Проект Мы разные, но мы вместе и все мы равные

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Мы разные, но мы вместе и все мы равныеМуниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Проект Мы разные, но мы вместе и все мы равные













Проект

Автор составитель Сэротэтто Людмила Хеутевна, воспитатель школы и интерната

воспитатель школы-интерната
















с. Панаевск, 2015

Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

Ну, разве вы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые желтые тюльпаны, лишь потому, что большинство цветков в саду красные?! Нет. Так и в современном мире нельзя стремиться к уничтожению чего-либо.

Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Цель проекта.

Цель: Формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

- воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;

- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;

- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;

- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 - май 2016 учебного года.


Актуальность проекта:

Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми. Это такие понятия, как «признание», «принятие», «понимание», «адаптация», «устойчивость», «терпимость», «допустимость». Каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, падениями и взлетами. Конечно, было бы идеально, если бы все люди относились друг к другу терпимее. Толерантность, как одно из качеств личности, необходимо современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему миру. Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих. Все мы разные. Но так ли легко понять и принять другого человека, не похожего на тебя? В русском языке существует понятие «терпимость». Ты другой, но я уважаю твое право быть другим.

Основная идея проекта по формированию толерантных качеств образовательной среды заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим. Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: учителей, администрации школы, учащихся, их родителей, общественных организаций.

Участники проекта: обучающиеся 1 по 11 класс - семья №7, воспитанники интерната МКУОШИ «Панаевская школа - интернат среднего (полного) общего образования», родители, воспитатель.

Знания, умения и навыки, необходимые участникам для работы:

При реализации данного проекта воспитатель должен обладать базовыми знаниями таких основных понятий, как «милосердие», «взаимопонимание», «взаимовыручка», «поддержка», «взаимоуважение», «сотрудничество», должен уметь применять эти знания на практике. Воспитатель так же должен разрабатывать и проводить мероприятия - часы общения, беседы, игровые, конкурсные программы, различные конкурсы на тему «Толерантные отношения».

Воспитанники должны уметь не только слушать, а слышать воспитателя. Обладать знаниями таких понятий, как «уважение», «милосердие», «выручка», «поддержка», «сотрудничество». Принимать активное участие в мероприятиях, опираясь на знания, которые были фундаментальными.


Мотивация к работе:

Меня побудило к созданию данного проекта то обстоятельство, что я проживаю в многонациональном посёлке (ненцы, ханты, коми, русские, украинцы, калмыки, татары). А так же работаю воспитателем в интернате с детьми разного возраста - с 1 по 11 класс, у которых разные приоритеты, разные жизненные ценности, взгляды, мнения. Я пришла к выводу, что для детей необходимо создать такие условия, то есть создать ситуацию успеха, при которой они поймут значимость уважительных отношений друг другу. Научатся принимать другого человека таким, какой он есть со всеми его недостатками. Научатся сопереживать, сочувствовать друг другу, прислушиваться к мнению других.


Основное содержание:

Одна из задач педагога при организации деятельности воспитанника - регулирование межличностных отношений. Общение имеет непреходящую ценность лишь в том случае, если вызовет потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения школьников, их психологической предрасположенности к контактам в коллективе.

Наиболее благоприятной для формирования толерантности является внеклассная совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются её границы и воспитанники могут проявить своё личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут, использованы виды учебной и внеурочной работы, содержание которых способствует формированию нравственных взаимоотношений между людьми.


Структура проекта:

Первый этап : знакомство воспитанников с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.

Основные формы: часы общения, внеклассные мероприятия.

Второй этап: создаются условия для выражения воспитанниками своего отношения к проблеме толерантности.

Основные формы: конкурс эссе, рисунков, буклетов, открыток.

Третий этап: создаются условия для использования полученных на первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок у воспитанников.

Основные формы: мероприятия, праздники, создание и реализация проектов, исследования.

Материально - техническое и информационное обеспечение:

При реализации данного проекта необходимо материально - техническое и информационное обеспечение:

- компьютер,

- мультимедийная доска,

- поощрительные призы,

- альбомы,

- цветные карандаши,

- простые карандаши,

- клей.

Ожидаемый результат:

Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.

  • Отсутствие межличностных конфликтов.

  • Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных воспитанниками группы.

  • Нравственно воспитанная личность выпускника.

  • Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.

  • Сохранение мира, согласия в обществе.


Целевые показатели:

  • Благоприятная атмосфера в коллективе.

  • Количество и качество мероприятий, организуемых и проводимых самими учащимися.

  • Потребность воспитанников быть толерантными.







Реализация проекта:

I этап - Информационный

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.

«Это должен знать каждый: Правила внутреннего распорядка для воспитанников интерната».

сентябрь

Привитие дисциплинированности, организованности, ответственности, соблюдая общепринятые нормы. Привитие правил культурного поведения в интернате, на улице, в населённом пункте, в общественных местах.

Воспитатель

2.

Ролевая игра «Вместе дружная семья».

сентябрь

Сплочение коллектива. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Воспитатель, советники культуры и творчества

3.

«Не обойтись нам друг без друга»

В течение учебного года

Взаимодействие с родителями воспитанников

Воспитатель, родители

4.

«Зоологические забеги» -

спортивно - познавательная игра

сентябрь

Привитие любви, бережного отношения к природе, интереса к миру животных.

Создание обстановки на развитие творческих, коммуникативных качеств у воспитанников.

Воспитатель

5.

Часы общения по привитию здорового образа жизни

В течение года

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитатель

6.

«1 октября День пожилых людей - праздник бабушек, дедушек» Час общения.

октябрь

Привитие уважительного, заботливого отношения к пожилым людям.

Воспитатель

7.

«Подарок любимой бабушке, дедушке»

октябрь

Привитие внимательности, отзывчивости, доброго отношения к бабушке, дедушке.

Воспитатель, глава семьи, староста

8.

Час общении «День толерантности» Оформление информационного стенда, история празднования.

Ноябрь


Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

развитие коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

Совместное формирование понятий "толерантность" и "интолерантность"

Воспитатель

9.

Общеинтернатный конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно!»


Выставка рисунков.

Воспитатель, организатор

10.

Привлечение воспитанников к участию в конкурсах разного уровня

В течение года


Развитие творческого потенциала воспитанников.

воспитатель

11.

«С любовью и нежностью» Час общения ко Дню матери

ноябрь

Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, любви и уважения к матери, к своей малой родине.

Развитие коммуникативных способностей, творческого потенциала воспитанников.

Воспитатель

12.

«Моя любимая мамочка» Конкурс рисунков, подарка маме

ноябрь

Уважительное, внимательное отношение.

Воспитатель

13.

«Алло, мы ищем таланты!»

ноябрь

Развитие творческого потенциала воспитанников. Способствовать раскрытию талантов воспитанников.

Воспитатель, глава семьи, староста, советники культуры и творчества, организатор,

14.

Выставка рисунков «Мой Ямал»

Декабрь

Стенд «Наши руки не для скуки».

Воспитатель

15.

«Игры и забавы народов Севера» конкурсная программа

Декабрь

Прививать чувство патриотизма, любви и гордости к своей малой Родине. Закрепление, расширение знаний о традициях своего народа. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Воспитатель

16.

Поделки и новогодние украшения, украшение зала. Новогодний карнавал

Декабрь

Создание благоприятного предновогоднего настроения. Развитие творческого воображения.

Воспитатели, глава семьи, староста, советники культуры и творчества

17.

«Нет большей роскоши - чем роскошь человеческого общения» час общения

Январь

Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, выражающуюся в общительности, деликатности, скромности, чуткости.

Воспитатель

18.

«С Днём рождения!»

Конкурсная программа

Январь

Создание благоприятного праздничного настроения. Развитие творческого воображения.

Воспитатель, глава семьи, староста, советники культуры и творчества

19.

«Человек среди людей» Час этики о поведении в общественных местах

февраль

Знание правил вежливого поведения, общения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами.

Воспитатель

20.

Как избежать беды

март

Учить безопасности жизни. Формировать правовое сознание, ответственность за своё поведение. Воспитывать уважение друг другу, желание помочь другому человеку, регулировать коллективное взаимодействие

Воспитатель

21.

«О доброте и отзывчивости» час общения

апрель

Воспитание в детях доброты, внимательности к людям, стремления быть добрыми, внимательными, отзывчивыми.

Воспитатель

II этап - Формирование отношения к проблеме толерантности

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.

Конкурс рисунков

«Мы разные - но мы вместе и мы все равные»

февраль

Появление у воспитанников отношения к проблеме толерантности.

Воспитатель, советники культуры и творчества

2.

Конкурс на лучшую открытку или буклет «Вместе дружная семья»

апрель

Появление у воспитанников отношения к проблеме толерантности.

Воспитатель, старосты комнат

3.

Конкурс сочинений «Что значит быть толерантным»

май

Появление у воспитанников отношения к проблеме толерантности.

Воспитатель, глава семьи, староста

III этап - Анализ количественных и качественных показателей:

Мероприятия, направленные на выявление уровня овладения толерантными способами взаимодействия с людьми, их эффективность:

  • анализ мероприятий;

  • анкетирование;

  • анализируются количественные и качественные показатели.


















Самоанализ работы над проектом:

Осуществляя свою работу в интернате в качестве воспитателя 17 лет, я столкнулась с проблемой межличностных отношений воспитанников: конфликты, недопонимание. В нашей интернатской семье преобладают дети из разных семей, разных возрастных категорий, разных национальностей. Таким образом, у меня и появилась идея написания данного проекта, в основе которого лежат толерантные отношения между воспитанниками. Исходя из этого, поставила следующие цели:

- формирование толерантных отношений между детьми;

- развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Для реализации данных целей использую следующие задачи:

  • воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;

  • воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;

  • формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;

  • способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

Считаю, что реализация данного проекта осуществима в течение учебного года. Мною в реализации проекта будут задействованы воспитанники семьи №7, актив семьи, родители.

Определение перспектив развития проекта.

Планирую, что проект должен осуществляться ежегодно, но в мероприятия должны вноситься коррективы.

Считаю данный проект эффективным, так как он направлен на сплочение детского коллектива.

Список литературы:

  1. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности : учеб.-метод. пособие / Е. О. Галицких. - М.: Академический проект, 2005. - 240 с.

  2. Ковылева М. В. Методика активного обучения и воспитания: современный подход к гражданскому образованию и воспитанию / М. В. Ковылева. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 320 с.

  3. Уланов, В. Формирование толерантности в школе: подход, основанный на понимании природы человека / В. Уланов // Директор школы. - 2004. - № 2. - С. 43.



© 2010-2022