• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока по теме: «Альтернативная медицина, её влияние на организм человека» в курсе «Здоровый образ жизни» 9 класс

Конспект урока по теме: «Альтернативная медицина, её влияние на организм человека» в курсе «Здоровый образ жизни» 9 класс

Тема: «Альтернативная медицина, ее влияние на организм человека»  Тип урока: объяснение нового материала.   Цели урока: а) образовательная: познакомить с понятием «альтернативная медицина», проанализировать методы альтернативной медицины; б) воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; в) развивающая: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, логики, мышления, речи, слухового и зрительного восприятия материала обучающимися.   Методы и приемы работы на уроке: ...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект урока по теме:

«Альтернативная медицина,

её влияние на организм человека»

в курсе «Здоровый образ жизни»

9 класс


























Тема: «Альтернативная медицина, ее влияние на организм человека»


Тип урока: объяснение нового материала.


Цели урока:

а) образовательная: познакомить с понятием «альтернативная медицина», проанализировать методы альтернативной медицины;

б) воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

в) развивающая: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, логики, мышления, речи, слухового и зрительного восприятия материала обучающимися.


Методы и приемы работы на уроке: беседа, слово учителя, наблюдение над языковым материалом (эвристический метод), фронтальный опрос, сообщение ученика.


Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютеры.


Эпиграф: Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.


ПЛАН УРОКА

  1. Организация урока (1 мин.)

  2. Работа по теме (36 мин.)

  1. Речевая разминка (4 мин.)

  2. Индивидуальная работа с раздаточным материалом (разноуровневые карточки «Мозговая зарядка») (5 мин)

  3. Беседа с элементами эвристического метода (работа со словами) (3 мин)

  4. Объяснение нового материала (24 мин)

  1. Итоги урока (5 мин.)

  2. Домашнее задание (3 мин.)


ХОД УРОКА


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА



- Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем.


  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ


Речевая разминка объяснение фразы) (4 мин)


- Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Объясните, как вы понимаете эти строки.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма

Артур Шопенгауэр

- На мой взгляд, здоровье для человека - это самое ценное благо, которое необходимо беречь.

К сожалению, современное общество привыкло все измерять в деньгах, но как известно, здоровье за деньги не купить. Фундамент здоровья закладывается с ранних лет, если сравнить его с домом, то чем прочнее его основа, тем дольше этот дом простоит.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом (разноуровневые карточки «Мозговая зарядка») (5 мин)


- Ребята, еще раз обратим внимание на эпиграф нашего урока. Кто может привести и другие высказывания великих людей о здоровье? Какие факторы могли побудить авторов высказываний на эти мудрые изречения?

Прежде чем перейти к новой теме, я бы хотела предложить вам «Мозговую зарядку»

- У вас на столах лежат карточки-ребусы.


Жизненный опыт и понимание ценности здоровья.

-Единственная красота, которую я знаю - это здоровье.

- Здоровье дороже золота.

Карточек-ребусов всего 10 вариантов. Вы имеете право выбрать любые 3 карточки. На карточках повышенной сложности поставлена звездочка (*), на высоком уровне сложности - 2 звездочки (**). «Мозговая зарядка» начинается, время пошло.

Решают ребусы.

- Ребята, на выполнение задания вам дается 1,5 минуты. Приступаем.

(каждое разгаданное слово помимо слайда дублируется на доске, карточка-слово крепится на декоративные магниты).

Обучающиеся выполняют задания в карточках, решают ребусы

Беседа с элементами эвристического метода (3 мин)

Перед вами ряд слов. Кто из вас сможет объяснить значения слов? К какой области знаний они относятся?

Версии обучающихся.

Беседа

- Совершенно верно, все эти слова имеют отношение к медицине. А о какой медицине идет речь?

Ответы обучающихся.

- Чтобы помочь вам, предлагаю рассмотреть слайд-кроссворд. На нем собраны изученные нами слова и добавлены новые, но все они относятся к данной области медицины



- И так, тема нашего урока звучит…

«Альтернативная медицина»

- А кто сможет ответить, что такое «альтернативная медицина»?

Ответы обучающихся.

- У термина «альтернативная медицина» есть синонимы. Иначе ее можно назвать «нетрадиционной» или «неконвенциональной» медициной. С понятием «нетрадиционная медицина» многие знакомы.


- А нужно ли нам на предмете «здоровый образ жизни» изучать нетрадиционную медицину, ее методы и влияние нетрадиционной медицины на организм человека?

Да, сегодня очень модно стало прибегать к методам альтернативной медицины, но не всем эти методы подходят, да и часто занимаются лечением пациентов люди далекие от медицины или шарлатаны.

Итак, давайте определим цели сегодняшнего урока.

Обучающиеся ставят цели урока.

Чему мы должны научиться, какие аспекты осветить

Разбивают слово «УРОК» на

У - узнать, установить, устранить;

Р - развивать, разобрать, работать над…

О - обобщать, обогащать, отвечать на…

К - корректировать, конкретизировать

Работа в тетради (2 мин)

- Ребята, давайте запишем, что же такое «альтернативная медицина».

Альтернативная медицина - условное понятие, объединяющее способы диагностики, предупреждения и лечения болезней человека, которые по тем или иным причинам не получили всеобщего признания у врачей.

Запись в тетрадь

Работа в парах над новым материалом (5 мин)

- А сейчас я предлагаю вам выбрать, какой метод альтернативной медицины вы осветите классу через 5 минут.

- Ребята, вам необходимо изучить выбранный вами метод и познакомить с ним одноклассников.

Обучающиеся берут карточки со словами, обращаются к виртуальной выставке книг «Альтернативная медицина» и Word-конспекты методов альтернативной медицины.

Работа в парах с текстом. Ребята занимают места у компьютера, изучают Word-конспекты, просматривают виртуальную выставку книг «Альтернативная медицина»

(2 мин)

Физминутка:

Ребята, засиделись мы слегка,

Глаза устали, затекли бока.

Давайте встанем дружно, глубоко вздохнем,

Вдох, выдох, до земли всем шлем поклон,

К соседу повернемся, от соседа,

Чтоб оживленней дальше шла беседа.

Взгляд устремим на нос, теперь в окно,

Зажмурим так, чтоб сделалось темно.

Глаза откроем, смотрим в потолок.

Все сели. Продолжаем наш урок.


Вдох, выдох, наклон

Повороты туловищем

Зарядка для глаз

Беседа (10 мин)

- Итак, пары готовы, даем им слово

Обучающиеся освещают классу методы альтернативной медицины (по 1 минуте на выступление)

Слово учителя

- Ребята, мы рассмотрели некоторые методы нетрадиционной медицины. Одноклассники рассказали вам о плюсах и минусах методов, познакомили с их историей возникновения.


Беседа, работа с тетрадью

(5 мин)

- Какие новые слова вы узнали сегодня на уроке?

- Запишите их в глоссарий (словарь терминов).

- Ребята, вы обратили внимание, что не все слова со слайда-кроссворда мы озвучили сегодня на уроке? Дома вы будете готовиться к следующему уроку, некоторый материал вам придется изучить самостоятельно. О методах альтернативной медицины, о которых мы не говорили, вы приготовите сообщения к следующему уроку. Запишите термины в глоссарий.

Запись терминов в глоссарий




  1. ИТОГИ УРОКА


Беседа, подготовка к ЕГЭ (интерпретация фразы)

(1,5 мин)

- Пришло время подвести итог урока. Я хотела бы вернуться к его началу и вспомнить эпиграф. Доказали ли мы в процессе урока, что

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Аргументируйте свой ответ.


На примере разобранных методов альтернативной медицины, мы увидели, что любая медицина, будь то народная медицина или традиционная, ее назначение - лечить, а любое лечение, это уже вмешательство в организм человека, которое может быть и опасным. Никакое, даже самое дорогостоящее лечение, не заменит здоровья.



Рефлексия (3,5 мин)

- Достигли ли мы поставленной цели? Кто в ответе за ваше здоровье?

А я хотела бы закончить наш урок притчей, просмотрите ее, пожалуйста!

Ответы ребят.

- Что интересного вы сегодня узнали, о чем, непременно, хотели бы рассказать родителям?

Ответы обучающихся


- Выставление оценок.

Выставляют оценки в дневники.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


(3 мин)


  1. сообщение на выбор: шиацу, аюрведа, хилер, остеопатия, гомеопатия, натуропатия, мезотерапия;

  2. глоссарий;

  3. творческое задание на выбор - подобрать отрывки из литературных произведений, стихотворений, отрывки из песен, мультфильмов, картины великих художников, где бы отражались методы альтернативной медицины.

Например: строка из песни (нарву цветов и подарю букет, той девушке, которую люблю) - фитотерапия;

Мультфильм «Пчелка Майя», «Шрек (грязевые ванны)» и т.д.

А. Филатов «Про Федота-стрельца» (Бабя-Яга).

Записывают домашнее задание в дневник.












Конспект урока по теме:

«Альтернативная медицина,

её влияние на организм человека»

в курсе Основ здорового образа жизни

9 класс















Выполнила: Кокорина Лариса Николаевна,

учитель МОУ ООШ с. Ломовка

Лунинского района Пензенской области,




.




Пенза 2013 г.

Контрольная работа по теме:

«Методика преподавания темы:

«Альтернативная медицина,

её влияние на организм человека»

в курсе Основ здорового образа жизни»

9 класс













Выполнила: Кокорина Лариса Николаевна,

учитель МОУ ООШ с. Ломовка

Лунинского района Пензенской области,

слушательница курса

«Методика преподавания курса

«Здоровый образ жизни»

в условиях реализации

ФГОС второго поколения.




Пенза 2013 г.







© 2010-2022