• Преподавателю
  • Другое
  • Реализация компетентного подхода в технологиях литературного образования в старших классах. (9-11 классы)

Реализация компетентного подхода в технологиях литературного образования в старших классах. (9-11 классы)

Реализация компетентного подхода в технологиях литературного образования в старших классах.      Я ознакомилась с методическим опытом учителя гимназии № 1518 г. Москва Сурожской Светланы Вячеславовны «Приемы погружения» в текст при изучении художественного произведения.      При изучении методической статьи выявила, что автор формирует следующие предметные компетенции: 1)    Лингвистическую 2)    Коммуникативные умения (выделять основное, учиться говорить связно). 3)    Свободно владеть литерату...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация компетентного подхода в технологиях литературного образования в старших классах.

Я ознакомилась с методическим опытом учителя гимназии № 1518 г. Москва Сурожской Светланы Вячеславовны «Приемы погружения» в текст при изучении художественного произведения.

При изучении методической статьи выявила, что автор формирует следующие предметные компетенции:

  1. Лингвистическую

  2. Коммуникативные умения (выделять основное, учиться говорить связно).

  3. Свободно владеть литературным языком в разных ситуациях.

Современные уроки требуют конечного результата. Этого результата добивается учитель, автор статьи. Для этого она поставила 9 целей, которые присущи этим современным урокам. Использует приемы исследовательского и творческого характера.

Автору статьи важно:

  1. Знания учащимися текста, запоминание.

  2. Развитие наблюдательности.

  3. Читательская культура.

  4. Умение размышлять, искать аргументы.

  5. Умение анализировать, сравнивать, осмыслить прочитанное (рефлексия).

  6. Умение самостоятельно составлять вопросы.

Все приемы «погружения» в текст понравились мне. Особенно интересны вопросы учащихся друг другу и учителю - это необычный вариант.

Дети не смогут задать вопросы, если невнимательно прочитают текст. Поэтому автор ненавязчиво в форме блиц - опроса, подводит детей к вдумчивому чтению и обмену впечатлениями.

Чтобы проработать свои авторские вопросы, ученикам приходиться думать. Им важно, чтобы их вопрос был самым интересным. Здесь виден соревновательный дух. Самые интересные вопросы обсуждаются на уроке, что подвигает ребят дочитать, прочитать и перечитать дома.

Понравилось то, сто слабые ученики, которым тоже нужно сдавать экзамены, равноправно участвуют в учебном процессе, что ихи результат стимулируется.

Учитель четко разрешил актуальные проблемы, развития устной монологической речи, привлек всех учащихся в классе к вдумчивому чтению и анализу произведений, к самостоятельному поиску нужной информации и изложения мыслей в оригинальной форме (опросом конспекте).

Итак, автор формирует:

  1. Лингвистическую компетенцию: воспитывает учащихся средствами данного предмета, развивает логическое мышление школьников, обучает их самостоятельно пополнять знания по литературе, формирует общеучебные литературоведческие умения (работа с книгой, со справочной литературой, с критическими статьями), понимать их и уметь толковать, уметь публично выступать, формировать выводы на основе логических умозаключений.

  2. Коммуникативные умения. Учитель работает с учащимися в системе над овладение норм литературного языка, обогащением словарного запаса учащихся, учит школьников связно излагать свои мысли в устной и письменной форме (составление интересных вопросов, развернутые ответы на блиц - опросы, мини - сочинения).

Данный опыт обязательно применю на своих уроках.

© 2010-2022