Конспект урока по социально-бытовой ориентировке Как вести себя дома

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке

(для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости )


Тема: Как вести себя дома

Составитель: учитель начальных классов

Колодий Елена Евгеньевна

Цель: формирование у обучающихся потребности соблюдать правила поведения дома.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома.

  2. Развивать слуховое внимание, память, повышать уровень общего и речевого развития.

  3. Воспитывать аккуратность, бережливость к предметам окружения.

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданием, карандаши красного и зелёного цветов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель. - Сейчас я вам загадаю загадку.

В нём живет моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, тёплый …(дом)

Показ слайда №1

- Тема нашего урока «Как вести себя дома».

Показ слайда №2


  1. Основная часть.

1. Вступительная беседа. - Ребята, мы с вами живем в красивых, высоких, многоэтажных домах. Каждый со своей семьёй, в своей уютной и тёплой квартире. Когда вся семья в полном составе находится дома, то всем хорошо и приятно. Но бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни. Например: папа ещё не пришёл с работы, а мама вышла в магазин. Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами посмотрим и поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности.

2. Просмотр слайдов и беседа по содержанию.

Слайд №3. Не открывай дверь чужим людям.

Слайд №4. Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.

Слайд №5. Будь осторожен с открытой форточкой, окном.

Слайд №6. Не перевешивайся за перила балкона.

Слайд №7. Не трогай незнакомые предметы.

Слайд №8. Не играй со спичками.

3. Физминутка.

А сейчас все дружно встали

И немного покачались.

Руки в стороны подняли,

Опустили - повторили.

Покачали головой.

Сделали глубокий вдох, выдох,

Вдох, выдох.

А теперь пора учиться

Будем тихо мы садиться.

4. Закрепление. - Ребята, чтобы закрепить полученные знания вы выполните задание на карточках. У каждого на карточке в кружочках схематично изображены предметы, которые вы можете встретить, оставшись одни дома. Ваше задание: зелёным карандашом закрашиваете предмет, если его можно использовать без родителей, а красным карандашом - если предмет нельзя использовать без родителей.

(Задание выполняется вместе с учителем)

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке Как вести себя дома

1-й кружок. - Кто нарисован? (Ответы обучающихся: мужчина). Он вам знаком? Можно разговаривать с незнакомцем и открывать ему дверь? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.

2-й кружок. - Что нарисовано?(Телефон). Можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.

3-й кружок. - Что нарисовано?(Окно). Можно открывать форточку, окно без родителей? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.

4-й кружок. - Что нарисовано?(Балкон). Можно выходить на балкон без родителей? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.

5-й кружок. - Что нарисовано?(Спички). Можно брать спички и играть с ними? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.

6-й кружок. - Что нарисовано?(Ножик, ножницы, таблетки). Одним словом опасные предметы. Давайте повторим: опасные предметы. Можно их брать без родителей? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.

- Посмотрите, ребята, какого цвета у нас получились кружочки? Это говорит о том, что когда родителей нет дома, то лучше ничего не трогать, а спокойно поиграть со своей любимой игрушкой и дождаться родителей.


  1. Итог урока.

- Молодцы, ребята! Все выполнили задание правильно.

Запомните, ребята, правила эти и смело оставайтесь дома одни,

И с вами не случится никакой беды.

Будете соблюдать правила? (Ответы детей).



© 2010-2022