Конспект занятия «Путешествие с волшебной книгой»

Конспект занятия «Путешествие с волшебной книгой»БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): Творчество. Коммуникация.БӨЛІМДЕРІ (РАЗДЕЛЫ): Музыка. Қазақ тілі, ағылшын тілі.ТАҚЫРЫБЫ (ТЕМА): «Путешествие с волшебной книгой» МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Воспитывать уважение и устойчивый интерес к искусству и традициям разных народов через общение с музыкой, развивать познавательный интерес, речь, внимание.Формировать у детей чувство любви к Родине, к стране, где мы живём. Создать обстановку эмоционального благ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Путешествие с волшебной книгой»

БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): Творчество. Коммуникация.

БӨЛІМДЕРІ (РАЗДЕЛЫ): Музыка. Қазақ тілі, ағылшын тілі.

ТАҚЫРЫБЫ (ТЕМА): «Путешествие с волшебной книгой»

МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Воспитывать уважение и устойчивый интерес к искусству и традициям разных народов через общение с музыкой, развивать познавательный интерес, речь, внимание.Формировать у детей чувство любви к Родине, к стране, где мы живём. Создать обстановку эмоционального благополучия.

МУЗЫҚАЛЫҚ ТЕРМИНДЕРДІҢ ЖИНАҒЫ (КОПИЛКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ): марш, бег, «музыкальная шкатулка», хор, кюй, композитор.

МУЗЫКАҒА ҰСЫНЫЛҒАН РЕПЕРТУАРЛАР (МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР) : «Полька» Е. Тиличеевой, «Сары-Арка» Курмангазы С. «Әлди-әлди».

КӨРНЕКІ МАТЕРИАЛДАР, ҚҰРАЛДАР(ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ): книга, слайды о Казахстане, Англии; шкатулка, занавес «Золотая степь», игрушка кот.

СӨЗДІК ҚОРЫ (БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ): сәлем, досым, аттар, сары-арка.









Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под «Польку» 6 , выполняя подскоки (и делают круг) Здороваются с гостями песенкой.

М.р. У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная!Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризом придет. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА шкатулки, М.р. открывает муз.шкатулку)

Под музыку входит девочка-англичанка.

Мэри. Hello, myfriends!

М.р. Ребята, к нам в гости приехала девочка из Англии. Давайте, поздороваемся с ней. А поможет нам музыкальное приветствие «Сәлем-Hello».

Исполняется музыкальное приветствие «Сәлем-Hello».

М.р.Проходи, присаживайся, пожалуйста,и мы , ребята, давайте присядем.

\ дети садятся на стулья /

  • Знакомство

М.р. Балалар, мы с гостьей поздоровались, а что мы забыли ещё сделать?

Дети. Познакомиться.

М.р. А поможет нам знакомиться наша музыкальная волшебная шкатулка. Кто в руки её возьмет, тот сразу запоёт! Своё имя пропоёт! Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет!(Первой дать Мэри, м.р…Оля)

На примере М.Р. и девочки, дети передают шкатулку по кругу друг другу, пропевая свое имя на английском.(Mynameis…)

М.р. Мэри, а что у тебя в руках? Что ты с собой принесла?

Мэри. Сейчас я покажу вам что-то удивительное…Эту книгу подарила мне мама на день рождение. Это не простая книга, а волшебная- с её помощью можно путешествовать по разным странам. Хотите сегодня почитать эту замечательную книгу со мной?

Дети соглашаются.

Мэри. Тогда в путь.

М.р. А музыкальную шкатулку возьмем с собой, может она нам ещё пригодится. Балалар, давайте мы нашу гостью пригласим попутешествовать по нашей стране. А как называется наша страна, наша Родина?

\ ответы детей -Казахстан/ Путешествовать мы будем на красивом, быстроногом тулпаре:

Қолыма қамшы аламын,

Атқа мініп шабамын.

Құрық салып асауға,

Мен ауылға барамын.

Звучит музыка (в это время на экране идут слайды природы Казахстана).

М.Р. Дети, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети.-в степи.

Я предлагаю вам сделать посадку на «Золотой степи». Ребята, как сказать на казахском языке «Золотая степь»?

Дети. Сары -Арка.

(дети заходят на оформленную «степь», присаживаются по турецки.)

М.Р.Смотри, Мэри, как прекрасна «Сары-Арка». Какая, ребята, степь?

Дети. Необъятная, широкая, большая, золотая.

М.Р. Так же широки, вольны и свободолюбивы кюи и песни казахского народа.

Мэри. А что такое кюй?

Дети. Кюй- это инструментальная поэма о жизни народа.

М.Р. Черезкюивыражают мысли, чувства и культуру народа. Давайте послушаем с Мэри замечательныйкюй «Сары-Арка».

Слушание фрагмента «Сары-Арка»

Мэри. Myfrends, а что за музыкальный инструмент звучит?

Дети. Казахский народный инструмент- домбра.

Мэри. А из чего она сделана?

Дети. Это деревянный музыкальный инструмент, у которого две струны.

(Звучит музыка музыкальной шкатулки - не закрывается «появляется» домбра, м.р. передает её Мэри, она рассматривает её.)

М.р. У кого находится домбра в доме, существует примета, домбра приносит счастье, удачу, и оберегает жилище. Мэри, а что ты ещё услышала?

Мэри. Музыка быстрая, словно по степи скачет лошадь.

М.р. Молодец, Мэри. Музыка кюя рассказывает о лихой скачке лошади по бескрайней золотой степи. А сейчас давайте представим вместе, как будто мы с вами скачем как лошадки. Ребята будут цокать и галопом бегать по степи. Ритмические движения.

Қолыма қамшы аламын,

Атқа мініп шабамын.

Құрық салып асауға,

Мен ауылға барамын.

Детей встречает апай. (Сәлеметсіңдер ме, балалар. Төрлетіңдер, проходите. Балалар, сегодня большой праздник, у меня родилась внучка Айсұлу и сейчас мы будем укладывать ее в колыбель. Этот обряд называется «бесікке салу». (апай знакомит с принадлежностями бесік, дети повторяют, апай укладывает ребенка в бесік, дети говорят пожелание и вместе с апай поют колыбельную. Прощаются, апай на дорогу дает детям бауырсақ).

Әлди, әлди ақ бөпем,

Ақ бесікке жат бөпем.

Жылағаның қатты екен,

Ұйқысы да тәтті екен.

М.р. Вот мы и побывали на одном из уголков нашей страны Казахстан. - Ну а нам пора дальше.

Мэри. Myfrends, я предлагаю вам отправиться ко мне в гости в Англию. Мэри.- А путешествовать нам помогут наши руки и ноги. Мы будем хлопать, топать, плавать и летать.

- А чтоб нам было, веселее путешествовать мы будем петь такую песенку-чудесенку..Кто её споёт с тем чудо и произойдет.

Ручками похлопаем…англ, каз…

Чтобы увидеть Лондон нам нужно произнести волшебные слова(Дети встают, выходят на середину зала и выполняют музыкально-ритмические движения):(пока Катя проводит разминку, поставить стулья напротив ТV)

…проводит Катя

Звучит музыка (в это время на экране идут слайды природы, культуры Англии).

Мэри….Знакомство с Англией.

… Вам понравилось в Лондоне?

Ответы детей.

М.р. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. И снова с песенкой

Ручками мы хлопнем…

М.р. (подходим, где степь) Вот мы и дома. Давайте, для Мэри мы споем все вместе про нашу Родину «Мой Казахстан».

Мэри.(благодарит за песню)Книга закрывается- путешествие завершается. Но в книге осталось ещё много непрочитанных страниц. Мы ещё обязательно с вами встретимся и продолжим путешествие.

(Звучит музыка музыкальной шкатулки).

М.р. Шкатулка закрывается, с ребятами прощается. Сауболыңдар, балалар!



Әулиекөл «Ақбота» балабақшасы» МКҚК




ТАҚЫРЫБЫ: «Путешествие с волшебной книгой»

БӨЛІМДЕРІ: Музыка. Қазақ тілі, ағылшын тілі.


Музыка жетекшісі: Кашуба О.В.

Қазақ тілі мұғалімі: Жаркенова К.С.

Ағылшын тілі мұғалімі: Кикория Е.В.




© 2010-2022