Коучинги Формативное оценивание, Сущность критического мышления

 Познакомить с технологией критического мышления, как актуальным аспектом в развитии преподавания и обучения в Казахстане; познакомить с основами технологии; дать представление о некоторых приёмах развития критического мышления.  Учителя  получат представление о   технологии развития критического мышлении;  познакомятся с некоторыми приёмами данной технологии; заинтересуются развитием критического мышления у учеников; самостоятельно прод оказать содействие участникам коуч сессии в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса оценивание обучения-суммативное оценивание оценивание для обучения-формативное оценивание олжат изучение этой технологии.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-занятия № 2.

Название занятия

В чём сущность технологии развития критического мышления?

Ссылка

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

Общие цели

Познакомить с технологией критического мышления, как актуальным аспектом в развитии преподавания и обучения в Казахстане; познакомить с основами технологии; дать представление о некоторых приёмах развития критического мышления.

Результаты обучения

Учителя получат представление о технологии развития критического мышлении; познакомятся с некоторыми приёмами данной технологии; заинтересуются развитием критического мышления у учеников; самостоятельно продолжат изучение этой технологии.

Ключевые идеи

Критическое мышление - ведущее современное педагогическое понятие; основы критического мышления могут быть развиты у учащихся начальных классов; приёмы технологии критического мышления развивают у детей навыки наблюдения, анализа, суждения, мотивируют любознательность; использование данной технологии даёт возможность более осмысленному пониманию изучаемого материала.

Ход коучинг- занятия

Эмоциональный настрой.

10 мин


  • Круг радости. Приветствие «Голова к голове…»

  • Деление на группы. Открытки-половинки - владельцам одной открытки находят свою пару и встают лицом друг к другу. Вся группа должна выстроиться в 2 шеренги парами - лицом друг к другу.

Ход проведения

3 мин


5 мин


5 мин

5 мин

3 мин

3 мин

3 мин

5 мин

10 мин

5 мин

5 мин

5 мин

3 мин


15 мин


3 мин

2 мин


90 мин

  1. Введение в тему. Слайд.

«Трудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно». Л. Резник.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- О чём сегодня будем говорить?

2. Задание на мышление. «Разложи орехи, не выходя из круга».

- Почему не получилось выполнить это задание?

3. Индивидуальная работа. Упражнение «Бортовой журнал».

4. Индивидуальная работа. Упражнение «Не знать - не стыдно».

5.Обмен мнениями в парах.

6. Обсуждение в группах.

7. Упражнение «Ёжик».

8. Работа в группах. Чтение статьи о критическом мышлении. Инсет.

9. Работа в группе. Создание кластера «Что такое критическое мышление?»

Представление работ.

10. Музыкальная физминутка.

11. Просмотр видеоролика «7 чудес света».

- Почему ответ девочки был совершенно другим? Почему он противоречил ожиданиям учителя, и не совпадал с ответами других детей?

12. Групповая работа. Синквейн. Критическое мышление.

13. Ознакомление с тремя технологическими видами КМ. Слайд.

- С какими из перечисленных технологических видов вы ещё не знакомы?

12. Групповая работа. Разработать план урока с использованием приёмов КМ.

Представление.

- Какие трудности возникли? Почему?

13. Рефлексия.

А) Бортовой журнал. «Что узнал?»

Б)

+

?

-


+ понравилось, - не понравилось, ? хочу узнать.


Источники

wiki.nios.rup//index.phТ

trainer-to-trainer.blogspot.com

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

Рекомендуемая литература

  1. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

  1. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.

  2. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. - 176 с.

  3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Альянс-Дельта, 2003.



Планирование коучинг занятия



Наименование занятия

Оценивание в учебном процессе

Общие цели

оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Ожидаемые результаты

участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Ключевые идеи

оценивание обучения-суммативное оценивание

оценивание для обучения-формативное оценивание

Источники

Презентация «Формативное оценивание»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, пластелин, листы А4 и А3

Ход занятия

Этапы прведения коуч сесии

Время

Действия преподователя и действия участников коучинга

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии

Индивидуальная работа

7 мин

Коуч просит участников коуч сессии слепить из пластелина бублик, затем оценивает то, что слепили участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?

Показ видеоматериала

10 мин

Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?

Работа в парах

10 мин

Коуч просит участников коуч сессии на листах А4 нарисовать бабочку, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их бабочку, а после этого оценить эту бабочку по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

Вопросы коуча к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Разминочное упражнение

5 мин

Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе «Cute Froggy Dance»

Деление на группы

3 мин

Коуч просит участников коуч сессии разделиться на группы по методу «Ромашка»

Работа в группах

15 мин

Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки текста, предоставленного коучем. Согласно этим критериям участники другой группы должны узнать тему текста.

После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:

Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Теоретический материал

10 мин

Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании

Просмотр видеоролика

«Уральские пельмени»

10 мин

Вопрос к участникам коуч сессии-

Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?

Итоговая рефлексия

10 мин

Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегоднешнего занятия сказать три вещи:

Скажите мне три вещи Коучинги Формативное оценивание,Сущность критического мышления

  • Мы изучили сегодня

  • Мы справились хорошо

  • Группа справилась хорошо

  • Вы хотите узнать больше о

  • Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад




Коучинг № 1

Дата 06.011.2014

Время 10-11

Наименование занятия

Методсовет «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности».

Общие цели

Наметить организацию работы по формированию умений и компетенций в ОУ. Поиск путей совершенствования методов обучения и мотивации педагогов.

Ожидаемые результаты

Учителя смогут сформулировать модель востребованной конкурентоспособной личности;

Наметят пути формирования учебно-познавательной компетентности учащихся;

Смогут сформировать пути выработки умений и компетенций в педагогическую практику.

Ключевые идеи

Ключевые образовательные компетенции: 1.Ценностно-смысловая.2.Общекультурная. 3.Учебно-познавательная. 3.Информационная. 4.Коммуникативная. 5.Социально-трудовая. 6.Личностная.

Занятие

Приветствие: Коуч сообщает тему, цели.

Разминка « Горящая спичка». (За тот момент, пока горит спичка рассказать как можно больше о себе)

Задание: 2. Работа в группе. Собрать «Ромашку». 5 ключевые компетенции на ваш взгляд.

Задание1. На стикерах написать, как вы думаете, зачем мы здесь собрались?

Коуч задает вопросы:

  • Какую личность можно назвать конкуретноспособной?

  • Назовите компетенции.

  • Что мы имеем ввиду,когда говорим сформировать базовые умения и компетенции?

Таким образом коуч выявляет лидеров.

Тренинг «Поход». Цель: Сформировать группы.

- Кого вы взяли бы в поход?

- Кому вы доверили бы ношу в походе? - Кому вы доверили бы свою тайну? - Кому вы доверили бы приготовить пищу в поход?

Рефлексия: Таблица Чиксентмихайи .


Коуч:

Задание 3. Просмотр отрывка из видео урока и выявить, какие компетенции здесь не развиты.(работа в группе, защита постера)

Задание: 4. Как вы эти компетенции можете применить на уроке?

1 группа: Общекультурная компетенция. Коммуникативная.

2 группа: Учебно-познавательная компетенция. Социально-трудовая компетенция.

3 группа:.Информационная компетенция.Компетенции личностного самосовершенствования



© 2010-2022