- Преподавателю
- Другое
- Конспект для детей Весенний лес
Конспект для детей Весенний лес
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аравина Г.И. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательно-исследовательской деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Весенний лес»
Возрастная группа: средняя
Воспитатель:
Аравина Галина Ивановна
Энгельс 2014 год
Возрастная группа: средняя (4 - 5 лет)
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Весенний лес»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений о весеннем лесе.
Задачи: способствовать накоплению представлений о весеннем лесе, его обитателях; создать условия для создания микросреды весеннего леса;
Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать желание договариваться при решении общей проблемы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа проектор, экран оборудование, презентация, аудиозапись, макеты: деревья, животные, птицы, бабочки; бросовый и подручный материал (гофрированная бумага, салфетки жёлтого цвета, цветы)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вступительная:
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Пришла весна»).
О каком времени года вы посмотрели мультфильм?
Д: О весне…
В: Кто-нибудь из вас был в весеннем лесу?
Д: ответы детей
В: Что вы видели в лесу?
Д: деревья, елки, птиц, …
В: А мы могли бы сейчас с вами побывать в весеннем лесу?
Д: высказывание детей
В: Что нам нужно для этого сделать?
Д: отправиться в путешествие, поехать с родителями на машине….
Основная:
В: А давайте попробуем сами создать весенний лес. Что есть в лесу? (В лесу много чего?) (деревьев, елок, птиц, животных…). Прав был Максим, в лесу много деревьев. Вот они (воспитатель выставляет на середину зала деревья).
Посмотрите, какие они красивые! Чем они отличаются от деревьев, которые мы видели зимой?
Д: на них появились зелёные листочки
В: Правильно, ребята. Что ещё растёт в лесу?
Д: ответы детей. (Если дети затрудняются, загадываю загадку)
В: Да ребята, в нашем лесу тоже растут елочки.
Воспитатель выставляет елочки на середину
Расскажите про елочку, какая она?
Д: зеленая, колючая, пушистая.
В: Что есть у елочки?
Д: у елочки есть иголки.
Раздает детям веточки от елки.
В: Потрогайте веточки у елочки, какие они?
Д: они колючие.
В: Понюхайте веточку. Какая ёлочка?
Д: душистая, пахучая
В: Кого мы можем встретить в весеннем лесу?
Д: можем встретить птиц, животных…
В: Посмотрите, у нас то же есть птицы и животные. Вам надо выбрать тех птиц и животных, которые встречаются в весеннем лесу.
Самостоятельное выполнение дети задания
В: Справились? Давайте посмотрим, проходите в наш лес. Кто у вас?
Д: У нас белка
В: Где она будет находиться в нашем лесу?
Д: на дереве
(по аналогии рассматриваем и обсуждаем все выбранные макеты обитателей леса, дети расставляют и рассаживают птиц и животных по местам).
В: Ребята, а вы знаете, чем весной покрыта земля?
Д: земля покрыта травой, цветами...
В: Какого, цвета трава? (зелёного).
В: Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу было много зелёной травы. Посмотрите, какая у нас есть бумага. Как с помощью неё можно изобразить траву?
Д: нужно нарезать её тонкими полосками ...
(объяснение педагог сопровождает показом).
Дети выполняют работу.
В: Какие цветы мы можем увидеть в весеннем лесу?
Д: одуванчики…
В: давайте украсим нашу полянку одуванчиками. Вот они какие!
(дети раскладывают среди травы цветы)
В: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на поляну? (показывает бабочек)
Д: бабочки.
В: Сейчас я каждому на ладошку положу бабочку (кладет бабочек детям на ладошки). Посмотрите, какие они?
Д: красивые, лёгкие, разноцветные.
В: Вдруг в нашем лесу подул ветерок, и все бабочки полетели на травку и на цветы. Подуйте на свою бабочку и посмотрите, как она полетит.
Дети дуют, наблюдают.
В: Молодцы ребята! Вот какой у нас получился весенний лес.
Посмотрите, кто пришёл посмотреть на наш весенний лес?
(появляется кукла Маша)
В: Маша тебе нравится наш весенний лес?
Маша: Вот это здорово!
Рефлексия:
Что есть в нашем лесу?
Д: Деревья, ёлочка, трава, цветы, животные.
В: Удалось ли нам сегодня с вами побывать в весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Как ты думаешь, Андрюша, что у тебя сегодня получилось сделать лучше всего?...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Продуктивной деятельности
«Рисование»
Тема: «Падают, падают листья»
Возрастная группа: вторая младшая.
Воспитатель:
Аравина Галина Ивановна
Энгельс 2014 год
Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Падают, падают листья».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать навыки сотрудничества детей второго младшего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений об осени.
Задачи: способствовать накоплению представлений об осени; вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад» Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал; развивать чувство цвета и формы Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа проектор, экран оборудование, презентация, аудиозапись, подручный материал (красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепкими длинными черенками по количеству детей); лист бумаги голубого цвета;2-3 неглубокие ванночки с краской насыщенного цвета; влажные салфетки; клеенки для застилания стола
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вступительная:
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (фрагмент «Осеннего пейзажа»).
О каком времени года вы посмотрели фрагмент?
Д: О осени…
В: Кто-нибудь из вас был в осеннем саду?
Д: ответы детей
В: Что вы видели в саду?
Д: деревья, птиц, …
В: А мы могли бы сейчас с вами побывать в осеннем саду?
Д: высказывание детей
В: Что нам нужно для этого сделать?
Д: отправиться в путешествие.
Основная:
В: А давайте попробуем сами создать весенний лес. Что есть в лесу? (В лесу много чего?) (деревьев, елок, птиц, животных…). Прав был Максим, в лесу много деревьев. Вот они (воспитатель выставляет на середину зала деревья).
Посмотрите, какие они красивые! Чем они отличаются от деревьев, которые мы видели зимой?
Д: на них появились зелёные листочки
В: Правильно, ребята. Что ещё растёт в лесу?
Д: ответы детей. (Если дети затрудняются, загадываю загадку)
В: Да ребята, в нашем лесу тоже растут елочки.
Воспитатель выставляет елочки на середину
Расскажите про елочку, какая она?
Д: зеленая, колючая, пушистая.
В: Что есть у елочки?
Д: у елочки есть иголки.
Раздает детям веточки от елки.
В: Потрогайте веточки у елочки, какие они?
Д: они колючие.
В: Понюхайте веточку. Какая ёлочка?
Д: душистая, пахучая
В: Кого мы можем встретить в весеннем лесу?
Д: можем встретить птиц, животных…
В: Посмотрите, у нас то же есть птицы и животные. Вам надо выбрать тех птиц и животных, которые встречаются в весеннем лесу.
Самостоятельное выполнение дети задания
В: Справились? Давайте посмотрим, проходите в наш лес. Кто у вас?
Д: У нас белка
В: Где она будет находиться в нашем лесу?
Д: на дереве
(по аналогии рассматриваем и обсуждаем все выбранные макеты обитателей леса, дети расставляют и рассаживают птиц и животных по местам).
В: Ребята, а вы знаете, чем весной покрыта земля?
Д: земля покрыта травой, цветами...
В: Какого, цвета трава? (зелёного).
В: Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу было много зелёной травы. Посмотрите, какая у нас есть бумага. Как с помощью неё можно изобразить траву?
Д: нужно нарезать её тонкими полосками ...
(объяснение педагог сопровождает показом).
Дети выполняют работу.
В: Какие цветы мы можем увидеть в весеннем лесу?
Д: одуванчики…
В: давайте украсим нашу полянку одуванчиками. Вот они какие!
(дети раскладывают среди травы цветы)
В: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на поляну? (показывает бабочек)
Д: бабочки.
В: Сейчас я каждому на ладошку положу бабочку (кладет бабочек детям на ладошки). Посмотрите, какие они?
Д: красивые, лёгкие, разноцветные.
В: Вдруг в нашем лесу подул ветерок, и все бабочки полетели на травку и на цветы. Подуйте на свою бабочку и посмотрите, как она полетит.
Дети дуют, наблюдают.
В: Молодцы ребята! Вот какой у нас получился весенний лес.
Посмотрите, кто пришёл посмотреть на наш весенний лес?
(появляется кукла Маша)
В: Маша тебе нравится наш весенний лес?
Маша: Вот это здорово!
Рефлексия:
Что есть в нашем лесу?
Д: Деревья, ёлочка, трава, цветы, животные.
В: Удалось ли нам сегодня с вами побывать в весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Как ты думаешь, Андрюша, что у тебя сегодня получилось сделать лучше всего?...