• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ. 08 Введение в профессию: общие компетенции профессионала по професии 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ. 08 Введение в профессию: общие компетенции профессионала по професии 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Автономное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Глазовский аграрно-промышленный техникум»






Утверждаю

Директор АПОУ УР ГАПТ

____________________С.Г.Одинцов

«_____»__________________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПВ.08. Введение в профессию: общие компетенции профессионала

Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир











Глазов, 2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.08. Введение в профессию: общие компетенции профессионала разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир.

Организация - разработчик: Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»

Разработчик: Семёнова Н.В., преподаватель специальных дисциплин.

Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла социально-экономических дисциплин.

Протокол № _____ от ________________20_____г.

Руководитель ПЦК________________Л.М.Злобина















СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13



















1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в профессию: общие компетенции профессионала

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 30.00.00 Экономика и управление.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - сравнивать;

У2 - классифицировать;

У3 - обобщать;

У4 - анализировать;

У5 - подбирать аргументы;

У6 - работать с библиотечными каталогами;

У7 - формулировать проблему;

У8 - оценивать решение проблемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - что такое проблема;

З2 - типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности;

З3 - обобщенный алгоритм решения проблемы;

З4 - способы представления результатов решения проблемы;

З5 - значение понятия информация;

З6 - сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

З7 - оценки социальной значимости своей будущей профессии;

З8 - типичные и особенные требования работодателя к работнику.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузкой обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.







2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

4

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

  1. Заполнение таблиц.

  2. Составление плана деятельности на основе известной (заданной) технологии

  3. Анализ ситуации.


6

6

4


Итоговая аттестация







  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПВ.08. Введение в профессию: общие компетенции профессионала

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия, признаки, компетенции профессиональной деятельности

48

Тема 1.1. Профессиональная деятельность

Содержание

8

1

Области, объекты, общих компетенций профессиональной деятельности выпускников специальности «ПКК».

6

1

2

Должностные обязанности, права и ответственность Должностная инструкция.

3

Общие компетенции, возможности карьерного роста, должностные обязанности.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Понятие профессии и её признаков. Различие между понятиями «профессия» и «специальность», «профессионал» и «специалист». Структура профессиональной деятельности в рамках профессии возможности горизонтальной и вертикальной карьеры.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение: «Виды ответственности продавцов».

Анализ ситуации на рынке труда для профессии «ПКК».

Подготовить «план-схему карьерной лестницы в сфере торговли».

4

Тема 1.2. Технология

трудоустройства

Содержание

16

1

Технология трудоустройства.

14

1

2

Квалификация «продавец-продавец».

3

Квалификация «продавец - менеджер».

4

Квалификация «продавец-психолог».

5

Квалификация «продавец-маркетолог».

6

Продавец широкого профиля.

7

Влияние темперамента на качество выполнения работы.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Основные правила разработки и оформления документов при трудоустройстве.

2

Значение типологии в организации продаж. Типология продавцов.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение: «Навыки необходимые для успешной работы продавцом».

Разработать правила поиска работы. Определить каналы трудоустройства. Составить резюме.

Заполнить таблицу: «Отличительные особенности типов темперамента».

Подготовить сообщение: «Методы стимулирования потребительского спроса».

8

Тема 1.3. Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления

Содержание

2

1

Виды и типы проблем в жизнедеятельности человека.

2

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему: «Виды проблем в жизнедеятельности человека».

1

Тема 1.4. Письменная коммуникация

Содержание:

3

1

Виды и типы письменной коммуникации.

3

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему: «Виды письменной коммуникации».

1

Тема 1.5. Устная коммуникация

Содержание:

3

1

Виды и типы устной коммуникации. Структура устного выступления.

2

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа по учебной дисциплине.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему: «Виды устной коммуникации». Составить алгоритм устного выступления.

2

Всего:

48Для характеристики уровня освоения материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением, подключенный к сети Internet;

  • средства вывода звуковой информации;

  • видеопроектор;

  • экран;

  • телевизор;

  • многофункциональное устройство (МФУ).

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барановский, В.А. Продавец : учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А. Барановский, Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  2. Барановский, В.А. Продавец [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А. Барановский, Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева.- 3-е изд. перераб. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  3. Козюлина, Н.С. Продавец, контролер-кассир [Текст]: учеб. / Н.С. Козюлина.-4-е изд.-М.:Дашков и К, 2008.-396 с.

  4. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли[Текст]: учеб. для нач. проф. Образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» / О.В. Памбухчиянц.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2001.-284 с.

Дополнительные источники:

  1. Адлер А. «Очерки по индивидуальной психологии». - Москва, 2002.

  2. Алюшина Ю.Е., Дмитриевская Н.А.,Ефимова Л.А. Наше видение модели специалиста// Научное обеспечение открытого образования: Научно-методический и информационный сборник.- М.:Мос.Гос.Ун-т экономики, статистики и информатики,2000. - С.27-33

  3. Байденко В.И., Оскарсон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и личность специалиста. - М.,2002.

  4. Безюлева Г.В., Черкунова М.А. Развитие коммуникативных качеств учащихся: Метод.пособие. -М.: Интеллект-Центр,2004

  5. Большокова Е.А. «Ваш ребенок -неформал».- Москва , 2010

  6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара: ЦПО, 2011.

  7. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.

  8. Морозова Ж.В. Формирование и оценивание социальных и профессиональных компетенций обучающихся в профессиональном лицее: Научно-методическое пособие.- Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР,2010.-100 с.

  9. Морозова Ж.В.Технология оценивания уровня воспитанности обучающегося на основе квалиметрического подхода: Научно-методическое пособие - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010

  10. Фопель К. «На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами».- Москва, 2008.

  11. Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации / Г.Б.Голуб, С.А.Ефимова, Е.А.Перелыгина, Н.Ю.Посталюк.- Самара: ЦПО,2011.-132с.

Интернет-ресурсы:

1. gramota.ru/biblio- справочно - информационный портал

2. nauka-logica.ru - сайт логика как наука

3. www.Ru.Wikipedia.org - свободная энциклопедия







4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • сравнивать

  • классифицировать

  • обобщать

  • анализировать

  • подбирать аргументы

  • работать с библиотечными каталогами

  • формулировать проблему

  • оценивать решение проблемы

Знать:

  • что такое проблема

  • типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности

  • обобщенный алгоритм решения проблемы

  • способы представления результатов решения проблемы

  • значение понятия информация

  • сущность и социальную значимость своей будущей профессии

  • оценки социальной значимости своей будущей профессии

  • типичные и особенные требования работодателя к работнику

Входной контроль: письменный фронтальный опрос.

Текущий контроль: практические занятия.

Итоговый контроль: контрольная работа.





© 2010-2022