• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа Письмо и развитие речи специального (коррекционного) образования VIII вида 7 класс

Рабочая программа Письмо и развитие речи специального (коррекционного) образования VIII вида 7 класс

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (далее программа)составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2011 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного

плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п.

Изучение письма и развития речи направлено на достижение цели:

создать условия для овладения системой знаний и умений в письменной речи , необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  • способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных навыков (в пределах программных требований)

  • способствовать формированию навыков по построению простых и сложных предложений различной степени распространенности и употребления их в речи

  • способствовать обогащению и активизации словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.

  • способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью.

  • способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Нормативные документы:

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса создана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом 1593 от 05.06.2009 года Управления образования Тамбовской области, в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 7 класса, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

Сведения о примерной программе:

Данная рабочая программа по письму и развитию речи задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе и ориентирована на учебник «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов

составителей И.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации; М. Просвещение, 2006 г.

Выбор примерной программы:

Примерная программа включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В рабочей программе учебно-календарный график изменяется и вносится коррекция в связи с актированными днями и карантином и т. д.

Информация о внесенных изменениях

Количество часов на изучение предметов сокращено, в связи с состоянием здоровья учащегося. В рабочей программе учебно-календарный график изменяется и вносится коррекция в связи с актированными днями и карантином и т. д.

С учетом годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 64 ч в год

В неделю - 2 часа

Место и роль предмета в Федеральном базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план на обучение письма и развития речи(согласно БУП специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида) отводит 4 часа в неделю в течение года.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Современные технологии обучения:

-педагогика сотрудничества

-личностно-ориентированная технология

-коллективно-творческое дело

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Методы обучения:

-словесные

-наглядные

-практические

-самостоятельная работа

Формы обучения:

-индивидуальное обучение

Виды контроля:

-изложения

-сочинения

-контрольные диктанты

Результаты обучения:

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, требования структурированы по уровням обученности

(по В.В. Воронковой), которые должны достигать все учащиеся, окончившие 7 класс.

2 уровень

Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • название частей речи, их значение;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  • писать изложение и сочинение;

  • оформлять деловые бумаги

  • пользоваться школьным орфографическим словарем

3 уровень

Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • название частей речи, их значение(с помощью учителя););;

  • наиболее распространенные правила правописания слов. ( с помощью учителя);

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов( с помощью учителя););

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;( с помощью учителя);)

  • различать части речи;( с помощью учителя);)

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;( с помощью учителя);

  • писать изложение и сочинение;( с помощью учителя);

  • формлять деловые бумаги( с с помощью учителя););

  • пользоваться школьным орфографическим словарем (с помощью учителя);

Рабочая программа ориентирована на учебник: Учебник по русскому языку для 7 класса СКОУ VIII вида автор Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская М. «Просвещение» 2013 год.

Содержание программы

В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам, в соответствии с программой по письму и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 7 классов под редакцией В.В. Воронковой.

В содержание включены следующие темы: « повторение», «слово», «предложение», «связная речь».

В теме «слово» идет систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. В теме «предложение», большое внимание уделяется практическим упражнениям в построении простых и сложных предложений различной степени сложности, постановке знаков препинания в них, что способствует подготовке школьника с нарушениями интеллектуального развития к успешному общению.

При изучении темы «связная речь» формируются навыки связной речи. Работа по развитию связной речи у обучающихся в

7 классе даётся в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи,а также на отдельных уроках. Работа с деформированным текстом, изложение (с изменением лица),сочинения по картине с дополненнием предшествующих или последующих событий, продолжение рассказа поданному началу, составление рассказа по опорным словам, сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. ( «История нашей улицы», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

Осваиваются навыки и делового письма: письмо товарищу, заметка в газету, объявление.

.

Для реализации национально регионального компонента (далее НРК) языкового образования программа дополнена темами содержание, которых включает материалы о родном крае и его людях. Это такие темы в разделе «связная речь»

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. (НРК «История улицы Советской», «История капельки воды», «Погода сегодня» ).

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится «повторению». Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы, которые используются, учитывая конкретные условия по усвоению материала учащимися. Так в начале года в тему повторение включается материал « простое и сложное предложение», как повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Также при изучении каждой темы включены уроки с упражнениями на закрепление. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений учащихся с отклонениями в развитии

Повторение- 4ч

Простые и сложные предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложное предложения с союзами и, а, но.

Основная цель: актуализировать знания о предложении; формировать навыки грамотного письма.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения

Уметь:

-выделять подлежащее, сказуемое и второстепенные члены в предложении;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-строить сложное предложение с союзами и,а, но

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- построения связных высказываний устно, письменно ;

Слово - 47 ч.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Основная цель: . развивать умение образовывать однокоренные слова и правильно их записывать.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Знать:

-названия частей слова и их значение

Уметь:

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- построения слов устно, письменно ;

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонеие. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Основная цель: формировать понятие об имени существительном, его основных грамматических признаках.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие имени существительного и его грамматические категории

-знать правила правописанияим падежных окончаний существительных

Уметь:

- выделять имя существительное как часть речи;

-пользоваться школьным орфографическим словарем

.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использования имен существительных в устной и письменной речи ,для написания изложений и сочинений

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Основная цель: формировать понятие об имени прилагательном, его основных грамматических признаках.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

- знать правила правописания родовых и падежных окончаний прилагательных

Уметь:

- выделять имя прилагательное как части речи;

-пользоваться школьным орфографическим словарем

.Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использовать имена прилагательные в написании изложений и сочинений

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Основная цель: формировать понятие о местоимении, его грамматические признаки.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие местоимение, его грамматические категории

- знать правила правописания личных местоимений

Уметь:

- выделять местоимение как часть речи;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использовать местоимения в написании изложений и сочинений

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее и будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменеие глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Основная цель: формировать понятие о глаголе, его основных грамматических признаках.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие глагол и его грамматические категории

- знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

-пользоваться школьным орфографическим словарем

.Уметь:

- выделять глагол как части речи;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использования глаголов в письменной и устной речи

Предложение - 10ч.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и сторостепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и. знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при общении.

Основная цель: формировать понятие о предложении, простом предложении с однородными членами, сложном предложении

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать

-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- понятие о простом и сложном предложении

Уметь:

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложения и сочинения;

-формлять деловые бумаги.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-правильного и грамотного написания предложений .

Связная речь(упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи)

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. (НРК «История улицы Советской», «История капельки воды», «Погода сегодня» ). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

Основная цель: формировать умение связно высказываться устно и письменно

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать

- понятие о простом и сложном предложении

-наиболее распространенные правила правописания слов

Уметь:

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложения и сочинения;

-формлять деловые бумаги. пользоваться школьным орфографическим словарем

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-связных высказываний в устной и письменной форме

Повторение пройденного за год - 3ч. (Материал берется по усмотрению учителя в зависимости от уровня усвоения материала.изучаемого в течение года.

Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне Части речи Правописание падежных окончаний Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных существительных Склонение личных местоимений Простое предложение Сложное предложение)

Тематическое планирование (64 ч)

п/п

Тематика

Кол-во часов

Кол-во диктантов

Кол-во изложений

Кол-во сочинений

Повторение

4

1


Слово

47

1

1

Предложение

10

4

1

3

Повторение пройденного за год

3

Итого

64

6

1

4

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащие должны знать:

-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- понятие о простом и сложном предложении

Учащиеся должны уметь:

  • Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • - построения связных высказываний устно, письменно ;

  • -правильного и грамотного написания предложений

  • - использования глаголов в письменной и устной речи

  • - использовать местоимения в написании изложений и сочинений

  • - использовать имена прилагательные в написании изложений и сочинений

  • -использования имен существительных в устной и письменной речи ,для написания изложений и сочинений

-связных высказываний в устной и письменной форме


Словарь

Государство, население, лекарство, рецепт, насекомое, нагрузка, делегат, документ, гастроном, универмаг, продавец, телеграмма, пустозвон

лоботряс, беречь, стеречь, стадион, тренер, бассейн, тренировать, токарь, слесарь, аппарат, тротуар, монтаж, масштаб, платформа, республика

милиция, спектакль, антракт, гардероб, экзамен, почтальон

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

1. Программа по письму и развитию речи.7 кл. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос»,2011г., (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

2.Большой лингвистический словарь. Россия под ред. Ю. Е. Прохорова,

М., «Аст- Пресс Книга» 2007г.

3.Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс, учебник

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2006 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

Используемый ресурс (ИОР, ИКТ и др.)

Примечание

По

плану

По

факту

Повторение

4


1

Простое и сложное предложение

1

01.09

Комбинированные,уроки

Таблица «Предложение»

2

(НРК)Св.р..Составление рассказа по опорным словам «Осень в нашем городе»

1

07.09

урок практикум

Опорные слова

3

Упражнения на закрепление по теме «Повторение»

С.Р.Деловое письмо,телеграмма

1

08.09

,урок практикум

4

Диктант по теме. Повторение

Работа над ошибками диктанта

1

14.09

контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся и урок консультация


Слово

47


Состав слова

14


5

Состав слова. Корень.

1

15.09

Таблица

« Состав слова»

6

Состав слова. Приставка.

1

21.09

Таблица

« Приставки»

7

Состав слова. Суффикс

1

22.09

Таблица

« Суффиксы»

8

Состав слова. Окончание

1

28.09

Таблица

« Окончания»

9

Состав слова. Корень,приставка, суффикс, окончание

1

29.09

, урок практикум

10

Единообразное написание безударных гласных и согласных в корнях слов .

1

05.10

Таблицы

«Безударные гласные в корне» «Звонкие и глухие согласные»

11

Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках

1

06.10

Таблица «Разделительный твердый знак

12

Непроизносимые гласные и согласные в корне слов

1

12.10

Таблица

«Непроизносимые согласные»

13

Св.р Продолжение расказа по данному началу «Рассказ мудреца»

1

13.10

урок практикум

14

Сложные слова

1

19.10

Таблица

«Сложные слова»

15

Св.р Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале »

1

20.10

урок- сочинение

План сочинения , картина

В. Перова «Охотники на привале »

16

Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е

1

26.10


17

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова»

Св.р.Деловое письмо, объяснительная записка.

1

27.10


18

Диктант по теме «Состав слова».

1

09.11

контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся,урок консультация


Имя существительное

7


19

Имя существительное. Основные грамматические категории им. сущ. - род, число , падеж

1

10.11

Таблица

«Имя существительное»

20

Св.рНРК. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня»

1

16.11

урок- сочинение

21

Основная грамматическая категория им. сущ- склонение

1

17.11


22

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1

23.11

Таблица «Склонение имен существительных»

23

Правописание падежныхокончаний имен существительных во множественном числе

1

24.11

Таблица « Склонение имен существительных»

24

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное»

Св.р Работа с деформированным текстом (упр131)

Св.рДеловое письмо, заявление

о приеме на работу

1

30.11

урок- практикум

25

Диктант по теме «Имя существительное».

1

01.12

контроля и коррекции знаний, урок

самостоятельной работы учащихся,

урок консультация


Имя прилагательное

8


26

Имя прилагательное.Значение имени прилагательного в речи

1

07.12

Таблица

«Имя прилагательное»

27

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

1

08.12


28

Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода)

1

14.12

Таблица «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»

29

Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе(женского рода)

1

15.12

Таблица «Склонение имен прилагательных женского рода»

30

Упражнения на закрепление по теме правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе

(НРК)Св.р.Сочинение на основе имеющихся знаний «История улицы Советской»

1

21.12

урок с дидактической игрой

и урок сочинение

31

Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. во множественном числе

1

22.12

Таблица « Склонение имен прилагательных во мн. числе»

32

Упражнения на закрепление по теме «имя прилагательное»

Св.рДеловое письмо. Заметка в стенгазету

1

28.12

Таблицы «Склонение имен прилагательных »

33

Промежуточная итоговая аттестация за 1 полугодие Диктант. Работа над ошибками диктанта .

1

29.12

урок консультация

Местоимение

7


34

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

1

18.01

Таблица «Местоимение»

35

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2, 3 - го лицо местоимений

1

19.01

Таблица « Личные местоимения 1,2,3 лица»

36

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

1

25.01


37

Личные местоимения единственного и множественного числа. 2 и 3 лица местоимений.

1

26.01

Таблица « Лицо и число местоимений

38

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

01.02

Раздаточный материал к уроку

39

Упражнения на закрепление по теме «местоимение»

Св.рДеловое письмо.Письмо

1

02.02

Таблица « Лицо и число местоимений»

40

Контрольная работа по теме местоимение.

1

08.02

контроля и коррекции знаний, урок

самостоятельной работы учащихся,урок консультация

Глагол

11


41

Глагол. Понятие о глаголе.

1

09.02

Таблица « Глагол»

42

Изменение глаголов по временам.(настоящее,прошед

-шее,будущее)

1

15.02

Таблица «Изменение глаголов по временам»

43

Изменение глаголов по числам

1

16.02

Таблица «Изменение глаголов по числам»

44

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

29.02


45

Неопределенная частица Не с глаголами

1

01.03

Таблица « Не с глаголами»

46

Изменение глаголов по лицам

1

14.03

Таблица «Изменение глаголов по лицам»

47

Св.р.(НРК) Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды»

1

15.03

урок сочинение

Слова опоры

48

Правописание окончаний глаголов 2 лица -шь,-шься

1

28.03


49

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.Глаголы на -сь, -ся

1

29.03


50

Упражнения на закрепление по теме «глагол»

Св.р Сочинения по картине В Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий

1

04.04

Репродукция

картины В Васнецова «После побоища Игоря Святославовича»

51

Диктант по теме «глагол».

1

05.04

,урок консультация

Предложение

10


52

Предложение. Простое и сложное предложения.

1

11.04

Таблица « простые и сложные предложения»

53

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении

1

12.04

Таблица « простые и сложные предложения

54

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

1

18.04

Таблица « простые предложения с однородными членами»

55

Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах.

1

19.04

Таблица « простые предложения с однородными членами

56

Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

1

25.04

Таблица « простые предложения с однородными членами

57

Упражнения на закрепление по теме» простое предложение»

Св.р. Изложение «Царевна Лебедь»

1

26.04

урок практикум

Репродукция картины М. Врубеля «Царевна Лебедь»

58

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

1

10.05

Таблица «сложное предложение

59

Обращение. Знаки препинания при общении

1

16.05

Таблица «Знаки препинания при обращении»

60

Упражнения на закрепление по теме Предложение.Св.р. Деловое письмо Объявление.

1

17.05

,урок практикум

61

Итоговая аттестация .Диктант Работа над ошибками диктанта.

1

23.05

урок консультация

Повторение

3


62

Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне.

1

24.05

Таблица «состав слова»

63

Части речи Правописание падежных окончаний существительных.

1

30.05


64

Простое предложение . Сложное предложение

1

31.05

Таблица «простые предложения с однородными членами







.

© 2010-2022