- Преподавателю
- Другое
- Конспект коррекционного занятия по теме Деревья
Конспект коррекционного занятия по теме Деревья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сазыкина Н.И. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Деревья»
Цели: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам;
развивать речь, мышление, слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование: предметные картинки по теме «Деревья», загадки, стихотворение, картинка с изображением частей дерева, сюжетная картинка «Деревья», листья деревьев, таблица «Зашумленные предметы».
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Цель: подготовка учащихся к работе, активация внимания.
Релаксация.
1.На доске картинки с изображением деревьев.
-Что на картинках? (деревья)
Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в могучие дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в тонкие березки. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
2. Представьте, дети, что мы в лесу. Покажите, какие там большие деревья.
(дети поднимают руки)
Подул теплый ветерок, зашелестели листья.
(дети быстро-быстро шевелят пальчиками)
Подул холодный ветер, закачались сосны.
(дети покачиваются и машут руками)
Ветер затих -не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
(дети расслабляются)
II.Вводная часть
Цель: организация познавательной деятельности учащихся
Отгадайте загадку.
На улице растет,
Высокое, зеленое.
На ветках листья,
Зимой листьев нет. (дерево)
Демонстрация картинок с изображением деревьев.
III.Основная часть.
Цель: уточнение и расширение у учащихся знаний о деревьях, учить применять знания в различных ситуациях.
1.Чтение учителем стихотворения с показом частей дерева.
Что ты знаешь о деревьях?
Есть у них могучий ствол, (показать ствол дерева)
Ветви,
Веточки
И листья (показать названные части дерева)
Ветер в кроне их нашел. (показать крону дерева)
А еще канаты-корни(показать корни дерева)
В землю глубоко уходят.
Воду под землей находят.
Беседа о деревьях по вопросам.
-Дерево это растение или животное?
-Чем отличается дерево от куста?
-Почему корни дерева уходят глубоко в землю?
-Что может расти на дереве?
-Какие деревья вы знаете?
2. Упражнение на развитие слухового внимания.
Игра «Покажи названное дерево»
На доске предметные картинки с изображением разных видов деревьев и у детей на партах аналогичные картинки. Учитель читает стихотворение, дети находят и показывают названное дерево.
Разные растут деревья?
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
-Найдите это дерево у себя на партах и покажите.
-Найдите это дерево на доске.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
-Найдите это дерево у себя на партах и покажите.
-Найдите это дерево на доске.
Как во полюшке былинка,
Растет тонкая осинка.
Дуб раскинул свои ветви
И не страшен ему ветер.
Ель иголки распустила
И грибочки все закрыла.
Физминутка
«Дерево»
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками)
Закачалось деревцо (дети покачиваются)
Ветер тише, тише, тише. (под слова приседают)
Деревцо все выше, выше. (Вытягиваются вверх)
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
3. Упражнение на развитие мышления.
Загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне
Летели синицы
Сели на косицы.
-О каком дереве загадка?
-Покажите на картинке листок березы.
Что за дерево
И зиму, и лето зелено?
-О каком дереве загадка?
-Покажите на картинке лист елки.
-Как называется листок у елки?(иголка)
-Листья каких деревьев вам знакомы?
-Покажите и назовите с какого они дерева.
4. Упражнение на развитие внимания.
Игра «Зашумленные предметы»
-Сколько листьев на картинке?
-Покажи и назови знакомые тебе листья.
-Закрасьте лист клена.
5.Упражнение на развитие памяти.
Игра «Прятки»
- Какого листочка не стало?
6.Упражнение на развитие моторики.
Практическая работа.
Назови знакомые листья и раскрась.
Обведи кружочком только деревья. Назови их.
4.Подведение итогов урока.
Цель: подведение итогов работы класса на уроке.
Рефлексия (методическая)
-что мы делали на уроке?