
-
Вспомните случай, происшедший с вами, когда душевное тепло согрело вас?
3. Вопросы про воздух.
Как вы думаете, может ли зародыш и человек обходиться без воздуха, так ли он необходим и почему?
Демонстрация видео ролика «Прорастание семян».
-
Что такое проросток?
-
Как происходит прорастание семени?
Проросток: это - молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй.
Прорастание - формирование проростка из зародыша:
Корешок - стебелёк - почка.
Проросток - Подросток
Вопросы:
-
Посмотрите на эти два слова, как вы думаете, что их объединяет и почему? (росток)
-
Ваша ассоциация со словом «РОСТОК»? (жизнь, любовь…)
-
Как вы думаете, в чем смысл жизни каждого из нас и почему?
-
Ваше мнение, что объединяет нас всех, живущих на планете Земля и почему?
-
За что, лично вы, любите окружающий мир?
Сообщение ученика об условиях хранения семян:
«В домашних условиях семена хранят в прохладном и сухом месте, в деревянных или жестяных коробках, бумажных пакетах; семена с твёрдыми оболочками часто хранят в песке. В ящики на дно насыпают песок, затем кладут слой семян, снова песок и т.д. На зиму ящики зарывают в землю на глубину 25 - 30 см. или ставят в сарай и накрывают соломой».
И скоро наступит время посева культурных растений. Знания, полученные сегодня, нам, конечно, помогут. Но у меня возник ещё вопрос
Люди говорят: «От плохого семени не жди хорошего племени».
-
Как наши поступки отражаются на нашей судьбе?
-
А как определить - хорошие или плохие семена я взяла для посева, ведь по внешнему виду это не определить?
Сообщение ученика:
Мало убедиться в том, что семена имеют хороший внешний вид: не повреждены, не потемнели, не потеряли блеска. Чтобы быть уверенным в качестве семян, их надо проверить на всхожесть.
-
Как быстро определить качество семян?
-
Часть имеющихся у вас семян нужно опустить в воду. Всплывшие семена отбросить, а потонувшие можно использовать для посева.
-
А люди такие есть, которые внешне кажутся красивыми, благополучными, а внутри другие?
-
Подумайте и скажите, какими важно быть в жизни и почему?
(надо БЫТЬ, а не казаться).
Творческая деятельность, групповая работа.
Доказать, важность сохранности планеты Земля для будущего поколения (плакаты - домашнее задание)
Защита экологических плакатов «Природа - наше богатство».
Подведение итога урока.
Вопросы:
-
Какие условия необходимы для прорастания семян? (любовь + вода, кислород воздуха, определенная температура и наличие живого зародыша)
-
А какое практическое значение имеют эти знания?
-
Зная условия прорастания семян, можно во время их хранения создавать условия, препятствующие прорастанию?
-
А как правильно хранить семена в домашних условиях?
Домашнее задание: п.11, повторить п.10
Мелодия китайской музыки.
Закрепление -(повтор цитаты по рядам, запись в тетрадь)
слайды
Учащиеся отвечают, демонстрируют опыты, доказывают необходимость тех или иных условий
Рассказ учителя
Обсуждение и запись в тетради определений
Слайд на доске
Проросток - Подросток
Демонстрирует опыт с огурцами или фасолью
Внешняя интеграция.
Заключительная минута урока:
Закройте глаза…подумайте о том, что вы сегодня узнали на уроке….как важно бережно относиться ко всему живому на планете Земля……Любовь и Благодарность вам и вашему дому…
Педагог Гареева Т.П.
Директор Шушпанова И.В.