- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия «Путешествие с волшебной книгой»
Конспект занятия «Путешествие с волшебной книгой»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаркенова К.С. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия «Путешествие с волшебной книгой»
БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): Творчество. Коммуникация.
БӨЛІМДЕРІ (РАЗДЕЛЫ): Музыка. Қазақ тілі, ағылшын тілі.
ТАҚЫРЫБЫ (ТЕМА): «Путешествие с волшебной книгой»
МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Воспитывать уважение и устойчивый интерес к искусству и традициям разных народов через общение с музыкой, развивать познавательный интерес, речь, внимание.Формировать у детей чувство любви к Родине, к стране, где мы живём. Создать обстановку эмоционального благополучия.
МУЗЫҚАЛЫҚ ТЕРМИНДЕРДІҢ ЖИНАҒЫ (КОПИЛКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ): марш, бег, «музыкальная шкатулка», хор, кюй, композитор.
МУЗЫКАҒА ҰСЫНЫЛҒАН РЕПЕРТУАРЛАР (МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР) : «Полька» Е. Тиличеевой, «Сары-Арка» Курмангазы С. «Әлди-әлди».
КӨРНЕКІ МАТЕРИАЛДАР, ҚҰРАЛДАР(ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ): книга, слайды о Казахстане, Англии; шкатулка, занавес «Золотая степь», игрушка кот.
СӨЗДІК ҚОРЫ (БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ): сәлем, досым, аттар, сары-арка.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под «Польку» 6 , выполняя подскоки (и делают круг) Здороваются с гостями песенкой.
М.р. У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная!Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризом придет. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА шкатулки, М.р. открывает муз.шкатулку)
Под музыку входит девочка-англичанка.
Мэри. Hello, myfriends!
М.р. Ребята, к нам в гости приехала девочка из Англии. Давайте, поздороваемся с ней. А поможет нам музыкальное приветствие «Сәлем-Hello».
Исполняется музыкальное приветствие «Сәлем-Hello».
М.р.Проходи, присаживайся, пожалуйста,и мы , ребята, давайте присядем.
\ дети садятся на стулья /
-
Знакомство
М.р. Балалар, мы с гостьей поздоровались, а что мы забыли ещё сделать?
Дети. Познакомиться.
М.р. А поможет нам знакомиться наша музыкальная волшебная шкатулка. Кто в руки её возьмет, тот сразу запоёт! Своё имя пропоёт! Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет!(Первой дать Мэри, м.р…Оля)
На примере М.Р. и девочки, дети передают шкатулку по кругу друг другу, пропевая свое имя на английском.(Mynameis…)
М.р. Мэри, а что у тебя в руках? Что ты с собой принесла?
Мэри. Сейчас я покажу вам что-то удивительное…Эту книгу подарила мне мама на день рождение. Это не простая книга, а волшебная- с её помощью можно путешествовать по разным странам. Хотите сегодня почитать эту замечательную книгу со мной?
Дети соглашаются.
Мэри. Тогда в путь.
М.р. А музыкальную шкатулку возьмем с собой, может она нам ещё пригодится. Балалар, давайте мы нашу гостью пригласим попутешествовать по нашей стране. А как называется наша страна, наша Родина?
\ ответы детей -Казахстан/ Путешествовать мы будем на красивом, быстроногом тулпаре:
Қолыма қамшы аламын,
Атқа мініп шабамын.
Құрық салып асауға,
Мен ауылға барамын.
Звучит музыка (в это время на экране идут слайды природы Казахстана).
М.Р. Дети, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети.-в степи.
Я предлагаю вам сделать посадку на «Золотой степи». Ребята, как сказать на казахском языке «Золотая степь»?
Дети. Сары -Арка.
(дети заходят на оформленную «степь», присаживаются по турецки.)
М.Р.Смотри, Мэри, как прекрасна «Сары-Арка». Какая, ребята, степь?
Дети. Необъятная, широкая, большая, золотая.
М.Р. Так же широки, вольны и свободолюбивы кюи и песни казахского народа.
Мэри. А что такое кюй?
Дети. Кюй- это инструментальная поэма о жизни народа.
М.Р. Черезкюивыражают мысли, чувства и культуру народа. Давайте послушаем с Мэри замечательныйкюй «Сары-Арка».
Слушание фрагмента «Сары-Арка»
Мэри. Myfrends, а что за музыкальный инструмент звучит?
Дети. Казахский народный инструмент- домбра.
Мэри. А из чего она сделана?
Дети. Это деревянный музыкальный инструмент, у которого две струны.
(Звучит музыка музыкальной шкатулки - не закрывается «появляется» домбра, м.р. передает её Мэри, она рассматривает её.)
М.р. У кого находится домбра в доме, существует примета, домбра приносит счастье, удачу, и оберегает жилище. Мэри, а что ты ещё услышала?
Мэри. Музыка быстрая, словно по степи скачет лошадь.
М.р. Молодец, Мэри. Музыка кюя рассказывает о лихой скачке лошади по бескрайней золотой степи. А сейчас давайте представим вместе, как будто мы с вами скачем как лошадки. Ребята будут цокать и галопом бегать по степи. Ритмические движения.
Қолыма қамшы аламын,
Атқа мініп шабамын.
Құрық салып асауға,
Мен ауылға барамын.
Детей встречает апай. (Сәлеметсіңдер ме, балалар. Төрлетіңдер, проходите. Балалар, сегодня большой праздник, у меня родилась внучка Айсұлу и сейчас мы будем укладывать ее в колыбель. Этот обряд называется «бесікке салу». (апай знакомит с принадлежностями бесік, дети повторяют, апай укладывает ребенка в бесік, дети говорят пожелание и вместе с апай поют колыбельную. Прощаются, апай на дорогу дает детям бауырсақ).
Әлди, әлди ақ бөпем,
Ақ бесікке жат бөпем.
Жылағаның қатты екен,
Ұйқысы да тәтті екен.
М.р. Вот мы и побывали на одном из уголков нашей страны Казахстан. - Ну а нам пора дальше.
Мэри. Myfrends, я предлагаю вам отправиться ко мне в гости в Англию. Мэри.- А путешествовать нам помогут наши руки и ноги. Мы будем хлопать, топать, плавать и летать.
- А чтоб нам было, веселее путешествовать мы будем петь такую песенку-чудесенку..Кто её споёт с тем чудо и произойдет.
Ручками похлопаем…англ, каз…
Чтобы увидеть Лондон нам нужно произнести волшебные слова(Дети встают, выходят на середину зала и выполняют музыкально-ритмические движения):(пока Катя проводит разминку, поставить стулья напротив ТV)
…проводит Катя
Звучит музыка (в это время на экране идут слайды природы, культуры Англии).
Мэри….Знакомство с Англией.
… Вам понравилось в Лондоне?
Ответы детей.
М.р. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. И снова с песенкой
Ручками мы хлопнем…
М.р. (подходим, где степь) Вот мы и дома. Давайте, для Мэри мы споем все вместе про нашу Родину «Мой Казахстан».
Мэри.(благодарит за песню)Книга закрывается- путешествие завершается. Но в книге осталось ещё много непрочитанных страниц. Мы ещё обязательно с вами встретимся и продолжим путешествие.
(Звучит музыка музыкальной шкатулки).
М.р. Шкатулка закрывается, с ребятами прощается. Сауболыңдар, балалар!
Әулиекөл «Ақбота» балабақшасы» МКҚК
ТАҚЫРЫБЫ: «Путешествие с волшебной книгой»
БӨЛІМДЕРІ: Музыка. Қазақ тілі, ағылшын тілі.
Музыка жетекшісі: Кашуба О.В.
Қазақ тілі мұғалімі: Жаркенова К.С.
Ағылшын тілі мұғалімі: Кикория Е.В.