Конспект коррекционного занятия по теме Деревья

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Деревья»

Цели: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам;

развивать речь, мышление, слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование: предметные картинки по теме «Деревья», загадки, стихотворение, картинка с изображением частей дерева, сюжетная картинка «Деревья», листья деревьев, таблица «Зашумленные предметы».

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Цель: подготовка учащихся к работе, активация внимания.

Релаксация.

1.На доске картинки с изображением деревьев.

-Что на картинках? (деревья)

Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в могучие дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в тонкие березки. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.

2. Представьте, дети, что мы в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

(дети поднимают руки)

Подул теплый ветерок, зашелестели листья.

(дети быстро-быстро шевелят пальчиками)

Подул холодный ветер, закачались сосны.

(дети покачиваются и машут руками)

Ветер затих -не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(дети расслабляются)

II.Вводная часть

Цель: организация познавательной деятельности учащихся

Отгадайте загадку.

На улице растет,

Высокое, зеленое.

На ветках листья,

Зимой листьев нет. (дерево)

Демонстрация картинок с изображением деревьев.


III.Основная часть.

Цель: уточнение и расширение у учащихся знаний о деревьях, учить применять знания в различных ситуациях.

1.Чтение учителем стихотворения с показом частей дерева.

Конспект коррекционного занятия по теме Деревья

Что ты знаешь о деревьях?

Есть у них могучий ствол, (показать ствол дерева)

Ветви,

Веточки
И листья (показать названные части дерева)

Ветер в кроне их нашел. (показать крону дерева)

А еще канаты-корни(показать корни дерева)

В землю глубоко уходят.

Воду под землей находят.

Беседа о деревьях по вопросам.

-Дерево это растение или животное?

-Чем отличается дерево от куста?

-Почему корни дерева уходят глубоко в землю?

-Что может расти на дереве?

-Какие деревья вы знаете?

2. Упражнение на развитие слухового внимания.

Игра «Покажи названное дерево»

На доске предметные картинки с изображением разных видов деревьев и у детей на партах аналогичные картинки. Учитель читает стихотворение, дети находят и показывают названное дерево.

Разные растут деревья?

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

-Найдите это дерево у себя на партах и покажите.

-Найдите это дерево на доске.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

-Найдите это дерево у себя на партах и покажите.

-Найдите это дерево на доске.

Как во полюшке былинка,

Растет тонкая осинка.

Дуб раскинул свои ветви

И не страшен ему ветер.

Ель иголки распустила

И грибочки все закрыла.

Физминутка

«Дерево»

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками)

Закачалось деревцо (дети покачиваются)

Ветер тише, тише, тише. (под слова приседают)

Деревцо все выше, выше. (Вытягиваются вверх)

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

3. Упражнение на развитие мышления.

Загадки

В белом сарафане

Стояла на поляне

Летели синицы

Сели на косицы.

-О каком дереве загадка?

-Покажите на картинке листок березы.

Что за дерево

И зиму, и лето зелено?

-О каком дереве загадка?

-Покажите на картинке лист елки.

-Как называется листок у елки?(иголка)

-Листья каких деревьев вам знакомы?

-Покажите и назовите с какого они дерева.

Конспект коррекционного занятия по теме Деревья

4. Упражнение на развитие внимания.

Игра «Зашумленные предметы»

-Сколько листьев на картинке?

-Покажи и назови знакомые тебе листья.

-Закрасьте лист клена.

Конспект коррекционного занятия по теме Деревья

5.Упражнение на развитие памяти.

Игра «Прятки»

- Какого листочка не стало?

6.Упражнение на развитие моторики.

Практическая работа.

Назови знакомые листья и раскрась.

Конспект коррекционного занятия по теме Деревья

Обведи кружочком только деревья. Назови их.

Конспект коррекционного занятия по теме Деревья

4.Подведение итогов урока.

Цель: подведение итогов работы класса на уроке.

Рефлексия (методическая)

-что мы делали на уроке?



© 2010-2022