Конспект для детей Весенний лес

Цель: формировать навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений о весеннем лесе.  Задачи: способствовать накоплению представлений о весеннем лесе, его обитателях; создать условия для создания микросреды весеннего леса; Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать желание договариваться  при решении общей проблемы. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области





Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательно-исследовательской деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Весенний лес»

Возрастная группа: средняя







Воспитатель:

Аравина Галина Ивановна



Энгельс 2014 год



Возрастная группа: средняя (4 - 5 лет)

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Весенний лес»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений о весеннем лесе.

Задачи: способствовать накоплению представлений о весеннем лесе, его обитателях; создать условия для создания микросреды весеннего леса;

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать желание договариваться при решении общей проблемы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.

Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа проектор, экран оборудование, презентация, аудиозапись, макеты: деревья, животные, птицы, бабочки; бросовый и подручный материал (гофрированная бумага, салфетки жёлтого цвета, цветы)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вступительная:

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Пришла весна»).

О каком времени года вы посмотрели мультфильм?

Д: О весне…

В: Кто-нибудь из вас был в весеннем лесу?

Д: ответы детей

В: Что вы видели в лесу?

Д: деревья, елки, птиц, …

В: А мы могли бы сейчас с вами побывать в весеннем лесу?

Д: высказывание детей

В: Что нам нужно для этого сделать?

Д: отправиться в путешествие, поехать с родителями на машине….


Основная:

В: А давайте попробуем сами создать весенний лес. Что есть в лесу? (В лесу много чего?) (деревьев, елок, птиц, животных…). Прав был Максим, в лесу много деревьев. Вот они (воспитатель выставляет на середину зала деревья).

Посмотрите, какие они красивые! Чем они отличаются от деревьев, которые мы видели зимой?

Д: на них появились зелёные листочки

В: Правильно, ребята. Что ещё растёт в лесу?

Д: ответы детей. (Если дети затрудняются, загадываю загадку)

В: Да ребята, в нашем лесу тоже растут елочки.

Воспитатель выставляет елочки на середину

Расскажите про елочку, какая она?

Д: зеленая, колючая, пушистая.

В: Что есть у елочки?

Д: у елочки есть иголки.

Раздает детям веточки от елки.

В: Потрогайте веточки у елочки, какие они?

Д: они колючие.

В: Понюхайте веточку. Какая ёлочка?

Д: душистая, пахучая

В: Кого мы можем встретить в весеннем лесу?

Д: можем встретить птиц, животных…

В: Посмотрите, у нас то же есть птицы и животные. Вам надо выбрать тех птиц и животных, которые встречаются в весеннем лесу.

Самостоятельное выполнение дети задания

В: Справились? Давайте посмотрим, проходите в наш лес. Кто у вас?

Д: У нас белка

В: Где она будет находиться в нашем лесу?

Д: на дереве

(по аналогии рассматриваем и обсуждаем все выбранные макеты обитателей леса, дети расставляют и рассаживают птиц и животных по местам).


В: Ребята, а вы знаете, чем весной покрыта земля?

Д: земля покрыта травой, цветами...

В: Какого, цвета трава? (зелёного).

В: Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу было много зелёной травы. Посмотрите, какая у нас есть бумага. Как с помощью неё можно изобразить траву?

Д: нужно нарезать её тонкими полосками ...

(объяснение педагог сопровождает показом).

Дети выполняют работу.

В: Какие цветы мы можем увидеть в весеннем лесу?

Д: одуванчики…

В: давайте украсим нашу полянку одуванчиками. Вот они какие!

(дети раскладывают среди травы цветы)

В: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на поляну? (показывает бабочек)

Д: бабочки.

В: Сейчас я каждому на ладошку положу бабочку (кладет бабочек детям на ладошки). Посмотрите, какие они?

Д: красивые, лёгкие, разноцветные.

В: Вдруг в нашем лесу подул ветерок, и все бабочки полетели на травку и на цветы. Подуйте на свою бабочку и посмотрите, как она полетит.

Дети дуют, наблюдают.

В: Молодцы ребята! Вот какой у нас получился весенний лес.

Посмотрите, кто пришёл посмотреть на наш весенний лес?

(появляется кукла Маша)

В: Маша тебе нравится наш весенний лес?

Маша: Вот это здорово!

Рефлексия:

Что есть в нашем лесу?

Д: Деревья, ёлочка, трава, цветы, животные.


В: Удалось ли нам сегодня с вами побывать в весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Как ты думаешь, Андрюша, что у тебя сегодня получилось сделать лучше всего?...






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области











Конспект непосредственно образовательной деятельности

Продуктивной деятельности

«Рисование»

Тема: «Падают, падают листья»

Возрастная группа: вторая младшая.





Воспитатель:

Аравина Галина Ивановна



Энгельс 2014 год

Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Падают, падают листья».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать навыки сотрудничества детей второго младшего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений об осени.

Задачи: способствовать накоплению представлений об осени; вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад» Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал; развивать чувство цвета и формы Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.

Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа проектор, экран оборудование, презентация, аудиозапись, подручный материал (красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепкими длинными черенками по количеству детей); лист бумаги голубого цвета;2-3 неглубокие ванночки с краской насыщенного цвета; влажные салфетки; клеенки для застилания стола

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вступительная:

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (фрагмент «Осеннего пейзажа»).

О каком времени года вы посмотрели фрагмент?

Д: О осени…

В: Кто-нибудь из вас был в осеннем саду?

Д: ответы детей

В: Что вы видели в саду?

Д: деревья, птиц, …

В: А мы могли бы сейчас с вами побывать в осеннем саду?

Д: высказывание детей

В: Что нам нужно для этого сделать?

Д: отправиться в путешествие.


Основная:

В: А давайте попробуем сами создать весенний лес. Что есть в лесу? (В лесу много чего?) (деревьев, елок, птиц, животных…). Прав был Максим, в лесу много деревьев. Вот они (воспитатель выставляет на середину зала деревья).

Посмотрите, какие они красивые! Чем они отличаются от деревьев, которые мы видели зимой?

Д: на них появились зелёные листочки

В: Правильно, ребята. Что ещё растёт в лесу?

Д: ответы детей. (Если дети затрудняются, загадываю загадку)

В: Да ребята, в нашем лесу тоже растут елочки.

Воспитатель выставляет елочки на середину

Расскажите про елочку, какая она?

Д: зеленая, колючая, пушистая.

В: Что есть у елочки?

Д: у елочки есть иголки.

Раздает детям веточки от елки.

В: Потрогайте веточки у елочки, какие они?

Д: они колючие.

В: Понюхайте веточку. Какая ёлочка?

Д: душистая, пахучая

В: Кого мы можем встретить в весеннем лесу?

Д: можем встретить птиц, животных…

В: Посмотрите, у нас то же есть птицы и животные. Вам надо выбрать тех птиц и животных, которые встречаются в весеннем лесу.

Самостоятельное выполнение дети задания

В: Справились? Давайте посмотрим, проходите в наш лес. Кто у вас?

Д: У нас белка

В: Где она будет находиться в нашем лесу?

Д: на дереве

(по аналогии рассматриваем и обсуждаем все выбранные макеты обитателей леса, дети расставляют и рассаживают птиц и животных по местам).


В: Ребята, а вы знаете, чем весной покрыта земля?

Д: земля покрыта травой, цветами...

В: Какого, цвета трава? (зелёного).

В: Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу было много зелёной травы. Посмотрите, какая у нас есть бумага. Как с помощью неё можно изобразить траву?

Д: нужно нарезать её тонкими полосками ...

(объяснение педагог сопровождает показом).

Дети выполняют работу.

В: Какие цветы мы можем увидеть в весеннем лесу?

Д: одуванчики…

В: давайте украсим нашу полянку одуванчиками. Вот они какие!

(дети раскладывают среди травы цветы)

В: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на поляну? (показывает бабочек)

Д: бабочки.

В: Сейчас я каждому на ладошку положу бабочку (кладет бабочек детям на ладошки). Посмотрите, какие они?

Д: красивые, лёгкие, разноцветные.

В: Вдруг в нашем лесу подул ветерок, и все бабочки полетели на травку и на цветы. Подуйте на свою бабочку и посмотрите, как она полетит.

Дети дуют, наблюдают.

В: Молодцы ребята! Вот какой у нас получился весенний лес.

Посмотрите, кто пришёл посмотреть на наш весенний лес?

(появляется кукла Маша)

В: Маша тебе нравится наш весенний лес?

Маша: Вот это здорово!

Рефлексия:

Что есть в нашем лесу?

Д: Деревья, ёлочка, трава, цветы, животные.


В: Удалось ли нам сегодня с вами побывать в весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Как ты думаешь, Андрюша, что у тебя сегодня получилось сделать лучше всего?...




© 2010-2022