Конспект игровой образовательной ситуации. Моя Родина-Россия!

Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.Форма проведения: развивающие игры.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и у...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ИОС в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»

Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Форма проведения: развивающие игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».
Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Задачи:
• Закрепить знания детям о родном городе и крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.
• Расширить знания детей о России.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• формировать навыки составления сложных предложений
• Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
• Создавать доброжелательную атмосферу;
• Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.
Методические указания к проведению:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции .Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней?(россияне).Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы?(флаг, герб,гимн).
2. Игра «Собери флаг и герб»
Цель: выявить знания детей о символах страны, крае, городе
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу герб и флаг России.( достает разрезные картинки флагов и гербов ).Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим , что у нас получится.(дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).
3.Викторина «Умники и умницы»
Цель: активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении заданий викторины.
Воспитатель: Как много вы знаете о своей стране, городе и крае, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «умники и умницы».(на столе в виде ромашки, располагаются слова, дети по очереди берут лепестки и объясняют значение этих слов: обелиск, конституция, инаугурация, выборы, богатыри,красная книга, Родина.) А последний вопрос викторины музыкальный(звучит гимн РОССИИ), что это и когда исполняется и зачем? (это главная песня страны и исполняется он в торжественных целях, в знак уважения к стране).
4.Динамическое упражнение
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась, два - изящно покрутилась,
Три - нагнулась и присела, на четыре - улетела!»
5.Литературный конкурс «Что такое РОДИНА» ?
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас новое стихотворение о РОДИНЕ, послушайте внимательно.
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: А кто еще расскажет нам о Родине?
1. «Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже родина.
2. "Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
3. « Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель : А какие вы пословицы и поговорки знаете о РОДИНЕ?(дети называют по очереди)
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина - калина, родина - малина.
6.игра -лото «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .( детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, выбирается ведущий, который называет и показывает карточки, остальные внимательно заполняют свои карты)
7.Творческая работа «флаг РОССИИ»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить флаг России. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Договоритесь и придумайте какими способами вы воспользуетесь: пластилинографией, аппликацией из салфеток и ли шерстяных ниток, обрывной аппликацией и т.д..
8.Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого - если им все понравилось в путешествии и грустного - если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.

© 2010-2022