- Преподавателю
- Другое
- Коучинги Формативное оценивание, Сущность критического мышления
Коучинги Формативное оценивание, Сущность критического мышления
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ситкереева А.К. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинг-занятия № 2.
Название занятия
В чём сущность технологии развития критического мышления?
Ссылка
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.
Общие цели
Познакомить с технологией критического мышления, как актуальным аспектом в развитии преподавания и обучения в Казахстане; познакомить с основами технологии; дать представление о некоторых приёмах развития критического мышления.
Результаты обучения
Учителя получат представление о технологии развития критического мышлении; познакомятся с некоторыми приёмами данной технологии; заинтересуются развитием критического мышления у учеников; самостоятельно продолжат изучение этой технологии.
Ключевые идеи
Критическое мышление - ведущее современное педагогическое понятие; основы критического мышления могут быть развиты у учащихся начальных классов; приёмы технологии критического мышления развивают у детей навыки наблюдения, анализа, суждения, мотивируют любознательность; использование данной технологии даёт возможность более осмысленному пониманию изучаемого материала.
Ход коучинг- занятия
Эмоциональный настрой.
10 мин
-
Круг радости. Приветствие «Голова к голове…»
-
Деление на группы. Открытки-половинки - владельцам одной открытки находят свою пару и встают лицом друг к другу. Вся группа должна выстроиться в 2 шеренги парами - лицом друг к другу.
Ход проведения
3 мин
5 мин
5 мин
5 мин
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин
3 мин
15 мин
3 мин
2 мин
90 мин
-
Введение в тему. Слайд.
«Трудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно». Л. Резник.
- Как вы понимаете данное высказывание?
- О чём сегодня будем говорить?
2. Задание на мышление. «Разложи орехи, не выходя из круга».
- Почему не получилось выполнить это задание?
3. Индивидуальная работа. Упражнение «Бортовой журнал».
4. Индивидуальная работа. Упражнение «Не знать - не стыдно».
5.Обмен мнениями в парах.
6. Обсуждение в группах.
7. Упражнение «Ёжик».
8. Работа в группах. Чтение статьи о критическом мышлении. Инсет.
9. Работа в группе. Создание кластера «Что такое критическое мышление?»
Представление работ.
10. Музыкальная физминутка.
11. Просмотр видеоролика «7 чудес света».
- Почему ответ девочки был совершенно другим? Почему он противоречил ожиданиям учителя, и не совпадал с ответами других детей?
12. Групповая работа. Синквейн. Критическое мышление.
13. Ознакомление с тремя технологическими видами КМ. Слайд.
- С какими из перечисленных технологических видов вы ещё не знакомы?
12. Групповая работа. Разработать план урока с использованием приёмов КМ.
Представление.
- Какие трудности возникли? Почему?
13. Рефлексия.
А) Бортовой журнал. «Что узнал?»
Б)
+
?
-
+ понравилось, - не понравилось, ? хочу узнать.
Источники
wiki.nios.rup//index.phТ
trainer-to-trainer.blogspot.com
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.
Рекомендуемая литература
-
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.
-
Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.
-
Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. - 176 с.
-
Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Альянс-Дельта, 2003.
Планирование коучинг занятия
Наименование занятия
Оценивание в учебном процессе
Общие цели
оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты
участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Ключевые идеи
оценивание обучения-суммативное оценивание
оценивание для обучения-формативное оценивание
Источники
Презентация «Формативное оценивание»
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, пластелин, листы А4 и А3
Ход занятия
Этапы прведения коуч сесии
Время
Действия преподователя и действия участников коучинга
Приветствие
3 мин
Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии
Индивидуальная работа
7 мин
Коуч просит участников коуч сессии слепить из пластелина бублик, затем оценивает то, что слепили участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?
Показ видеоматериала
10 мин
Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
Работа в парах
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии на листах А4 нарисовать бабочку, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их бабочку, а после этого оценить эту бабочку по таким критериям как:
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Разминочное упражнение
5 мин
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе «Cute Froggy Dance»
Деление на группы
3 мин
Коуч просит участников коуч сессии разделиться на группы по методу «Ромашка»
Работа в группах
15 мин
Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки текста, предоставленного коучем. Согласно этим критериям участники другой группы должны узнать тему текста.
После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Теоретический материал
10 мин
Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании
Просмотр видеоролика
«Уральские пельмени»
10 мин
Вопрос к участникам коуч сессии-
Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?
Итоговая рефлексия
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегоднешнего занятия сказать три вещи:
Скажите мне три вещи
-
Мы изучили сегодня
-
Мы справились хорошо
-
Группа справилась хорошо
-
Вы хотите узнать больше о
-
Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад
Коучинг № 1
Дата 06.011.2014
Время 10-11
Наименование занятия
Методсовет «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности».
Общие цели
Наметить организацию работы по формированию умений и компетенций в ОУ. Поиск путей совершенствования методов обучения и мотивации педагогов.
Ожидаемые результаты
Учителя смогут сформулировать модель востребованной конкурентоспособной личности;
Наметят пути формирования учебно-познавательной компетентности учащихся;
Смогут сформировать пути выработки умений и компетенций в педагогическую практику.
Ключевые идеи
Ключевые образовательные компетенции: 1.Ценностно-смысловая.2.Общекультурная. 3.Учебно-познавательная. 3.Информационная. 4.Коммуникативная. 5.Социально-трудовая. 6.Личностная.
Занятие
Приветствие: Коуч сообщает тему, цели.
Разминка « Горящая спичка». (За тот момент, пока горит спичка рассказать как можно больше о себе)
Задание: 2. Работа в группе. Собрать «Ромашку». 5 ключевые компетенции на ваш взгляд.
Задание1. На стикерах написать, как вы думаете, зачем мы здесь собрались?
Коуч задает вопросы:
-
Какую личность можно назвать конкуретноспособной?
-
Назовите компетенции.
-
Что мы имеем ввиду,когда говорим сформировать базовые умения и компетенции?
Таким образом коуч выявляет лидеров.
Тренинг «Поход». Цель: Сформировать группы.
- Кого вы взяли бы в поход?
- Кому вы доверили бы ношу в походе? - Кому вы доверили бы свою тайну? - Кому вы доверили бы приготовить пищу в поход?
Рефлексия: Таблица Чиксентмихайи .
Коуч:
Задание 3. Просмотр отрывка из видео урока и выявить, какие компетенции здесь не развиты.(работа в группе, защита постера)
Задание: 4. Как вы эти компетенции можете применить на уроке?
1 группа: Общекультурная компетенция. Коммуникативная.
2 группа: Учебно-познавательная компетенция. Социально-трудовая компетенция.
3 группа:.Информационная компетенция.Компетенции личностного самосовершенствования