• Преподавателю
  • Другое
  • Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии Волшебная страна-хореография

Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии Волшебная страна-хореография

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №71









Учебно-методический комплекс

открытого занятия по хореографии

«Волшебная страна - хореография»










Автор-составитель:

педагог дополнительного

образования

Стельмах Ирина Геннадьевна



Иркутск-2015г.





Оглавление


  1. Информационная карта учебного занятия___________________3

  2. Технологическая карта учебного занятия____________________5

  3. Конспект открытого учебного занятия______________________7

  4. Методические рекомендации педагогам по хореографии______12








































Информационная карта учебного занятия






Разделы

Содержание

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение.

МБОУ г. Иркутска СОШ№71

2

Педагог дополнительного образования

Стельмах Ирина Геннадьевна

3

Направление

Хореография

4

Образовательная программа

Рабочая образовательная программа «Ритмическая гимнастика и танец». (Программа реализуется в студии танца «Триумф»).

Возраст 9-16 лет, срок реализации - 5 лет.

5

Возраст обучающихся

7 лет

6

Количество человек в группе

15 человек

7

Продолжительность УЗ

45 минут

8

Тема УЗ

«Волшебная страна - хореография»

9

Место данного УЗ в программе детского объединения

1 год обучения, занятие №1 Знакомство с хореографией. Разделы программы: «Ритмические упражнения», «Основные элементы классического танца», «Беседы и игры»

10

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Вводное занятие,

знакомство с хореографией и получение новых знаний

11

Форма УЗ

Открытое занятие

12

Цель УЗ

Знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства

13

Задачи УЗ

  1. дать первоначальные представления о сути хореографии как виде искусства начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными движениями;

  2. развивать эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению;

  3. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;

  4. мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.

14

Методы

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;

Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

15

Перечень вводимых понятий

хореография

образ

разминка

поклон, плие, постановка головы и тела, позиции рук (I, II, III) и ног (VI).

16

Результат занятия

Обучающиеся будут:

- иметь первоначальные представления о сущности хореографии как виде искусства;

- стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать их, познакомятся с некоторыми танцевальными элементами;

- понимать, что доброжелательность и партнерские отношения необходимы для постановки танца;

- мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией.

17

Средства обучения

Танцевальный класс с зеркалами на стене и станками. Музыкальный центр, диск с определённым перечнем фонограмм.














Конспект открытого занятия по хореографии

Тема: «Волшебная страна - хореография»

Цель: Начать знакомство ребят с миром хореографии как с видом искусства.

Задачи:

  • дать первоначальные представления о хореографии как виде искусства, начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными элементами;

  • развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление ребят, фантазию;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;

  • мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.

Методы и приёмы:

  1. Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

  2. Методы организации познавательной деятельности: словесный

( пирамида проблемных вопросов, элементы импровизации), наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).

  1. Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

  2. Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах.

Наглядно-дидактические пособия: фотографии кукол, рекламный буклет, презентация.

Музыкальное сопровождение:

Подборка музыкальных отрывков:

«Шутка» Д.Шостаковича, «Куклы-неваляшки», «Кукляндия», группа «Барбарики» «Что такое доброта?».

Условия проведения занятия, оборудование:

- Танцевальный класс;

- форма одежды детей: носочки, чешки, футболки, лосины, либо шорты, лёгкие юбки для девочек;

- обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек собраны на резинку или зашпилены в шишку.

ТСО:

- музыкальный центр;

- диск с фонограммами.

Ход открытого занятия

Вход в зал.

- Ребята, давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Я рада вас видеть в этом необычном прекрасном танцевальном зале. Меня зовут Ирина Геннадьевна, я - педагог по хореографии. Вы знаете, что это такое - хореография?

Дети отвечают

Правильно хореография - это искусство танца. Я учу детей танцевать. Вы любите танцевать? А вы знаете, чем отличается искусство танца хореография от дискотеки?

Ребята рассуждают: «Этому надо учиться».

- Правильно хореографии надо учиться. Ведь через танец артисты рассказывают какую-нибудь историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь, наполняют нашу душу чувствами, красотой. Вы хотите учиться танцевать? Тогда я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну хореографию. И о своих приключениях мы расскажем через танец, который вместе создадим и проживём. Ребята без чего танец не получится?

Ответ детей: «Без музыки»

- Давайте послушаем музыку, кто под неё может танцевать? (звучит отрывок из произведения «Шутка» Д.Шостаковича)

Ответы детей: « Куклы»

- Давайте превратимся в кукол и создадим танец кукол. Куклы бывают разные, например, неваляшки.

Звучит песня: «Куклы-неваляшки». Педагог показывает движения неваляшек, дети повторяют за педагогом.

- Ребята, вы знаете кто такие марионетки? Это куклы в кукольном театре, к ногам и рукам которых привязаны ниточки, ими управляет кукловод, дёргая за ниточки.

Звучит мелодия. Педагог показывает движения марионеток, дети повторяют за ним.

- А ещё бывают механические, заводные куклы. Давайте создадим механических балерин.

Звучит мелодия Шостаковича «Шутка». Педагог показывает движения, дети повторяют за педагогом.

- Давайте представим, что наши куклы марионетки, неваляшки, механические подружились и решили вместе исполнить танец, но они почувствовали, что устали и решили отдохнуть.

Дети ложатся на пол и выполняют релаксирующую гимнастику. Звучит композиция «Звуки природы», педагог рассказывает детям о волшебном острове, на котором «живет» красота и «доброта». Как хотелось бы оказаться в таком месте, где приятно и весело жить.

- Давайте сделаем с вами такой остров, предлагает педагог.

Дети становятся вкруг и разучивают танцевальный этюд. После разучивания исполняют танец. После исполнения танца педагог подводит итог занятия.

- Молодцы, куклы! Но, действие волшебства закончилось, и вы снова стали обычными людьми. Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что нужно исправить? Вы поняли, чем отличается дискотека от хореографии?

Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец можно рассказать историю, показать кого-нибудь, поиграть, выразить свои чувства, мысли, переживания».

Фразу: « В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём есть сюжет» рекомендуется произнести с ребятами вместе хором несколько раз. В этом и заключается суть хореографии как искусства.

- Вы бы хотели научиться танцевать и стать настоящими артистами, дарить зрителям радость?

Дети отвечают.

- Тогда вы можете записаться в танцевальный коллектив. От вас требуется желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество - всё то, что вы сегодня и проявляли. Я предлагаю попрощаться по-особенному, при помощи танцевального движения.

Поклон.

На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт образную установку, акцентирует внимание на эстетической составляющей, просит передавать характер и чувства.

Методические рекомендации


  1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного.

  2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.

  3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников.

  4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами - как одно из условий.

  5. Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снятию нежелательного эффекта.


© 2010-2022