Рабочая программа ПМ 05 Предоставление услуг по экологическому туризму

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты- мансийского автономного округа-Югры

бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты- мансийского автономного округа- Югры

«Советский профессиональный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Советский профессиональный колледж»

__________________Н.Н. Болдырева

«___»_______________201_г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»



43.02.10 Туризм



















г. Советский

2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

43.02.10 Туризм

Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа «Советский профессиональный колледж».

Разработчики: Богданова Виолетта Сергеевна, преподаватель

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

Протокол №____ от «____»___20__ г.

Председатель _____/В.С. Богдан/

ОДОБРЕНА

Заместитель директора по учебной работе

____________/Л.В. Богданова/

«___»_______20___г.

РАССМОТРЕНА

научно-методическим советом Протокол №____ от «____»___20__ г.

Председатель ________/Г.Р. Куимова/




СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Разделы программы

Стр.

1

Пояснительная записка

4

2.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

10

3

Результаты освоения профессионального модуля

14

4

Условия реализации профессионального модуля

31

5

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

35



























1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) - является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм на основании листов согласовании с работодателем. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и

стороной.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 проведение экскурсии по экологическим тропам

уметь:

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

знать:

З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 195 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 123 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -82 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 41 часов;

учебной и производственной практики - 72 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).

ПК5.2

Проводить экскурсии по экологическим тропам.

ПК 5.3

Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.4.

ОК 1-10

МДК.05.01.

Особенности экосистемы ХМАО-Югры

75

50

10

-

25

-



МДК.05.02.

Технология организации и продвижения экологических маршрутов

48

32

14

-

16

-



Учебная практика







36


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72


72

Всего:

195

82

24

-

41

-

36

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.07 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 05 Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры


154


МДК.05.01.

Особенности экосистемы ХМАО-Югры

50


Тема 1.1

Основы экосистемы ХМАО-Югры


Содержание

8

1.

Введение в курс

2,3

2.

Развитие экосистемы ХМАО-Югры.

3

Роль экологического туризма.

4.

Проблемы и перспективы развития экологического туризма в ХМАО-Югре.

Практические занятия

2

1.

Проанализировать проблемы и перспективы развития экологического туризма в ХМАО-Югре

Тема 1.2.

Уникальность жизни на планете Земля. Экология, ее цели и задачи

Содержание



2

1.

Экология особей таежных лесов

2

2

Биологические особенности древесных пород ХМАО

2






2


3

Морфологические особенности древесных пород ХМАО


Тема 1.3.

Понятие экосистемы. Строение и свойства экосистем. Типы экосистем

Содержание



8




1.

Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры

2

Лес как среда обитания животных

3

Растительные ресурсы лесов нашего края

4

Признаки леса


Практические занятия

2


1

Защита мультимедийной презентации «Растительные ресурсы лесов нашего края»

2

Тема 1.5.

Экология особей таежных экосистем


Содержание



1

Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО


2


Тема 1.6.

Морфологические, биологические и экологические особенности основных древесных пород ХМАО

Содержание



2





2


1

Морфологические, биологические и

экологические особенности основных древесных пород ХМАО (сосна, пихта,)


2

Морфологические, биологические и

экологические особенности основных древесных пород

ХМАО (ель, лиственница).


3

Морфологические, биологические и

экологические

особенности основных древесных пород

ХМАО ( осина, черемуха, рябина)

2


4

Экскурсия «Деревья лесов ХМАО»

2


Практические занятия


2


1

Экологическая игра «Лесная мозаика»

2

Защита проектов «Мое дерево»

2

Тема 1.7.


Кедр - жемчужина наших лесов























Содержание



6




1

Лесные растения - индикаторы загрязнения окружающей среды


2

Лесные заповедные зоны.


3

Красная книга


Практические занятия

2


1

Разработка наглядного иллюстрированного материала на тему «Красная книга»



Зачет


Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01.

38


1.Концепция устойчивого развития: история понятия, документы, принципы.

2.Устойчивое развитие в России: перспективы, возможности, декларации и реальное состояние.

3.Устойчивый туризм в контексте концепции устойчивого развития. Экологический туризм как вид устойчивого туризма.

4.Критерии устойчивости.

5.Международные и российские организации по экологическому туризму.

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы



1.Причины и факторы возникновения и развития туризма.

2.Функции, присущие туристскому отдыху.

3.Организации, занимающиеся туризмом в нашей стране.

4.Факторы конкурентоспособности туристского обслуживания.

5.Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах.


МДК.05.02.

Технология организации и продвижения экологических маршрутов

32


Тема 2.1.

Феномен экологического туризма. Понятия, принципы и цели экологического туризма.





Содержание



1

История развития туризма

2


2

Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности

2


3

История появления и развития экологического туризма. Первые экологические тропы

2


Практические занятия

4


1

Представьте на рисунке классификацию туризма

2

2

Тест экологическое просвещение и обучение


Тема 2.2.

Туристический продукт в экологическом туризме



Содержание



1

Классификация рекреационных ландшафтов

6


2

Организация и анимация экологических туров


3

Особенности разработки турпродукта для разных категорий экотуристов


Практические занятия

4


1

Описание программы многодневного экотура

2

2

Устойчивый туризм в контексте концепции устойчивого развития. Экологический туризм как вид устойчивого туризма.


Тема 2.3.

Экологический менеджмент и маркетинг в туризме

Содержание



1

Реклама экологического туризма

6


2

Стимулирование сбыта туристского продукта


4

Особенности маркетинга в экологическом туризме


Практические занятия

6


1

Определение факторов конкурентоспособности турпродукта.

2

2

Назовите факторы развития экологического туризма.




3

Есть ли разница в понятиях «экологический туризм» и «аграрный туризм»? Перечислите мировые регионы и центры экологического туризма


Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02.

29


1.Покажите значения туристического бизнеса в условиях рыночной экономики.

2.Выявите характерные черты трех видов туризма: выездной, приемный и внутренний.

3.Каковы особенности туристического бизнеса в дореформенной России?

4.Что составляет инфраструктуру туризма?

5.Какие Вы знаете мотивы путешествий?

6.Рассмотрите основные причины и факторы совершения путешествий.

7.Какова доля сферы услуг в России?

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Механизм функционирования туристского рынка.

  2. Инфраструктура и основные участники туристского рынка: состав и характеристика.

  3. Проблемы потребительского рынка российского туристского продукта.

  4. Функционирование туристских предприятий на современном этапеХарактеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий

  5. Персонал, оборудование и организация дискотеки

  6. Понятие «клуб» и клубная деятельность.

  7. Состав помещений клуба и их назначение.

  8. Классификация клубов.

  9. Членство клубов

  10. Сущность парков, их назначение.



Производственная практика- (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

108


  1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

  2. Организация и проведение деловых переговоров.

  3. Организация и проведение рекламных компаний.

  4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах

  5. Планирование безопасной организации туров.

  6. Планирование безопасной организации туров.

  7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

  8. Руководящая роль в работе с группой.

  9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

  10. Учет физиологических потребностей туристов при организации экскурсий, путешествий.

  11. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.

  12. Организация проведения экскурсии по специальной программе.

  13. Обеспечение мер безопасности туристов.

  14. Организация действий в чрезвычайных ситуациях.

  15. Оказание первой медицинской помощи на маршруте.



Всего


347



4.2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО-Югры»

№ п/п

Наименование разделов, тем программы, тем уроков

Количество часов

Номер урока

Тип урока

(уроки изучения нового материала, уроки закрепления нового материала, контрольные уроки, комбинированные уроки)

Формы контроля

(семинар, зачет, защита курсовой работы, доклад , реферат, викторина, тестирование, устный опрос, письменный опрос, сочинение, контрольная работа…)

Перечень УМК

( средства обучения, дидактический материал)




МДК 07.01

Особенности экосистемы ХМАО-Югры






1.1.

Введение в курс

2

1,2

комбинированный урок

доклад

Мультимедийная презентация

1.2.

Развитие экосистемы ХМАО-Югры.

2

3,4

практикум

Устный опрос

Интернет

1.3.

Роль экологического туризма.

2

5,6

комбинированный урок

доклад

Мультимедийная презентация

1.4.

Проблемы и перспективы развития экологического туризма в ХМАО-Югре.

2

7,8

практикум

Устный опрос

Интернет


Проанализировать проблемы и перспективы развития экологического туризма в ХМАО-Югре

2

9,10

практикум

Письменный опрос

Мультимедийная презентация

2






2.1.

Экология особей таежных лесов

2

11,12

комбинированный урок

доклад

Мультимедийная презентация

2.2.

Биологические особенности древесных пород ХМАО

2

13,14

практикум

Устный опрос

Интернет

2.3.

Морфологические особенности древесных пород ХМАО

2

15,16

практикум

Письменный опрос

Мультимедийная презентация

3.1

Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры

2

17,18




3.2

Лес как среда обитания животных

2

19,20




3.3

Растительные ресурсы лесов нашего края

2

21,22





Признаки леса

2

23,24

практикум

Письменный опрос

Мультимедийная презентация

4.1

Защита мультимедийной презентации «Растительные ресурсы лесов нашего края»

2

25,26

комбинированный урок

доклад

Мультимедийная презентация

4.2

Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО

2

27,28

практикум

Устный опрос

Интернет

4.3

Морфологические, биологические и

экологические особенности основных древесных пород ХМАО (сосна, пихта,)

2

29,30

комбинированный урок


Мультимедийная презентация

4.4.

Морфологические, биологические и

экологические особенности основных древесных пород

ХМАО (ель, лиственница).

2

31,32

практикум

Устный опрос

Интернет

4.5

Морфологические, биологические и

экологические

особенности основных древесных пород

ХМАО ( осина, черемуха, рябина)

2

33,34

комбинированный урок

доклад

Мультимедийная презентация


Экскурсия «Деревья лесов ХМАО»

2

35,36

комбинированный урок

реферат, тестирование

лекции

5.1

Экологическая игра «Лесная мозаика»

2

37,38

изучение нового материала

Устный опрос


5.2

Защита проектов «Мое дерево»

2

39,40

изучение нового материала

Устный опрос


5.3

5.4

Лесные растения - индикаторы загрязнения окружающей среды

2

41,42

комбинированный урок

доклад


5.5

Лесные заповедные зоны.

2

43,44

практикум

Устный опрос


5.6

Красная книга

2

45,46

комбинированный урок



5.7.

Разработка наглядного иллюстрированного материала на тему «Красная книга»

2

47,48

изучение нового материала

Устный опрос


5.8

Зачет

2

49,50


Устный опрос


МДК 04.02

Технология организации и продвижения экологических маршрутов






1.1.

История развития туризма

2

1,2

изучение нового материала

Устный опрос


1.2

Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности

2

3,4

комбинированный урок

реферат, тестирование

лекции

1.3

История появления и развития экологического туризма. Первые экологические тропы

2

5,6

комбинированный урок

реферат, тестирование

лекции

1.4

Представьте на рисунке классификацию туризма

2

7,8

комбинированный урок




Тест экологическое просвещение и обучение

2

9,10

комбинированный урок

реферат, тестирование

лекции

2.1

Классификация рекреационных ландшафтов

2

11,12

комбинированный урок

доклад

Мультимедийная презентация

2.2

Организация и анимация экологических туров

2

13,14

практикум

Устный опрос

Интернет

2.3


Особенности разработки турпродукта для разных категорий экотуристов

2

15,16

комбинированный урок

доклад

Мультимедийная презентация

2.4

Описание программы многодневного экотура

2

17,18

изучение нового материала

Устный опрос


2.5

Устойчивый туризм в контексте концепции устойчивого развития. Экологический туризм как вид устойчивого туризма.

2

19,20

изучение нового материала

Устный опрос


2.6

Реклама экологического туризма

2

21,22

изучение нового материала

Устный опрос


2.7

Стимулирование сбыта туристского продукта

2

23,24

изучение нового материала

Устный опрос


2.8

Особенности маркетинга в экологическом туризме

2

25,26




2.9

Определение факторов конкурентоспособности турпродукта.

2

27,28





Назовите факторы развития экологического туризма.

2

29,30

комбинированный урок

реферат, тестирование

лекции


Зачет

2

31,32

комбинированный урок

реферат, тестирование

лекции

ПП.04

1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

6






2. Организация и проведение деловых переговоров.

6






3. Организация и проведение рекламных компаний.

6






4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах

6






5. Планирование безопасной организации туров.

6






6. Планирование безопасной организации туров.

6








7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

6






8. Руководящая роль в работе с группой.

6






9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

6






10. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.

6






11. Организация проведения экскурсии по специальной программе.

6






12. Обеспечение мер безопасности туристов.

6






Итого

72





4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет теоретического обучения.

Кабинеты для проведения практических занятий:

Оборудование кабинета:

- персональные компьютеры

- рабочее место преподавателя

- программное обеспечение общего и профессионального назначения

- Мультимедийная установка

- принтер

Комплект учебно-методической литературы

Наглядный материал

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Биржаков. М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков - М. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2009.

  2. Верин-Галицкий Д. Руководитель детской туристической группы: каким он должен быть // Народное образование. - 2009. - №3. - С.97- 105


  1. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М., ВШТГХ, 2009 г.

  2. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: ООО Новое знание, 2010.

  3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.

  4. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2010.

  5. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/ Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2012.

  6. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2012.

Дополнительная:

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2014.

  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И., Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2009.

  3. Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2011.

  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.,Нолидж,2009.

  5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2010.

  6. Ерохина Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика): учебное пособие. М.: Флинта, 2009.

  7. Ефремов К. Профильный лагерь: разнообразие программ // Народное образование. - 2009. - №3. - С.221-225

  8. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание агентской фирмы. Агентский бизнес. М., РМАТ, 2009 г.

  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. - СПб.: Издательский дом Вильямс, 1998.

  10. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2010, №6.

  11. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2012.

  12. Организация работы и финансирование туристско-краеведческих объединений учащихся./ автор-составитель А.Г. Маслов., изд. второе, дополненное - М.: ЦДЮТиК. - 64с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия междисциплинарного курса проводятся в соответствии с календарным учебным графиком.

Предусмотрено в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная и производственная (по профилю специальности) практики проводятся в специально выделенный период (концентрированно) после изучения тем междисциплинарного курса.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Предоставление услуг по сопровождению туристов

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: обязателен опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

Разработка инновационной модели организации туристических поездок и экскурсий с группой туристов,

Исследование российского рынка въездного и выездного туризма

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.


Расписать права и обязанности участников похода, экспедиции, экскурсии.(на выбор) Заполнение необходимой документации по технике безопасности при организации туристических поездок

Экспертная оценка выполнения практического задания и на практическом экзамене

Экспертная оценка на практическом экзамене

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

Разработка наглядного иллюстрированного материала на тему «Правила поведения в транспорте» для демонстрации туристической группе, возрастная категория на выбор студента.

Экспертная оценка на практическом занятии;

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

Схема - таблица частых причин травматизма и несчастных случаев в туризме, и возможные способы их решения.

Разработка индивидуальной инструкции по технике безопасности при организации туристических походов и поездок

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом экзамене;

Экспертная оценка на практическом занятии;

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

В таблице сравните два гостиничных или туристических комплекса на выявления качества обслуживания клиентов.

Приведите примеры с помощью чего можно оценить качество туристического и гостиничного обслуживания

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом экзамене;

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Правила оформления маршрутной (заявочной) книжки похода и отчет о проведении спортивного похода.

Тестирование

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области Предоставления услуг по сопровождению туристов.

-оценка эффективности и качества выполнения;

Устный экзамен


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области услуг по сопровождению туристов.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  • работа на персональном компьютере, подключенном к локальной и глобальной сети

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


  • анализ инноваций в области услуг по сопровождению туристов.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  • соблюдение техники безопасности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

Разработчики:

БУ «Советский профессиональный колледж»

преподаватель

В.С. Богданова



Эксперты:


(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




1


© 2010-2022