Программа саморазвития Нуриевой Р. Ф

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан









ПРОГРАММА


индивидуального профессионального саморазвития

на 2012- 2016 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Нуриевой Рамзии Фарвазовны

МБОУ « СОШ №8» г. Нижнекамска



















ВВЕДЕНИЕ

Учитель учит - пока он учится сам

Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Постоянное самообразование - вот тот определяющий принцип моей деятельности как педагога и как руководителя образовательного учреждения. В настоящее время ни для кого не секрет, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.

Практика моей педагогической деятельности, теоретические знания дают мне твердую уверенность в том, что человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решить три основных задачи:

  1. учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ;

  2. постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, обеспечивающие ему хорошую творческую форму, способность к активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску;

  3. искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

1. Общешкольная тема:

«Реализация инновационных технологий как условие обеспечения качества образования».

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Использование инновационных технологий в реализации национального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

3. Период работы над темой: 2012- 2016 гг.

4. Цели:

1.Повышение своих теоретических знаний по применению новых образовательных технологий в области обучения татарскому языку, совершенствование научно- методического уровня и профессионального мастерства.

2. Создание условий для осуществления успешной интеграции науки и практики на основе сотрудничества школы и ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

3. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре Татарстана: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.

4. Использование новизны в воспитательном процессе,

Задачи

- реализация закона «О языках РТ» на основе перспективного и текущего планов в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты»,

- постоянное повышение профессионального потенциала учителя;

- раскрытие творческого потенциала учащихся;

- повышение качества преподавания татарского языка и литературы;

- формирование национального самосознания учащихся;

- сохранение здоровья учащихся



Система работы над темой:


1. Изучение и применение современных инновационных технологий как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающих современным психологическим и дидактическим требованиям и являющихся главным условием повышения качества образования.

6. Изучение литературы по применению инновационных технологий в обучении татарскому и русскому языкам, литературе; разработка своей методики.



Этапы самообразовательной работы

над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

2012-2013

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2.Изучение литературы по внедрению современных инновационных технологий.

3. Изучение функции коммуникативной деятельности.

4. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

5.Разработка программы самосовершенствования.

6. Распространение и изучение педагогического опыта.

7. Изучение и чтение периодической печати.

2013-2014

Этап реализации плана

1.Изучены управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала по коммуникативной технологии.

2. Проработан вопрос этапности возникновения коммуникативной мотивации.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3.Изучены этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4. Изучение методической и научной литературы.

5.Изучение опыта работы ведущих учителей.

6. Издание Программы сохранения, изучения и развития родного языка и культуры татарского народа

2014-2016

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на городском методобъединении

3. Выступление с докладом по изучаемой теме в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

4. Публикации в педагогических журналах, участие в научно-практических конференциях



Наличие научно-методических рекомендаций, научно-методического пособия с указанием грифа.

Я преподаю татарский язык и литературу в 5-11 классах. Обучение осуществляю по традиционной программе. Моя методическая тема «Организация целенаправленной работы по обогащению словарного запаса, закреплению навыков грамотного письма и связной речи». Работая над решением данной проблемы, я пришла к выводу, что знания только в том случае будут глубокими и прочными, если учащиеся научатся применять их в практической жизни. На реализацию этой задачи направлена моя педагогическая система, в которой значительное место занимает творческая деятельность самого учителя.

Мною совместно с учителями нашей секции разработано методическое пособие «Татар теле буенча язма эш һәм мәктәп олимпиадасы биремнәренең үрнәкләре» для учителей, готовящих учащихся к олимпиадам. Пособие также рассчитано на учащихся 5-9 классов для подготовки к контрольным работам. Здесь они знакомятся с языковыми нормами татарского литературного языка; вырабатывают умение выявлять, исправлять и упреждать речевые ошибки; пользоваться справочной литературой по культуре речи; стремятся правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать, проявляя интерес к изучению важнейшей области знаний словесности. Пособие было утверждено Нижнекамским муниципальным педагогическим институтом и рецензировано Габдурахимовой Т.М., кандидатом педагогических наук, доцентом НХТИ (филиала) ФГБОУ ВПО «КНИТУ».

Пособие прошло апробацию на базе школы №8 и сейчас успешно внедряется в ряде общеобразовательных учреждений Нижнекамского муниципального района. Результативность обучающихся по пособию доказывает целесообразность ее применения.

Овладение курсом позволит и успешно подготовиться к экзамену по татарскому языку, и в будущем достичь профессионального и карьерного роста в любой сфере деятельности. Подобранные упражнения способствуют оцениванию языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничению вариантов норм и речевых нарушений, анализу собственных высказываний с точки зрения нормативности. Также особое внимание уделяется применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствованию нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Об этом говорят показатели по тестированию:

предмет

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

РТ

Нуриева Р.Ф.

РТ

Нуриева Р.Ф.

татарский язык

78,4%

100%

79,23%

100%

Для активизации усвоения учебного материала, разнообразия проверки занятий, осуществления индивидуального подхода в любом типе урока использую разнообразные приемы:

  1. занимательные диктанты;

2) составление текста на тему «Если бы я был учителем», «Если бы я был мэром», используя глаголы повелительного наклонения (условного наклонения);

3) составить кроссворд по изучаемой теме;

4) принять активное участие на уроке - ролевой игре (подготовить материал, вопросы, индивидуальное сообщение);

5) изобразить фразеологический оборот;

6) работа в парах, группах;

7) самостоятельное изучение нового материала по тексту и тестам;

8) составление компьютерной презентации.

Проблема прочности знаний была актуальна для школы всегда. На современном этапе развития образования ученик должен не аккумулировать огромный объем фрагментарных сведений, а учиться находить, отбирать и эффективно использовать информацию для решения возникающих в его деятельности задач.

Прочность знаний нельзя рассматривать как результат деятельности памяти. Ведущую роль в этом играет творческое мышление. Существует два вида творчества учащихся на уроках - творчество как открытие для себя и творчество как открытие для других. Чтобы учащиеся могли совершать открытия, содержание обучения преподносится им в форме проблемных задач (заданий, вопросов), которые решаются под руководством учителя. Этому способствуют приемы, используемые по новой сингапурской программе, которые я успешно внедряю на своих уроках.

Наличие публикаций в профессиональных изданиях по собственной методической системе разного уровня.

Свои взгляды на роль и деятельность учителя татарского языка и литературы в современных условиях, наработанный практический материал я отразила в следующих статьях.

Публикации разного уровня

Год

Издательство

Название публикации

Форма публикации

Уровень

2011

МОУ «Гимназия №1» Менделеевского муниципального района РТ

Статья «Школа здоровья - школа будущего»

В сборнике материалов республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного школьного образования: опыт и инновации»

республиканский

2012

Типография института г. Стерлитамак РБ

Статья «Вуз как институт воспитания толерантности и патриотизма у студентов»

В сборнике научных трудов и материалов «Роль вуза в формировании социокультурного пространства» Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

всероссийский

2012-2013

Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INET»

Статья «Коммуникативная технология в процессе обучения и воспитания как способ формирования толерантной личности»

В сборнике материалов международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии»

международный

2013-2014

Таганрог: «Центр научной мысли»

Статья «Использование материальных и моральных стимулов в управлении школой»

В сборнике материалов XI международной научно-практической конференции «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность»

(17 марта 2014)

международный

Москва: издательство «Спутник»

Статья «Мотивация педагогического труда в общеобразовательной школе»

В сборнике материалов XI Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества»

(9-10 апреля 2014)

международный

Социальная сеть взаимовыручки для учителей «InfoUrok.RU»

Методическая разработка «Вуз как институт воспитания толерантности и патриотизма у студентов»

На сайте «InfoUrok.RU»

всероссийский

2014-2015

Социальная сеть взаимовыручки для учителей «InfoUrok.RU»

Методическая разработка «Школа здоровья - школа будущего»

На сайте «InfoUrok.RU»

всероссийский

«Мэгариф»

Метод разработка урока «Аергыч hэм анын белдерелyе»

Научно-педагогический журнал РТ «Мэгариф», №3,2015, стр 72-73

республиканский

Распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях, в том числе наличие последователей (коллег, работающих по методической системе претендента или активно использующих отдельные ее элементы)

На сайте учителей edu.tatar.ru «Электронное образование РТ» имею своё сообщество «Теле барның - иле бар», где выкладываю свои наработки и делюсь опытом работы с учителями татарского языка и литературы.

Ежегодно вхожу в состав комиссии по проверке олимпиадных заданий учащихся муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады школьников по татарскому языку и литературе МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» по работе с одаренными детьми

В течение последних лет неоднократно принимала участие в школьных, муниципальных, республиканских семинарах. В 2012-2013 учебном году в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов выступила перед учителями татарского языка и литературы по теме "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС"; в 2013-2014 учебном году приняла участие в республиканском семинаре-практикуме по теме "Формирование индивидуального опыта здоровьесбережения в образовательной среде школы" на базе МАОУ "СОШ № 5" МО "Лениногорский муниципальный район" РТ, выступила на семинаре "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС" в ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов"; в 2014-2015 учебном году показала открытый урок и выступила на республиканском семинаре перед заместителями директоров по национальному образованию по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий», проведенного «Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»



ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. - 2006г.

2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту", Яр Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.

4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Мн.: Лексис, 2003.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.

7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.



© 2010-2022