• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа профессионального модуля 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа профессионального модуля 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

специальности

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)



2015

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии

коммерции (по отраслям)

«10» июня 2015г. Рабочая программа профессионального модуля 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Председатель

______ (О. В. Сивкова)

Рабочая программа профессионального модуля 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________М.Е. Стасюк

«15» июня 2015г.

МП

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и рекомендаций работодателей, работающих в соответствующей профессиональной сфере по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Разработчик: Швецова Е. О., преподаватель специальных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1».

Рецензенты:

  1. Ипатова С. В., преподаватель специальных дисциплин краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский многопрофильный техникум».

  2. Сивкова О. В., преподаватель специальных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1».


ОГЛАВЛЕНИЕ







1ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и рекомендациями работодателей по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по профессии «Продавец непродовольственных товаров» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торговом оборудовании.

ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, количестве, свойствах товаров, требований безопасности их эксплуатации.

ПК 4.3. Осуществлять контроль за сохранность товарно - материальных ценностей.

Вариативная часть профессионального цикла, по требованию работодателей, дополнительно включает в себя следующие профессиональные компетенции:

ПК 4.4. Соблюдать правила эксплуатации контрольно - кассовой техники и выполнять расчеты с ее применением.

ПК 4.5. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 4.6. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие дополнительных сопутствующих услуг.

При освоении программы модуля обучающиеся по требованию работодателей должны уметь:

- взаимодействовать с покупателями во время совершения ими покупки;

- консультировать покупателей, применять алгоритм обслуживания клиентов;

- знать требования к организации рабочего места продавца;

- разрешать конфликтные ситуации с учетом ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Программа профессионального модуля может быть использована в качестве программы повышения квалификации по профессии «Продавец непродовольственных товаров», а также как программа повышения квалификации и переподготовки кадров в области продаж непродовольственных товаров и организации оптовой и розничной торговли.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- приемки товаров по количеству и качеству;

- составления договоров;

- соблюдения правил торговли;

- выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

- проведение денежных расчетов;

- выявление потребностей (спроса) на товары;

- участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций.

уметь:

- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

- обеспечивать товародвижение и принимать товары по качеству и количеству;

- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

- осуществлять денежные расчеты;

- выявлять, формировать и удовлетворять потребности.

знать:

- виды и формы осуществления розничной торговли;

- товарооборот предприятия розничной торговли;

- организацию мелкорозничной торговли;

- формы осуществления оптовой торговли;

- факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей;

- процесс принятия покупателями решения о покупке;

- покупательское поведение организаций.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов;

практические работы - 40 часов.




2СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.1Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Вариативная часть

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 4.1 -4.6.

МДК. 04.01. Технология оптовой и розничной торговли

66

44

14


22



15




МДК. 04.02. Поведение потребителей

81

54

26


27


30



ПП. 04.01. Практика по профессии «Продавец непродовольственных товаров»


72

Всего:

147

98

40


49


45




2.2Примерный тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих



98


МДК.04.01

Технология оптовой и розничной торговли


44

Тема 4.1.1.

Розничная торговля

Содержание учебного материала

14

1

Виды розничной торговли. Формы осуществления розничной торговли

2

1

2

Товарооборот предприятия розничной торговли. Мелкорозничная торговля

2

2


3

Продажа товаров в кредит. Продажи с использованием дисконтных карт

2

4

Продажа товаров по образцам

2

5

Учет товарных потерь

2

1

2

3

4


6

Договор поставки. Учет расчетов с поставщиками

2

2


7

Применение контрольно-кассовых машин. Расчеты с населением без применения ККМ. Расчеты кредитными картами

2

Практические занятия

8

1

Анализ стационарных торговых объектов

2

3


2

Оформление товаров в кредит

2

3

Организация продаж товаров по образцам

2

4

Анализ товарных потерь в магазинах самообслуживания и с открытой выкладкой

2

Тема 4. 1.2.

Оптовая торговля

Содержание учебного материала

16

1

Формы осуществления оптовой торговли

2

2


2

Договорные отношения в оптовой торговле

2

3

Типовые договора в оптовой торговле

2

4

Организация оптовой продажи товаров

2

5

Складской учет товаров

2

6

Приемка товаров на складе. Отгрузка со склада

2

7

Импорт товаров

2

8

Транспортные расходы организации оптовой торговли

2

1

2

3

4

Практические занятия

6

1

Организация взаимозачетов в оптовой торговле

2

3


2

Организация возврата товаров поставщику

2

3

Анализ транспортных расходов организации оптовой торговли

2

Домашняя работа при изучении раздела ПМ.04. МДК.04.01.

- Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04. МДК.04.01.

Тема 4.1.1. Розничная торговля

- Подготовка и защита доклада по теме «Организация розничной торговли на территории г.Кунгура»

- Оформление альбома договоров, используемых в оптовой и розничной торговле

Тема 4. 1.2. Оптовая торговля

- Подготовка сообщения по теме «Виды транспорта в торговле»

Производственная практика по профессии «Продавец непродовольственных товаров»»

Виды работ:

- Приемка товаров в магазине и на складе магазина (при наличии);

- Соблюдение режимов хранения товаров на складе и/или в торговом зале;

- Подготовка товаров к продаже в магазине;

- Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.

МДК. 04.02.

Поведение потребителей


54

1

2

3

4

Тема 4.2.1.

Факторы внешнего влияния на поведение потребителей

Содержание учебного материала

8

1

Маркетинговая ориентация на потребителя

2

1

2

Модель культуры общества

2

2



3

Социальная стратификация общества

2

4

Домохозяйство

2

Практические занятия

6

1

Анализ деятельности предприятий, ориентированных на потребителей

2

3

2

Определение влияния членов семьи в процессе принятия решения о покупке

4

Тема 4.2.2.

Внутренние факторы поведения потребителей


Содержание учебного материала

10

1

Восприятие и обработка информации потребителем

2

2



2

Персональные ценности, жизненный стиль

2

3

Ресурсы потребителей

2

4

Информированность потребителей о товаре

2

5

Управление поведением потребителей

2

Практические занятия

4

1

Классификация жизненных стилей потребителей

4

3

1

2

3

4

Тема 4.2.3.

Процесс принятия потребителями решения о покупке






Содержание учебного материала

8


1

Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке. Процесс

принятия потребителем решения о покупке

2

2




2

Осознание потребителем потребности в товаре. Информационный поиск

2

3

Оценка и выбор потребителем покупательского решения

2

4

Покупка как основное потребительское решение. Послепродажное поведение потребителей

2

Практические занятия

6

1

Определение личной заинтересованности в покупке

2

3



2

Анализ послепокупочных социальных процессов

4

Тема 4.2.4.

Поведение потребителей: организации и общество





Содержание учебного материала

2

1

Сущность и факторы покупательского поведения организаций. Консьюмеризм и общество

2

2

Практические занятия

10

1

Анализ рынка организаций-потребителей

2

3


2

Анализ покупательского поведения в разных странах

4

3

Анализ деятельности общественных организаций в области консьюмеризма

2

4

Характеристика инновационных направлений развития потребительского поведения

2

Домашняя работа при изучении раздела ПМ.04. МДК.04.02.

- Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04. МДК.04.02.

Тема 4.2.1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей

- Анализ персональных ценностей на примере семьи;

- Характеристика жизненного цикла семьи и анализ покупок на данном этапе жизненного цикла семьи.

Тема 4.2.4. Поведение потребителей: организации и общество

- Подготовка и защита доклада на тему «Инновационные направления развития потребительского поведения»

Производственная практика по профессии «Продавец непродовольственных товаров»» :

Виды работ:

- распознавание товаров по ассортиментной принадлежности;

- оценка качества непродовольственных товаров в соответствии с установленными требованиями;

- установление градаций качества непродовольственных товаров;

- расшифровка маркировки непродовольственных товаров;

- контроль режима и сроков хранения непродовольственных товаров;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

- установление контактов с потребителями.

Всего:


98

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация коммерческой деятельности и логистика».

Оборудование учебного кабинета:

  • комплекты учебной мебели

  • доска магнитная

  • доска маркерная

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • аудиовизуальные средства (колонки, проектор);

  • принтер;

  • ноутбуки (для работы с электронной документацией)

Дидактический материал:

  • комплект учебно-методической документации (технологические карты занятий, методические указания по выполнению практических работ);

  • электронное сопровождение лекций (слайд-шоу, электронные плакаты);

  • средства информации (съемные стенды с оформленной тематикой по разделам рабочей программы);

  • оценочные материалы (тесты (промежуточного и итогового контроля)), средства контроля (карточки-задания);

  • раздаточный материал (схемы, таблицы, учебники).


  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Закон РФ в редакции Федерального закона от 30.12.2001 «О защите прав потребителей»;

  2. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995, № 24-ФЗ;

  3. Агафонова М. Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2012;

  4. Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учеб.пособие.- М.: Вузовский учебник, 2013;

  5. Голубенко О.А, Новопавловская В.П, Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014;

  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга: Пер.с англ. - 8-е европ.изд. - М., СПб., К.; Издательский дом «Вильямс», 2013;

  3. Маркетинг: Учебник/Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012;

  4. Федько Н. Г., Федько В. П. Поведение потребителей: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2013.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 4.1. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торговом оборудовании

- оформление выкладки товаров в торговом зале

Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики

Защита отчета по практике

ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, количестве, свойствах товаров, требований безопасности их эксплуатации

- консультирование покупателей в торговой точке в процессе продажи непродовольственных товаров

Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики

Защита отчета по практике

ПК 4.3. Осуществлять контроль за сохранность товарно - материальных ценностей

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале и на складе

Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики

Защита отчета по практике

1

2

3

ПК 4.4. Соблюдать правила эксплуатации контрольно - кассовой техники и выполнять расчеты с ее применением, соблюдать правила эксплуатации контрольно - кассовой техники и выполнять расчеты с ее применением

- осуществление расчетов с покупателями с применением контрольно-кассовой техники

- умение поддерживать контрольно-кассовую технику в рабочем состоянии

Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики

Защита отчета по практике

ПК 4.5. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков

- умение проверять подлинность государственных денежных знаков и банковских карт

Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики

Защита отчета по практике

ПК 4.6. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие дополнительных сопутствующих услуг

- проверка качества и количества товаров, целостность упаковки при отпуске товара покупателю

- проверка дополнительных сопутствующих услуг при отпуске товара покупателю

Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики

Защита отчета по практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей (дополнительной) профессии «Продавец непродовольственных товаров»

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ориентирование в видах ассортимента;

- умение формировать ассортимент торговой точки;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке;

- оценка результативности собственной деятельности в процессе самоанализа

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности

Тестирование

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных задач в области формирования и управления ассортиментом, разработки программ по снижению товарных потерь


Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности

1

2

3

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- поиск и правильная интерпретация необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные и периодические печатные издания для изучения ассортиментной политики торговых организаций, анализа соблюдения правил хранения, торговли и послепродажного обслуживания населения

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»

Тестирование

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании организации групповой работы;

- взаимодействие с опытными сотрудниками в области товароведной деятельности во время учебной практики

Защита отчетов по производственной практике

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности

1

2

3

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- анализ и внесение корректировок в индивидуальный план профессионального развития;

- повышение качества знаний и умений в ходе учебной деятельности

Мониторинг качества знаний обучающихся

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- соблюдение действующего законодательства в области товароведной деятельности

Тестирование

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности

Разработчик:

ГБПОУ «КЦО №1»

преподаватель первой квалификационной категории Е. О. Швецова





Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Преподаватель

Швецова Е. О.

05.06.2015

Проверил и согласовал

Методист

Мальгина М.А.

05.06.2015

Версия 1.0

Страница 1 из 18


© 2010-2022