Открытый урок по теме Петр Великий

Проблемный вопрос-  Петр 1 – великий реформатор или великий тиран?   1 гр.- Петр 1 за свою жизнь ( 53 года) сделал много полезного и нужного для Отечества. Царь считал себя слугой народа, он служил народу. Цель своей службы Петр 1 представлял как достижение «общего блага». Он был убежден, что от него исходящее – для блага государственного, народного.  Царь сам лично участвовал в сражениях, кораблестроении и тд. , «Живота своего не жалел». Всю жизнь стремился к новым знаниям, даже носил на руке п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Турумбет

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан



Урок-КВН

«Петр Великий»



Подготовила : учитель истории Ибракова Т.Г.























Турумбет-2015



Тема: Урок-КВН «Петр Великий »

Цель : - раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований, систематизировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам, создать условия для формирования образного представления об эпохе Петра1 через изучение его личности;

- формировать учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода, расширить представление о роли и значении личности Петра 1 в истории ;

- развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе игровой деятельности;

Оборудование: плакаты : 1) « Петр 1 был представителем ,вождем своего народа в деле народном» С.М.Соловьев 2) «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» А.С.Пушкин; портрет Петра 1, карта «Россия в 18 веке», атласы, картины

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  3. Актуализация знаний по пройденным темам (Внутренняя и внешняя политика Петра 1)

  4. Игра КВН

  5. Закрепление .Лабораторная работа в группах.

  6. Обобщение .

  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.


Ход урока.

1.Организационный момент.

-Добрый день ! Я рада приветствовать вас в нашей игре КВН, которая посвящена деятельности великого правителя Петра 1.

2.Вступительное слово учителя

- Истоки одаренности и тем более гениальности выдающихся исторических деятелей - вечная загадка. Как становятся Великими? Какими чертами характера должен обладать реформатор? Насколько многогранна и противоречива личность Петра 1.

3.. Актуализация знаний по пройденным темам (Внутренняя и внешняя политика Петра 1)

- А теперь давайте поговорим непосредственно о реформах Петра 1. Петр 1 вошел в историю Российского государства как Величайший реформатор. Преобразования ,проводимые им, коснулись всех сторон жизни огромного государства и охватили все направления внутренней и внешней политики.

А) Назовите реформы . ( Класс делится на группы ( 5 групп))

Реформы Петра 1

Название реформы

Содержание реформы

Административная реформа

Военная реформа

Экономические реформы

Церковная реформа

Преобразования в области культуры и образования

Б) Охарактеризуйте их значение.

- образование Российской империи;

- Развитие торговли, мануфактур;

-завоевание выхода в Балтийское море

- эффективная работа гос.управления

-окончательно оформляется абсолютизм;

Реформы Петра 1 сделали Россию Великой державой.

В) Охарактеризуйте Петра1 как историческую личность

- сведения о жизненном пути;

- личные качества;

-способы действия, средства достижения;

- круг друзей, единомышленников.

4. Игра КВН (учащиеся делятся на 2 команды) :

1 команда - АКАДЕМИЯ

2 команда - ФЛОТИЛИЯ

  1. Приветствие команд.

  2. Блиц- опрос

- Кто был руководителем Великого посольства? ( Франц Лефорт)

-Как называл Петр1 город Санкт-Петербург? ( парадиз)

-Мать Петра 1 ( Наталья Нарышкина)

-Как называется главная улица Петербурга? ( Невский проспект)

-Первая жена Петра1 ( Евдокия Лопухина)

-Назовите основные сражения Северной войны. ( Полтавская и тд.)

- Какие гвардейские полки образовались при Петре 1? ( Семен. и Преоб.)

-Из скольких разрядов состоит «Табель о рангах»? ( 14)

-Самый высший чин ( генералиссимус)

3. Назовите исторические портреты эпохи правления Петра1

- Король Швеции - ( Карл12)

- Генерал -прокурор Сената - ( Ягужинский)

- Русский дипломат,сенатор,которыйзанимался делом царевича Алексея

- Сестра Карла 12 ( Элеонора)

- Украинский гетман ( Мазепа)

- Король Речи Посполитой ( Август 2)

- Генерал-адмирал, командовавший русским флотом в сражении у мыса Гангут ( Ф.Апраскин)

-Вторая жена Петра1

4. Соревнование капитанов. Кто первый ?

1.Первая газета ( Ведомости)

2. Первый музей в Санкт-Петербурге ( Кунсткамера)

3. Первая воинская награда

5. Закрепление .Лабораторная работа в группах. ( 4 группы учащихся)

Раскройте свои рабочие материалы. Внимательно изучите. На основании этих материалов составьте портрет личности Петра 1.

Материалы для учащихся: иллюстрации картин «Петр 1», «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петербурге», «Утро стрелецкой казни», «Петр в Полтавской битве»;

характеристики Петра 1,данные историками и современниками.

-Итак ,приступим к обсуждению результатов нашей работы.

Представители от групп выступают результатами своей работы.

Проблемный вопрос- Петр 1 - великий реформатор или великий тиран?

1 гр.- Петр 1 за свою жизнь ( 53 года) сделал много полезного и нужного для Отечества. Царь считал себя слугой народа, он служил народу. Цель своей службы Петр 1 представлял как достижение «общего блага». Он был убежден, что от него исходящее - для блага государственного, народного. Царь сам лично участвовал в сражениях, кораблестроении и тд. , «Живота своего не жалел». Всю жизнь стремился к новым знаниям, даже носил на руке перстень с надписью «Аз есмь в чину учимых и учащихся меня требую». Он владел 14 профессиями. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» высказывал о нем великий писатель А.С.Пушкин. А реформы велись по принципу «Перо и шпага». Своими реформами Петр1 стремился к усилению страны и к сближению ее к Западной Европе. Россия стала империей и вошла в концерн европейских мировых держав.

2 гр.- Но! Для претворения в жизнь замыслов Петра 1 нужно было много финансов. А основными налогоплательщиками были крестьяне. Все же тяжело жилось крестьянам в царствовании Петра 1. Их насильно сгоняли на строительство новых городов, крепостей, каналов. Тяжелые податные тягости привели к разорению простого населения. Ценой народа Россия возведена в ранг европейской державы.

Также нельзя забывать - казнь стрельцов, смерть царевича Алексея.


  1. Обобщение . Слово учителя

Личность Петра 1 и его реформы - предмет острых споров. Результаты его правления оцениваются очень различно как современниками императора, так и историками. Он развил бурную деятельность, сломал старые устои, нарушил традиции, и даже построил новую столицу. Мы сегодня увидели, насколько многогранна и противоречива личность Петра 1. Но в заключение урока мне бы хотелось привести слова С.М.Соловьева о Петре 1, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: « То нетленное наследство, которое оставил он нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствием , в борьбе со злом,; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, в его способности, в его значение … пример страсти к знанию, преданности вере,что обещает народам долголетие».

7.Подведение итогов урока

Петр 1 является вождем в деле ,которое есть народное, а не личное. Петр Великий был представителем ,вождем своего народа в деле народном.

Выставление оценок. Домашнее задание. Написать эссе по теме :

  1. «Личность Петра 1 в истории»

  2. «Значение реформ Петра 1»


© 2010-2022