• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по Инженерной графике специальность Технология машиностроения

Рабочая программа по Инженерной графике специальность Технология машиностроения

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА



Специальность:

151901 Технология машиностроения

Квалификация:

техник

Форма обучения:

очная





















Воронеж

2013


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Общепрофессиональных дисциплин и физической культуры


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

по учебной работе

________________ Е.А. Уваров

Протокол № _____ «___»__________2013 г.


«_____» _______________ 2013 г.

Председатель _____________ Е.В. Наумова


МП


СОГЛАСОВАНО

Методист

__________________ Т.В. Ходина


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 151901 Технология машиностроения.

Организация-разработчик:

ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

Разработчики:

Наумова Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

Плотникова Г.А, преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16


1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151901 Технология машиностроения.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:

- общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

  • читать чертежи и схемы;

  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 230 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 154 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 76 часов.





2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

230

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

154

в том числе:


практические занятия

150

контрольно-практические работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

76

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

76

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала , самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

-


1

Цели и задачи предмета - общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического процесса. ЕСКД в системе государственной стандартизации.

1

Практические занятия:

Ознакомление учащихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и машинами, применяемыми в работе.

1


Раздел 1

Геометрическое черчение


Тема 1.1

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала:

-

1

Размеры основных форматов чертежных листов (ГОСТ 3.301-68). Определение масштаба. Стандартные масштабы.

1


2

Типы и размеры линий чертежа (ГОСТ 2.303-68). Форма, размеры и содержание граф основной надписи, различные формы основной надписи на чертежах и схемах

2

Практические занятия:

Выполнение различных линий, изучение их назначения.

Заполнение граф основной надписи.

3


Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнения по начертанию линий

1

Тема 1.2

Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах

Содержание учебного материала:

-

1

Размеры и конструкция прописных и строчных букв русского и латинского шрифта, арабских и римских знаков. Оформление надписей на чертежах чертежным шрифтом.

2

Практические занятия:

Выполнение всех букв русского алфавита шрифтом № 20 прописными буквами и строчными №7.

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы №1 «Титульный лист»

4

Тема 1.3

Основные правила нанесения размеров на чертежах

Содержание учебного материала:

-

1

Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Линейные и угловые размеры. Размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение, знаки, применяемые при нанесении размеров.

2

Практические занятия:

Нанесение размеров на чертежах простой конфигурации.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение правил проведения выносных и размерных линий для линейных и угловых размеров

4

Тема 1.4

Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

-

1

Правила определения центра дуги, деления отрезка прямой, деления углов

2

2

Правила построения правильных вписанных многоугольников

2

3

Последовательность построения лекальных кривых (эллипс, гипербола, парабола, циклоидальные и спиральные кривые, синусоида)

2

4

Приемы вычерчивания контура деталей с применением различных геометрических построений.

3

5

Сопряжения, применяемые в технических контурах деталей. Сопряжения двух прямых дугой окружности заданного радиуса. Внешнее и внутреннее сопряжение дуг. Сопряжение дуг с дугами, дуги с прямой, построение лекальных кривых.

3

6

Уклон, конусность, определение, построение, обозначение

3

Практические занятия:

Построение перпендикулярных и параллельных линий. Построение и измерение углов. Построение плоских фигур.

Деление отрезка прямой. Деление окружности на равные части. Построение вписанных и описанных прямоугольников. Определение центра дуги окружности.

Построение касательных к окружности. Сопряжение прямых дугой окружности. Сопряжение дуг окружности между собой.

Лекальные кривые: гипербола, парабола, эллипсис, циклоидальные кривые, синусоида. Последовательность построения.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы №2 «Контуры деталей».

4

Раздел 2

Проекционное

черчение


Тема 2.1

Проецирование точки. Комплексный чертеж точки

Содержание учебного материала:

-

1

Методы проецирования. Проецирование точки на три плоскости проекции. Комплексный чертеж точки, положение точки относительно плоскостей проекции. Построение третьей проекции по двум заданным.

2

Практические занятия:

Построение наглядных изображений и комплексных чертежей точки

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Построить комплексный чертеж и наглядное изображение трех точек.

2

Тема 2.2

Проецирование отрезка прямой линии

Содержание учебного материала:

-

1

Проецирование отрезка прямой линии на три плоскости проекции.

Положение прямой относительно плоскостей проекции.

2

Практические занятия:

Построение комплексных чертежей отрезков прямых по заданным координатам. Чтение комплексных чертежей проекций отрезков прямых линий.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение комплексных чертежей проекций отрезка прямой линии.

2

Тема 2.3

Проецирование плоскости

Содержание учебного материала:

-

1

Проецирование плоских фигур. Критерии принадлежности прямых и точек плоскости.

1

2

Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости уровня. Проецирующие плоскости. Взаимное расположение плоскостей.

2

Практические занятия:

Решение задач на построение проекций плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Построение проекций точек и прямых, расположенных на плоскости

2

Тема 2.4

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала:

-

1

Общие понятия об аксонометрических проекциях.

1

2

Виды аксонометрических проекций - прямоугольные (изометрическая, диметрическая) косоугольные. Аксонометрические оси. Показатели искажения.

2

3

Изображение окружностей, расположенных в плоскостях, параллельных плоскостям проекций (в изометрической, диметрической и фронтально - диметрической)

3

Практические занятия:

Изображение плоских фигур в различных видах аксонометрических проекций.

Изображение окружности в прямоугольной диметрической и изометрической проекциях

4

Самостоятельная работа обучающихся

Изображение плоских фигур, окружности в аксонометрических проекциях.

2

Тема 2.5

Проецирование геометрических тел

Содержание учебного материала:

-

1

Определение поверхностей тел.

1

2

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.

3

Практические занятия:

Проецирование призмы на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхности призмы. Изображение призмы и точек на поверхности в аксонометрических проекциях.

Проецирование пирамиды на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхности пирамиды. Изображение пирамиды и точек на её поверхности в аксонометрических проекциях.

Проецирование цилиндра на три плоскости проекций. Построение проекций точек принадлежащих поверхности цилиндра, изображение цилиндра и точек на его поверхности в аксонометрических проекциях.

Проецирование конуса на три плоскости проекций. Построение проекций точек принадлежащих поверхности конуса, изображение конуса и точек на его поверхности в аксонометрических проекциях.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы №3 «Тела геометрические»

5

Тема 2.6

Сечение геометрических тел

Содержание учебного материала:

-

1

Понятие о сечении. Сечение тел проецирующими плоскостями.

2

Нахождение натуральной величины отрезка и плоской фигуры способами вращения, совмещения и перемены плоскостей проекций. Построение натуральной величины фигуры сечения геометрического тела.

3

Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.

4

Понятие о развертках геометрических тел.

Практические занятия:

Построение комплексного чертежа усеченной призмы, определение натуральной величины фигуры сечения, построение аксонометрической проекции усеченной призмы, построение развертки.

Построение комплексного чертежа усеченного цилиндра, определение натуральной величины фигуры сечения, построение аксонометрической проекции усеченного цилиндра, построение развертки.

Выполнение графической работы № 4 «Тело усеченное»

12

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы № 4 «Тело усеченное»

5

Тема 2.7

Взаимное пересечение геометрических тел

Содержание учебного материала:

-

1

Общие сведения о линии пересечения геометрических тел. Способы нахождения точек линии пересечения.

2

Пересечение многогранников, тел вращения.

3

Построение линии пересечения методом вспомогательных секущих плоскостей.

Практические занятия:

Упражнение по построению линии пересечения цилиндра и призмы, двух цилиндров.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнения по теме «Тела пересекающиеся»

4

Тема 2.8

Техническое рисование и элементы технического конструирования


Содержание учебного материала:

-

1

Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от аксонометрических проекций. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей

1

2

Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекций

2

3

Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Придание рельефности (штриховка). Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали

3

Практические занятия:

Упражнение по выполнению технического рисунка детали

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение технического рисунка призмы, пирамиды, цилиндра, конуса.

1

Раздел 3

Машиностроительное черчение


Тема 3.1

Основные положения

Содержание учебного материала:


1

Машиностроительный чертеж, его назначение, влияние стандартов на качество изделия, качество черчения. Обзор стандартов ЕСКД. Обзор разновидностей современных чертежей. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ. Роль ЭВМ в современном проектировании, научных исследованиях и решении графических задач. Развитие машинной графики, применение автоматических чертежных машин.

1

Практические занятия

Выполнение основных надписей на различных конструкторских документах.

1


Тема 3.2

Изображения- виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала:

-

1

Виды. Назначение видов, расположение основных видов

2

2

Дополнительные виды, расположение и обозначение.

3

3

Местные виды, их применение, расположение, обозначение.

3

4

Разрезы простые: горизонтальный, Фронтальный, профильный, наклонный. Расположение, обозначение. Соединение половины вида с половиной разреза. Местные разрезы.

3

5

Сложные разрезы (ступенчатый и ломанный), особенности выполнения и обозначения.

3

6

Сечения вынесенные и наложенные. Расположение и обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечениях и разрезах.

3

7

Выносные элементы, их определение и содержание.

Область применения выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов. Условности и упрощения рекомендуемые ГОСТ 2.305-68 , частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрез через тонкие ребра, стенки и т.д.

3

Практические занятия:

Выполнение простых и сложных разрезов и сечений деталей.

Выполнение местных и дополнительных видов, выносных элементов.

Выполнение графической работы №5 «Чертеж модели »

Выполнение графической работы №6 «Разрезы простые »

Выполнение графической работы №7«Разрезы сложные»

18

Контрольная работа №1 Разрез простой

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы №5 «Чертеж модели »

Выполнение графической работы №6 «Разрезы простые »

Выполнение графической работы №7«Разрезы сложные»

8

Тема 3.3

Резьба, резьбовые изделия.

Содержание учебного материала:

-

1

Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности. Резьба. Классификация резьбы.

1

2

Основные параметры резьбы. Общие сведения о характеристике стандартных резьб общего назначения. Условное обозначение резьбы.

2

3

Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски.

2

4

Условное обозначение, стандартных и специальных резьб, стандартные резьбовые изделия (болты, гайки, винты, шпильки, шайбы) Условные обозначения, изображение их по размерам стандарта.

3

Практические занятия:

Изображение и обозначение резьбы.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изображение и обозначение стандартных и специальных резьб и резьбовых соединений.

1

Тема 3.4

Эскизы деталей и рабочие чертежи

Содержание учебного материала:

-

1

Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая части чертежа. Применение нормальных диаметров, длин и т.д. Понятие о конструкторской и технологической базах.

1

2

Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Литейные и штамповочные уклоны и скругления. Центровые отверстия, галтели, проточки.

2

3

Понятие о шероховатости поверхностей, допусках и посадках.

Обозначение на чертеже материала, применяемого для изготовления деталей

3

4

Назначение эскиза и рабочего чертежа.

1

5

Порядок и последовательность выполнения эскиза детали

3

6

Рабочие чертежи изделий, ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Понятие о допусках и посадках.

3

Практические занятия:

Выполнение графической работы №8 «Эскиз вала»

Выполнение графической работы №9 «Эскиз штуцера»

14

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы №8 «Эскиз вала»

Выполнение графической работы №9 «Эскиз штуцера»

6

Тема 3.5

Разъемные и неразъемные соединения

Содержание учебного материала:

-

1

Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей, их назначение, условие выполнения.

2

2

Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров).

3

3

Виды неразъемных соединений деталей. Условное изображение и обозначение швов сварных соединений, соединения заклепками, пайкой, склеиванием.

3

Практические занятия:

Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы, конструктивно и упрощенно.

Выполнение графической работы №10 «Соединения резьбовые»

Выполнение графической работы №11 «Соединения сварные»

20


Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы №10 «Соединения резьбовые»

Выполнение графической работы №11 «Соединения сварные»

10

Тема 3.6

Передачи зубчатые

Содержание учебного материала:

-

1

Основные виды передач. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Технология изготовления, основные параметры.

2

Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач по ГОСТ.

3

Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.

Практические занятия:

Расчет и выполнение эскиза зубчатого колеса

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет и выполнение эскиза зубчатого колеса

2

Тема 3.7

Общие сведения об изделиях и составление сборочных чертежей. Деталирование сборочного чертежа.

Содержание учебного материала:

-

1

Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, назначение и содержание.

1

2

Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

2

3

Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях.

3

4

Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделия в крайнем и промежуточном положениях.

3

5

Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей Упрощения, применяемые на сборочных чертежах.

3

6

Назначение спецификаций. Порядок заполнения спецификаций. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.

3

7

Деталирование сборочного чертежа. Порядок деталирования. Увязка размеров сопрягаемых деталей.

3

Практические занятия:

Выполнение графической работы № 13«Сборочный чертеж и деталирование сборочного чертежа»

16


Контрольная работа №2 Эскиз детали

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работы № 13 «Сборочный чертеж и деталирование сборочного чертежа»

7

Тема 3.8

Оформление конструкторской документации средствами машинной графики

Содержание учебного материала:

-

1

Средства графических систем для задания параметров геометрических элементов. Общие сведения о программе «Компас 3D». Знакомство с основными элементами интерфейса программы

2

Создание рабочего чертежа детали: ввод геометрии, технических требований, обозначения неуказанной шероховатости.

3

Создание спецификации в соответствии с ГОСТ 2.102-68. Создание бланка в ручном и автоматическом режиме.

Практические занятия:

Создание рабочего чертежа детали.

Создание спецификации.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание рабочего чертежа детали.

Создание спецификации.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

3

Тема 3.9

Схемы и их выполнение

Содержание учебного материала:

-

1

Общие сведения о схемах. Разновидности схем.

1

2

Схемы кинематические, электрические, гидравлические, пневматические.

2

3

Правила выполнения схем линий электрической связи. Условные графические обозначения элементов, применяемых в схемах. Таблица перечня элементов. Форма, размеры и оформление таблицы перечня элементов.

3

Практические занятия:

Выполнение графической работа № 14 «Схема кинематическая»

6


Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение графической работа № 14 «Схема кинематическая»

2

Тема 3.10

Оформление технологической документации

Содержание учебного материала

-

1

Правила оформления карты эскизов. Изображение деталей на картах эскизов. Условное обозначение базирующих элементов. Нанесение размеров и шероховатости.

Практические занятия:

Оформление карты эскизов технологического процесса

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление карты эскизов технологического процесса

2

Всего:

230


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Чертежные столы по количеству обучающихся;

  2. Рабочее место преподавателя;

  3. Плакаты по всем изучаемым темам;

  4. Модель трехгранного угла, точки;

  5. Модели геометрических тел;

  6. Модели усеченных геометрических тел;

  7. Модели пересекающихся геометрических тел;

  8. Модели деталей с простыми и сложными разрезами;

  9. Комплект деталей типа «вал»;

  10. Комплект деталей типа «штуцер»;

  11. Комплект колес зубчатых;

  12. Макеты резьбовых соединений;

  13. Комплект сварных конструкций;

  14. Комплект сборочных единиц;

  15. Комплект измерительных инструментов

Технические средства обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и интерактивная доска.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / В.Н. Аверин. -М.: изд. центр «Академия», 2009. -224 с.

  2. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для ССУЗов/ С.К. Боголюбов. -М.: Машиностроение, 2006. -392 с.

  3. Куликов В.П. Инженерная графика: Учебник / В.П. Куликов, А.В. Кузин, В.М. Демин.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. -368 с.

  4. Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: Учебник для студентов учреждений среднего специального образования / Ф.И. Пуйческу, С.Н.Муравьев, Н.А. Чванова. - М.: изд. центр «Академия», 2011. -336 с.

Дополнительные источники:

  1. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарев, В.К.Осипов. - М.: Высш. школа, 2002. -493 с., ил.

  2. Государственные стандарты. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

  3. Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: Учебное пособие / А.Н. Феофанов.- М.: изд. центр «Академия», 2007.- 80 с.

  4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т 1,2,3 / В.И. Анурьев.- М.: Машиностроение, 2006.- 960 с.

Интернет ресурсы:

  1. База данных ГОСТ. - libt.ru/gost/kgs.html (дата обращения)

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - window.edu.ru/window (дата обращения )

  3. К.А. Вольхин Начертательная геометрия. Новосибирский государственный технический университет. Кафедра «Инженерной графики». -graph.power.nstu.ru/wolchin/umm/Graphbook/index.htm (дата обращения)

  4. Университетская библиотека ONLINE. - biblioclub.ru/(дата обращения)

  5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ). - gost.ru/wps/portal/(дата обращения)

  6. Федеральное государственное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций". -informika.ru/(дата обращения)



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике

Проверка и оценивание графической работы №14

Проверка и оценивание практического задания по темам 3.8, 3.9

Дифференцированный зачет

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике.

Проверка и оценивание графических работ №3 и №4

Проверка домашнего задания по темам 2.1-2.7

Тестирование по темам 2.1-2.4

Дифференцированный зачет

выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике

Проверка и оценивание графических работ №5-№13

Проверка и оценивание практических заданий по темам 3.2-3.8

Оценивание контрольно-практических работ №2

Дифференцированный зачет

читать чертежи и схемы

Проверка и оценивание графических работ №2-№14

Оценивание контрольно-практических работ №1, №2

Дифференцированный зачет

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Проверка и оценивание графических работ №5-№14

Проверка и оценивание практического задания по теме 3.10

Дифференцированный зачет

Знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения

Проверка и оценивание графических работ №3-№4

Проверка домашних заданий по темам 2.1-2.7

Проверка и оценивание упражнения «Тела пересекающиеся»

Дифференцированный зачет

правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации

Проверка и оценивание графических работ №2, №5-№14

Проверка домашних заданий по темам 1.1-1.4, 3.2-3.10

Дифференцированный зачет

правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей

Проверка и оценивание графических работ №1-№13

Проверка домашних заданий по темам 1.1-1.4

Оценивание контрольно-практических работ №1-№2

Дифференцированный зачет

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем

Проверка и оценивание графической работы №13

Проверка и оценивание практического задания по теме 3.9-3.10

Дифференцированный зачет

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Проверка и оценивание графической работы №1-№14

Оценивание контрольно-практических работ №1, №2

Дифференцированный зачет



© 2010-2022