• Преподавателю
  • Другое
  • Взаимодействие семьи, школы и МБОУ ДОД ДЭБЦ в деле воспитания творческой личности

Взаимодействие семьи, школы и МБОУ ДОД ДЭБЦ в деле воспитания творческой личности

Воспитание творческой личности - одна из ключевых задач дополнительного образования. И одним из условий достижения этой задачи является активное взаимодействие учреждения дополнительного образования  со школой и семьями воспитанников. Привлечение родителей к планированию и проведению массовых мероприятий позволяет сделать мероприятия более интересными и насыщенными, сплачивает не только детский коллектив, но и сами семьи. Родители приходят к пониманию  необходимости  своего участия в школьной ж...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР









Взаимодействие семьи, школы и МБОУ ДОД ДЭБЦ
в деле воспитания творческой личности.




Сайфуллина Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории








Бугульма, 2014 год

Одной из форм работы педагогов нашего центра является работа творческих групп педагогов. Это постоянные объединения, которые работают над решением важных задач и осуществлением разнообразных проектов. Я являюсь руководителем одной из таких групп. В этом году мы работаем над проектом «Взаимодействие семьи, школы и МБОУ ДОД ДЭБЦ в деле воспитания творческой личности».

Прежде всего мы проанализировали имеющийся на эту тему теоретический материал. Оказалось, что однозначного определения творческой личности нет, но:

  • Речь идёт о человеке, склонном к творчеству;

  • И не просто склонном к творчеству, но и умеющем свой творческий замысел обдумать и реализовать во благо себе и окружающим;

  • О таком человеке, которому хватит силы воли довести своё начинание до конца.

Именно в системе дополнительного образования дети могут раскрыться в полной мере, проявить все свои таланты и способности. Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов школы и педагогов дополнительного образования создаст условия для формирования творческой личности учащихся.

Этот вопрос очень актуален, т.к. только в совместной деятельности учащихся, их родителей и педагогов создаются условия

  • для воспитания в учащемся творческого начала, готовности к реализации своих замыслов;

  • для формирования активной жизненной позиции, ответственности ребёнка и его семьи за максимальное развитие его способностей в целях достижения успеха в жизни.

Цель нашей работы: Создать условия для формирования творческой личности учащихся через совместную деятельность учащихся, их родителей, педагогов дополнительного образования детей и классных руководителей.

В соответствии с целью были сформулированы задачи:

  • Изучить уровень взаимодействия семьи, школы и ДЭБЦ в деле формирования творческой личности.

  • Разработать и реализовать план совместной деятельности семьи, школы и ДЭБЦ по воспитанию творческой личности.

  • Проанализировать результаты работы, сравнить ожидаемые результаты с реально достигнутыми.

Предполагается, что результатом данной работы станет

  • Повышение активности учащихся во внеклассной деятельности.

  • Повышение интереса родителей к внеклассной деятельности их детей.

  • Улучшение взаимодействия центра с родителями и школьными учителями воспитанников ДЭБЦ

На первом этапе была проделана следующая работа:

  • Изучение литературы по проблеме;

  • Анализ ситуации в объединениях;

  • Собеседование с классными руководителями;

  • Беседы с родителями (родительские собрания и индивидуальные беседы);

На втором, основном этапе главной задачей стало :

  • Привлечение родителей и школьных учителей к участию в массовых мероприятиях объединения и Центра, в т.ч. по программе ЗОЖ;

  • Привлечение родителей и школьных учителей к исследовательской и проектной деятельности учащихся;

  • Привлечение родителей и школьных учителей к поддержке участия детей в олимпиадах и других интеллектуальных и творческих конкурсах.

Конечно, самые массовые и интересные мероприятия всегда были результатом совместных усилий и творчества детей, родителей и педагогов школ и эколого-биологического центра. Это и вылазки на природу, и лыжные прогулки, и праздники, и изготовление и развешивание кормушек с последующей подкормкой птиц. И, конечно же, самые разнообразные конкурсы, олимпиады и викторины.

Здесь поддержка старших и помощь в разумных пределах детям просто необходима. Работая вместе с родителями и педагогами, ребёнок учится искать информацию, анализировать.

Но когда это - семейный конкурс, то для всех найдётся посильная работа, а совместное творчество принесёт радость.

На заключительном этапе - в мае 2014 года нам предстоит соотнести предполагаемые результаты с реально достигнутыми. Однако, уже сейчас можно смело говорить о том, что родители, видя заинтересованность педагогов, сами активно включаются в работу объединений. Это даёт хороший воспитательный эффект и улучшает взаимоотношения и в коллективе, и в семье.



© 2010-2022