• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация по профессии Слесарь по ремонту строительных машин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ02. 01Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

Презентация по профессии Слесарь по ремонту строительных машин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ02. 01Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машинв части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, автомобилейи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):ПК1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилейПК2. Демонтировать систем...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 105»





УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора КГБОУ НПО

«Профессиональное училище № 105»

____________________ В.В. Цуканов

«_____» ___________________ 2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

для профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин



















РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии

преподавателей профессионального цикла

Протокол №____ от «____» _______ 2014 г.

Председатель МК_________ Л.Н. Макух

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, по укрупненной группе профессий 190000 Транспортные средства

Организация-разработчик: КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 105»,
г. Норильска Красноярского края

Разработчики:

Артемчик Е.А., преподаватель КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 105»,
г. Норильска Красноярского края




















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, автомобилей

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей

ПК2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

ПК3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;

уметь:

выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;

знать:

конструкцию и устройство автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;

методы выявления и способы устранения неисправностей;

технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;

меры безопасности при выполнении работ;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 356 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 212 часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 68 часа;

учебной и производственной практики- 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей

ПК 2.2

Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

ПК 2.3

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций







Наименования разделов профессионального модуля*







Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

356

144

66

68

144

-


Производственная практика, часов

-


-


Всего:

356

144

66

68

144

-







3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.02. Осуществление технического обслуживания и ремонта систем, узлов, приборов автомобилей


356


МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей


212

Тема 1. Классификация и общее устройство автомобилей

Содержание

2

1

Классификация автомобилей. Роль и значение автомобильного транспорта в народном хозяйстве и социальной сфере. Состояние перспективы развития автомобилестроения. Технические характеристики изучаемых автомобилей. Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей.

1

Практические занятия

2


1.

Составление таблицы основных характеристик грузовых автомобилей.

Тема 2. Техническое обслуживание автомобилей

Содержание

2

1.

Система технического обслуживания. Система технического обслуживания автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания в увеличении межремонтных пробегов, Эксплуатационных материалы. Нормы расхода эксплуатационных материалов.

2

Тема 3. Планово -

предупредительный ремонт

Содержание

11

1.

Планово-предупредительный ремонт. Основные сведения о системе планово-предупредительного ремонта. Классификация износов. Правила назначения ремонтных работ по результатам диагностирования (критерии предельного состояния машин). Способы восстановления деталей.

2

2.

Подготовка автомобиля к ремонту. Сдача машины на техническое обслуживание и в ремонт. Очистка и обезжиривание деталей. Контроль и сортировка деталей. Комплектование деталей. Приемо-сдаточная документация. Разборка машин и сборочных единиц: технология разборки машин, особенности разборки типичных соединений и сопряжений. Сохранение приработанности и обеспечение сохранности деталей при разборке. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при разборке. Документация на разборку машин. Технологическая последовательность разборки. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Безопасность труда.

2

Тема 4. Двигатель внутреннего сгорания

Содержание

29


1.

Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Назначение двигателя. Классификация двигателей. Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Основные параметры двигателя. Рабочий цикл. Остов двигателя Устройство кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей: блок цилиндров, поршневая группа, коленчатый вал, маховик. Устройство газораспределительного механизма. Соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов. Тепловой зазор между стержнем клапана и носиком коромысла, его величина для различных двигателей. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов. Устройство для регулировки теплового зазора. Влияние перегрева и переохлаждения деталей двигателя на его работу. Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя. Устройство для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Устройство и работа системы смазывания и системы вентиляции картера. Общая схема системы.

2

2.

Системы питания двигателя с искровым зажиганием. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания. Простейший карбюратор, его основные недостатки. Система пуска, система холостого хода, главная дозирующая система, ускорительный насос, экономайзер. Двухкамерные карбюраторы. Карбюраторы изучаемых двигателей. Работа систем карбюраторов на различных режимах. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Приборы подачи топлива к карбюратору: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, диафрагменный топливный насос. Система выпуска отработавших газов.

2

3.

Система питания дизеля. Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя.

Приборы системы питания, подачи топлива в дизеле, приборы очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха, приборы для турбонаддува.

2

4.

Пуск двигателей внутреннего сгорания. Электрический пуск двигателя. Устройство и работа стартера. Дистанционное управление стартером (включатель, реле включения стартера, тяговое реле, муфта свободного хода). Правила пользования стартером. Способы проверки состояния стартера. Пуск карбюраторных двигателей. Пуск дизельных двигателей. Пуск двигателя при отрицательных температурах.

2

5.

Диагностирование состояния двигателя и средства диагностики. Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения. Подготовка двигателя к диагностированию Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния. Оценка состояния двигателя по внешним признакам, частоте вращения коленчатого вала, мощности двигателя и часовому расходу топлива. Оборудование и приборы, применяемые для диагностирования двигателя.

2

6.

Техническое обслуживание двигателя. Техническое обслуживание двигателя (ТО-1, ТО-2). Оборудование, приборы, инструменты и материалы, применяемые при техническом обслуживании. Определение остаточного ресурса двигателя и экономического эффекта от его использования. Правила постановки двигателя на ремонт (критерии предельного состояния).

2

7.

Ремонт двигателей внутреннего сгорания. Способы ремонта кривошипно-шатунного механизма. Дефекты и износы его деталей. Контроль и дефектовка деталей. Способы ремонта деталей блока цилиндров, головки цилиндров, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, подшипников. Способы комплектования деталей шатунно-поршневой группы. Технология сборки шатунно - поршневой группы. Виды ремонта газораспределительного механизма. Способы ремонта деталей водяного насоса, вентилятора, радиатора и балансировка вентилятора. Технологические условия на ремонт деталей масляного насоса.

2

8.

Сборка двигателя. Рабочее место для сборки двигателей. Инструмент и приспособления, применяемые при сборке двигателей. Требования к узлам и деталям, поступающим на сборку. Осмотр и подборка узлов и деталей. Технологический процесс сборки двигателя. Испытания двигателя после ремонта. Устранение неполадок и регулирование двигателя.

2

9.

Ремонт топливной аппаратуры дизеля. Методика разборки , контроля и дефектовки деталей приборов системы питания дизельных двигателей. Проверка состояния деталей насосных элементов. Способы ремонта подкачивающих насосов. Топливных фильтров и регулятора частоты вращения. Сборка и испытания приборов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

2

10.

Ремонт топливной аппаратуры карбюраторного двигателя. Дефекты и износы приборов системы питания карбюраторного двигателя. Технология разборки, контроль и дефектовка деталей приборов системы питания. Технологические условия на ремонт карбюраторов. Приемы сборки карбюраторов.

2

Практические занятия

46


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Разборка КШМ.

Сборка КШМ.

Разборка ГРМ

Рассухаривание клапанов.

Сборка ГРМ.

Регулировка тепловых зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.

Разборка-сборка водяного насоса.

Проверка натяжения ремней привода вентилятора.

Разборка и дефектация деталей масляного насоса.

Сборка масляного насоса.

Замена фильтрующего элемента в полнопоточном фильтре.

Разборка- сборка фильтра центробежной очистки масла.

Сборка и установка крышки распределительных шестерен и масляного картера.

Сборка и установка головок цилиндров и газопроводов.

Монтаж внешних узлов и агрегатов двигателя.

Разборка-сборка карбюратора.

Проверка действия привода управления дроссельными и воздушными заслонками карбюратора и

состояния их деталей.

Разборка секции ТНВД.

Сборка секцииТНВД.

Разборка, сборка форсунки.

Дефектация деталей форсунки.

Разборка- сборка, дефектация топливоподкачивающего насоса.

Разборка- сборка турбокомпрессора.

Тема 5. Электрооборудование автомобилей

Содержание

10

1

Основные сведения и устройство электрооборудования. Основные сведения по электротехнике. Электрические цепи. Полупроводниковые приборы. Общая схема электрооборудования. Аккумуляторная батарея. Выключатель «массы». Генератор. Регулятор напряжения. Система зажигания. Контактная система батарейного зажигания. Контактно-транзисторная система зажигания. Бесконтактная система зажигания. Стартер.

2

2

Система освещения, приборы световой и звуковой сигнализации автомобиля. Системы освещения и сигнализации. Фары, подфарники, задние фонари, опознавательные и габаритные фонари, противотуманные фары и другие системы оповещения. Центральный, ножной и другие переключатели света. Приборы сигнализации (торможения, заднего хода и поворота, системы аварийной сигнализации). Звуковой сигнал. Предохранители.

2

3

Техническое обслуживание электрооборудования. Неисправности электрооборудования. Виды технического обслуживания электрооборудования. Работы выполняемые при ЕО, ТО1, ТО2, СТО.

2

Практические занятия

6


1

2

3

Проверка уровня электролита. Зарядка аккумуляторной батареи.

Зачистка коллектора, промывка и смазывание механизма привода стартера.

Проверка фар, габаритных огней, замена ламп.

Тема 6. Шасси грузовых автомобилей

Содержание

24

1.

Трансмиссия. Сцепление. Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Составные части трансмиссии. Однодисковое сцепление. Двухдисковое сцепление. Механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Усилитель выключения сцепления. Коробка передач. Раздаточная коробка. Принципиальная схема устройства коробки передач. Типы коробок передач. Понятие о передаточном числе зубчатой передачи. Ступенчатая коробка передач. Коробки передач изучаемых автомобилей. Механизмы переключения передач. Особенности механизмов переключения передач с дистанционным приводом. Делитель передач, управление коробкой передач с делителем. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. Механизм включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности. Карданная передача. Ведущие мосты. Принцип работы карданной передачи. Карданный шарнир, промежуточная опора, шлицевые соединения. Карданные шарниры равных угловых скоростей, их преимущества. Главная передача. Дифференциал. Одинарная и двойная главная передача. Полуоси, их соединение с дифференциалом и ступицами колёс. Средний мост. Межосевой дифференциал. Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост.

2

2

Подвеска. Общее назначение и устройство подвески. Зависимая и независимая подвеска. Направляющий аппарат подвески. Углы установки управляемых колес. Упругий элемент подвески. Амортизатор подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости. Передние подвески. Задние подвески.

2

3

Рулевое управление. Схема поворота автомобиля. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей. Рулевой привод при независимой подвеске передних колёс. Типы рулевых механизмов. Значение передаточного числа рулевого механизма для повышения маневренности автомобиля. Карданный вал рулевого управления. Угловой редуктор. Усилитель рулевого управления. Насос усилителя, привод насоса, масляный радиатор. Применяемые масла.

2

4

Тормозное управление.Тормозные механизмы. Тормозная система с гидравлическим приводом. Гидровакуумный усилитель тормозов. Регулятор давления тормозной жидкости. Тормозная система с пневматическим приводом. Приборы рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) тормозных систем. Устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Выводы для питания сжатым воздухом других потребителей. Тормозные камеры, пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, предохранители от замерзания конденсата, защитные клапаны и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей. Контроль давления воздуха в пневматическом приводе тормозов. Стояночный тормоз с ручным приводом. Тормоз- замедлитель.

2

5

Кузов, кабина и дополнительное оборудование грузовых автомобилей. Кузова грузовых автомобилей. Кабина и платформа грузового автомобиля. Вентиляционное устройство кабины. Регулировочные устройства положения сиденья водителя в грузовых автомобилях. Замки дверей, стеклоподъёмники, стеклоочистители, омыватели ветрового стекла и стёкол фар, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида. Устройство для опрокидывания и запирания кабины, ограничитель подъёма кабины. Отопитель. Ремни безопасности. Сигнальные световозвращатели. Подъёмный механизм самосвала, привод подъёмного механизма. Управление подъёмным механизмом, меры предосторожности. Автомобильная лебёдка, её привод и правила использования. Грузоподъёмный задний борт автомобиля, его привод. Управление грузоподъёмным бортом.

2

6

Колеса и шины. Колеса с пневматическими шинами. Камерные и бескамерные шины. Марки колёс.

2

7.

Техническое обслуживание шасси. Основные неисправности агрегатов и узлов трансмиссии. Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. Техническое обслуживание сцепления. Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки. Техническое обслуживание карданной и главной передач. Основные неисправности агрегатов и узлов ходовой части. Техническое обслуживание ходовой части. Регулировочные работы по ходовой части. Проверка и техническое обслуживание колес и шин. Основные неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления. Основные неисправности тормозных систем. Техническое обслуживание тормозных систем. Основные неисправности дополнительного оборудования. Техническое обслуживание дополнительного оборудования.



8.

Ремонт шасси. Ремонт дисков сцеплений. Ремонт картеров сцеплений. Замена подшипников выключения сцепления. Инструменты и приспособления для ремонта коробок передач. Восстановление изношенных отверстий под подшипники. Ремонт валов коробок передач. Ремонт шестерен коробок передач. Ремонт крышек коробок передач. Замена изношенных деталей карданных передач. Проверка карданных валов на биение. Ремонт картеров задних мостов. Ремонт картеров редукторов и крышек подшипников дифференциалов. Ремонт чашек коробок дифференциалов. Ремонт крестовин дифференциалов. Ремонт полуосей. Ремонт ступиц колес. Ремонт главных передач. Ремонт балок передних мостов. Ремонт поворотных цапф. Ремонт шкворней поворотных цапф. Ремонт деталей рулевых механизмов. Ремонт гидроусилителей руля. Ремонт тормозных барабанов. Ремонт гидропривода тормозов. Ремонт гидроваккумного усилителя тормозов. Ремонт пневмопривода тормозов. Ремонт тормозных кранов. Ремонт ручного тормоза. Ремонт рамы. Ремонт рессор. Ремонт амортизаторов. Ремонт кабин. Ремонт дверей, замков. Ремонт окон. Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок.и ремонта. Ремонт лебедок. Обойные работы. Малярные работы. Сборка и испытание автомобиля после ремонта.



Практические занятия

12


1

Разборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе.

2

3

4

5

6

Сборка кожуха сцепления с нажимным диском.

Частичная разборка- сборка коробки передач.

Разборка- сборка телескопического амортизатора.

Разборка- сборка рулевого механизма.

Разборка- сборка главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Общее устройство автомобилей.

  • Роль и значение автомобильного транспорта в народном хозяйстве и социальной сфере. Состояние перспективы развития автомобилестроения.

  • Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными двигателями и газобаллонными установками в сравнении с автомобилями с карбюраторными двигателями.

Система технического обслуживания и ремонт автомобиля.

  • Качество и надежность машин.

  • Средства технического обслуживания автомобильного парка.

  • Станции технического обслуживания.

  • Пост технического диагностирования автомобилей.

  • Пост технического обслуживания автомобилей.

Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

  • Назначение двигателя.

  • Краткие технические характеристики двигателей изучаемых марок автомобилей.

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

  • Общее устройство кривошипно-шатунного механизма.

  • Общее устройство газораспределительного механизма.

Система охлаждения ДВС.

  • Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки ДВС.

  • Понятие о трении. Назначение системы смазывания.

  • Основные сведения о моторных маслах.

Система питания и ее разновидности.

  • Общие сведения о топливах для двигателя внутреннего сгорания: бензины, дизельные топлива, сжатые и сжиженные газы.

  • Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах.

Система питания карбюраторных двигателей.

  • Системы очистки воздуха. Способы и устройства для подогрева горючей смеси.

Система питания дизельных двигателей.

Электрооборудование.

Источники тока

  • Виды аккумуляторов, соединение аккумуляторов в батарею.

  • Электролиты, меры предосторожности при работе с ними.

  • Гарантийные сроки службы аккумуляторных батарей. Включатели аккумуляторных батарей.

  • Применение электрической энергии на автомобиле.

  • Источники и потребители электрического тока.

Система зажигания

  • Назначение и принципиальное устройство приборов транзисторных систем зажигания.

  • Влияние момента зажигания на мощность, экономичность и тепловой режим работы двигателя.

Системы пуска. Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации.

  • Способы обнаружения и устранения неисправностей. Работы, выполняемые при техническом обслуживании стартера. Периодичность их проведения.

  • Типы и обозначение электроламп приборов освещения и сигнализации. Предохранители.

  • Правила пользования стартером.

Средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах.

  • Устройство и работа средств, облегчающих пуск двигателя при низких температурах, предпусковой и электрофакельный подогреватели.

Трансмиссия.

Сцепление.

  • Назначение трансмиссии автомобиля.

Коробка передач. Раздаточная коробка.

  • Общие понятия

Ходовая часть автомобиля.

  • Нормы давления и нагрузки на шины. Держатель запасного колеса.

  • Классификация шин в зависимости от назначения, типа конструкции и рисунка протектора. Маркировка шин, камер и ободных лент.

  • Влияние развала и схождения на безопасность движения, устойчивость, маневренность, накат автомобиля и износ шин.

Рулевое управление.

  • Влияние технического состояния рулевого управления на безопасность дорожного движения.

  • Общее устройство и работа рулевого управления. Рулевой механизм.

Тормозные системы.

  • Значение герметичности тормозных систем для безопасности движения, способы контроля герметичности.

  • Типы тормозных систем. Применяемые тормозные жидкости. Общее устройство тормозной системы.

68


Примерная тематика домашних заданий

Общее устройство автомобиля.

Общее устройство поршневых двигателей.

Общее устройство двигателей. Типы двигателей.

Подвижной состав автомобильного транспорта и его классификация.

Система смазки.

Система охлаждения

Система питания карбюраторных двигателей.

Назначение и принципиальная схема электрооборудования.

Источники тока

Система зажигания.

Система пуска. Стартер.

Освещение, сигнализация и контрольные измерительные приборы.

Назначение и основные типы трансмиссии.

Сцепление.

Коробка передач.

Дифференциал. Полуоси.

Кузов автомобиля.

Раздаточная коробка.

Рулевое управление.

Рабочий цикл двигателя.

Литраж двигателя.

Отличие эффективной мощности от индикаторной.

Работа кривошипно-шатунного механизма

Основные детали газораспределительного механизма.

Назначение системы питания.

Современные сорта масел, применяемых для смазки дизельных и бензиновых двигателей.

Основные причины снижения давления масла в двигателе.

Замена масла в двигателе.

Общее устройство и принцип действия систем смазки бензинового и дизельного двигателей.

Отличие системы смазки карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя от системы смазки дизеля.

Контроль давления в системе смазки двигателя

Количество тепла, выделяющееся при сгорании горючей смеси в бензиновом двигателе, для эффективной работы.

Причины перегрева двигателя из-за неисправности водяной или воздушной систем охлаждения?

Общее устройство системы выпуска отработавших газов.

Современные конструктивные мероприятия используемые для расширения области применения газотурбинных двигателей.

Режимы работы ДВС, опасные с точки зрения прочности.

Назначение электрооборудования автомобилей.

Основные элементы электрооборудования автомобилей.

Назначение генератора.

Функция свечей зажигания.

Основные приборы контроля работы агрегатов и систем автомобилей.

Значение вакуумного корректора опережения зажигания, и каково его устройство.

Назначение электронного блока управления работой двигателя с распределённым впрыском.

Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях электрооборудования автомобилей.

Современные тенденции совершенствования трансмиссий автомобилей.

Назначение сцепления.

Основы работы при техническом обслуживании муфт сцеплений.

Типы коробок передач, применяемые на автомобилях?

Работы при техническом обслуживании карданных передач и соединительных муфт.

Перечень работ при ТО главных передач.

Значение ходовой части машин.

Элементы ходовой части грузового автомобиля.

Виды работ при ТО подвесок.

Требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Регулировка развала и схождение управляемых колес.

Стабилизация управляемых колёс.

Типы гидроусилителей руля применяемые в настоящее время.

Назначение и типы автомобильных тормозных систем.

Элементы тормозной системы.

Механизм пневматического привода тормозов.

Назначение антиблокировочной системы тормозов автомобилей.

Принцип действия АБС.

Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях тормозов

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе.

Учебная практика

Виды работ

Слесарно - сборочные работы

Организация рабочего места и охрана труда при выполнении слесарно-сборочных работ.

Сборка неподвижных разъемных соединений

Сборка подшипниковых соединений

Сборка механизмов передачи вращательного движения

Сборка механизмов преобразования движения

Разборка, ремонт, испытание и регулировка двигателя внутреннего сгорания

Разборка двигателя внутреннего сгорания

Определение ремонта пригодности отдельных узлов и деталей

Ремонт систем и механизмов

Сборка и регулировка двигателя внутреннего сгорания

Техническое обслуживание и ремонт узлов и приборов автомобилей

ТО и ремонт трансмиссии автомобиля

ТО и ремонт несущей системы и механизмов управления автомобиля

Производственная практика

ТО и ремонт узлов и приборов автомобилей

ТО и ремонт КШМ

ТО и ремонт ГРМ

ТО и ремонт системы питания дизельных двигателей

ТО и ремонт системы охлаждения

ТО и ремонт смазочной системы

ТО и ремонт электрооборудования автомобилей

144

Всего

356


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов конструкции строительных машин и автомобилей; мастерских слесарная;

лабораторий двигателей внутреннего сгорания,

электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей,

эксплуатации и ремонта строительных машин и автомобилей.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Конструкции строительных машин и автомобилей:

  • информационные тематические стенды;

  • плакаты;

  • макеты узлов и приборов;

  • наборы деталей и элементов конструкций;

  • литература по устройству автомобилей;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (по устройству автомобилей);

  • мультимедийные пособия (тематические видеофильмы, презентации по темам уроков).

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • экран настенный;

  • принтер.

Оборудование мастерской и рабочих мест Слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся (верстаки слесарные с защитными экранами, табуретами, тиски слесарные поворотные);

  • станки (вертикально-сверлильные, заточные, токарно-винторезные, универсально-фрезерные и т.п.);

  • наборы слесарных и измерительных инструментов (плоскогубцы, кусачки, ключи разводные, молоток, отвертки Т-образные, ножи, напильники, ножницы по металлу и др.), метчики и плашки;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • спецодежда, средства индивидуальной защиты;

  • техническая документация (перечень слесарных работ, инструкционно- технологические карты по выполнению работ);

  • комплект учебно-наглядных пособий по выполнению слесарных операций (плакаты, образцы и эталоны изделий, справочные таблицы, кодотранспаранты, чертежи и др.);

  • правила безопасности труда в слесарной мастерской, инструкции по безопасной работе на станках, правила противопожарной безопасности

  • средства противопожарной защиты;

  • технические средства обучения (оверхед- проектор, экран).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • двигателей внутреннего сгорания,

- рабочие места по количеству обучающихся;

- ванна для слива масла из картера двигателя,

- ручной измерительный инструмент,

- приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец;

- устройство для притирки клапанов,

- зарядное устройство;

- двигатель автомобильный карбюраторный;

- двигатель автомобильный дизельный;

- сборочные единицы и агрегаты систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);

- стенд для запуска двигателя

  • электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей,

- рабочие места по количеству обучающихся;

- система электроснабжения,

- система зажигания и пуска двигателя,

- контрольно - измерительные приборы,

- система освещения и световой сигнализации,

- дополнительное оборудование,

- общая схема электрооборудования.

-приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

  • эксплуатации и ремонта строительных машин и автомобилей

- рабочие места по количеству обучающихся;

- ванна для слива масла из корпусов задних мостов;

- ванна моечная передвижная; подставка ростовая;

- стол монтажный;

- стол дефектовщика;

- домкрат гидравлический;

- станок сверлильный;

- станок точильный двухсторонний;

- шприц для промывки деталей;

- комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом;

- сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом;

- сцепление автомобиля в сборе (различных марок)

- коробка передач автомобиля (различных марок;

- раздаточная коробка;

- мост передний, задний (различных марок);

- сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля;

- сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления

Электроцех

Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей.

Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька.

Моторный цех

Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки.

Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники.

ТО-1

Нагнетатели, шприц.

Набор гаечных ключей, шприц.

ТО-2

Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники.

Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран.

Агрегатный цех

Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды.

Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки.

Шиномонтаж

Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс.

Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки.

Медницкий цех

Стенд по проверке герметичности радиаторов.

Инструмент для пайки.

Кузнечный цех

Стенд по восстановлению рессор.

Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Власов В.М.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Москва, Академия 2013 - 408с

  2. Ламака. Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей, Москва, Академия, 2012 - 224с

  3. Пузанков.А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Москва, Академия, 2013г

  4. Родичев В.А Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, За рулем, 2012г - 256с

Дополнительные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. - М: ОИЦ «Академия», 2012г. - 288 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Борилов А.Б. Диагностика технического состояния автомобиля, практикум контролера технического состояния автомототранспортных средств, Ростов на Дону, Феникс, 2012г - 205с

  3. Комплект учебных плакатов по устройству автомобилей;

Мультимедийные объекты:

fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

avtomobil-1.ru/index.html Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний.

dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Устройство автомобиля


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Недельная нагрузка для очной формы обучения 36 часов.

Обучающимся предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требованиями к результату обучения, с условиями прохождения производственного обучения и производственной практики.Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен учебными печатными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным изданием по каждому междисциплинарному курсу.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда.

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Материаловедение», «Слесарное дело», «Черчение», Электротехника», «Основы технической механики и гидравлики».

Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную практику в учебно- производственной мастерской и рассредоточено на производстве.

Производственная практика по профессии проводится после освоения модуля на предприятиях, направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся.

Результаты прохождения учебной и производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Для обучающихся образовательным учреждением предусматриваются консультации. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные).

Изучении программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего дифференцированного зачета, как комплексной оценки выполнения обучающих зачетных мероприятий по модулю.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Преподаватели должныиметь среднее или высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

Производственная практика, направленная на освоение рабочей профессии предполагает наличие у преподавателя/мастера уровня квалификации по данной рабочей профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ОПОП по специальности.

Мастера:

Мастера производственного обучения должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК2.1Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей

-изложение правил диагностирования автомобиля, его агрегатов и систем;

-обоснованный выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем;

-правильность выбора диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем;

-правильность принятия решения по результатам определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем;

-демонстрация навыков диагностики автомобиля, его агрегатов и систем и устранение простейших неполадок и сбоев в работе.

-дифференцированный зачет

-квалификационные испытания

ПК2.2 Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

-выполнение демонтажа систем, агрегатов, узлов и приборов автомобилей

- устранение неисправностей в работе узлов, механизмов и приборов автомобилей

-дифференцированный зачет

-квалификационные испытания

ПК2.3 Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей

-производить общую сборку и регулирование и испытания систем, агрегатов, узлов и приборов автомобилей

-дифференцированный зачет

-квалификационные испытания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка участия обучающихся в мероприятиях

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнения производственных задач и решении экстремальных ситуаций.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка участия обучающихся в мероприятиях

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, принимать решение встандартных и нестандартных ситуаций и нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка участия обучающихся в мероприятиях

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оперативность поиска в использовании необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка участия обучающихся в мероприятиях

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Оперативность и точность использования различных программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка участия обучающихся в мероприятиях.


3


© 2010-2022