- Преподавателю
- Другое
- Урок самопознания для проведения со взрослыми
Урок самопознания для проведения со взрослыми
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акжеисова Г.Т. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока - самопознания для учителей.
Школа: Январцевская СОШ Дата_________ Урок № 25
Тема: Духовные искания человечества
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального
Педагог: Акжеисова Г.Т.
Класс: 12. учителя
Цель: Раскрытие ценности истина через примеры духовных исканий человечества.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «Истина», «Духовные искания».
- развить умение видеть истинное в людях, событиях, обстоятельствах.
- закрепить в учащихся веру в себя, доброту и справедливость
Ресурсы: Учебно-методическое пособие, учебник, ватманы, маркеры
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет
Вопросы:
- К чему подводил Сократ своих учеников во время бесед?
- Откуда рождается истина?
- В чем состоит философия самопознания по Сократу?
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Истина одна, но идти к ней можно разными путями. Каждый человек - есть Путь к Истине. Сколько людей - столько путей. Но самый кратчайший из них - путь сердца, любви и гармонии».
Л. Толстой
Вопросы:
-
Как вы понимаете смысл цитаты?
-
Как вы думаете, каждый ли человек должен искать истину?
-
Кто несет эту истину людям?
-
Рассказывание истории (беседа).
Притча об истине
Один глупец спросил у Мудреца:
- Почему ты такой умный и где ты набрался такой мудрости?
И сказал Мудрец:
- Я достиг Высоты и испил из Истины.
Не задавал больше вопросов глупец, он бросился искать самую высокую гору и, найдя, стал подниматься на вершину, чтобы испить там мудрости. Он долго шёл, и наконец, поиски его увенчались успехом: он нашёл исток ручья и испил из него. Когда глупец вернулся, то посчитал себя способным вещать людям Истину. Но сколько бы и как бы он ни говорил, в речах его ничего, кроме воды, не было.
И обратился он снова к Мудрецу со словами:
- Я достиг вершины горы и испил там из истока ручья, почему же я не стал таким же, как ты.
Ответил ему Мудрец:
- Ты достиг вершины горы, а я - Вершины Сознания, ты испил из ручья, а я - Истока Мудрости, поэтому мои речи - Мудрость, а твои - вода.
Но не понял глупец слов Мудреца и сказал то, на что был способен:
- Вкусен хлеб с изюмом, но хлеба из одного изюма не бывает. Речь человека не может состоять из сплошной мудрости. Ты пытаешься быть мудрым, но до истинной мудрости тебе далеко. То, что ты говоришь, - сплошная заумь.
Ничего не ответил Мудрец глупцу, да и что здесь скажешь, кроме одной мудрой фразы: «Мудрость порождает мудрость, а глупость, кроме глупости, ничего породить не сможет». Это и есть Истина.
Вопросы:
- Легко ли открыть истину? Почему?
- Приходилось ли вам доказывать истину? Расскажите об этом.
- Стремились ли вы к истине? Как?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Участники делятся на 2 группы и выполняют задание.
Задание: Сочинение песни на мотив известной используя ценность «истина».
-
Групповое пение.
Мухаметшина Т. «Песня о доброте»
-
Заключительная минута тишины.
флештренинг