Конспект вводного занятия программы Кокетка

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Ливны







Конспект занятия на тему:

«Введение в образовательную программу «Кокетка»


Конспект вводного занятия программы Кокетка
















Автор:

Мацнева Галина Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД Центр ДОД г. Ливны






г. Ливны

2014 год.

Тема: «Введение в образовательную программу «Кокетка»

Цель занятия: побудить у учащихся интерес к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой «Кокетка», рассказать об особенностях моды и стиля.

Задачи:

1. Обучающие: научить определять стиль в одежде;

научить работать в творческой группе.

2. Развивающие: развивать творческое мышление, фантазию и воображение, пробуждать любознательность в области .

3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, эстетический вкус и коммуникативные качества личности.

Материалы и инструменты:

1. Материалы: папки с заданием, фломастеры, клей-карандаш, листы А4, ножницы, бейджи, шарфики, шляпа.

Оборудование:

Мультимедийные средства.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Методы и приемы: словесный, объяснительный, информационно - сообщающий, наглядный, практический, проектный, интерактивный. Межпредметные связи: история, технология, психология

Ход занятия.

1. Организационный момент. 2 мин

  • Игра «Шляпа знакомств» слайд 2

  • Цель: познакомиться с учащимися поближе и создать положительный эмоциональный настрой.

Инструкция:

  • Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся поближе, и в этом нам поможет модная шляпка.

Меня зовут …Светлана Станиславовна, я работаю педагогом в Центре дополнительного образования детей г. Ливны в объединении «Кокетка»;

Я умею… красиво шить и моделировать одежду;

(шляпа предается по кругу, пока не вернется к педагогу)

Спасибо, мне очень приятно было с вами познакомится. А сейчас присядьте на места соответственно цвету розы вашего бейджика.

2. Теоретическая часть.

Сообщение темы и цели занятия:

-Ребята, сегодня я вас познакомлю с образовательной программой «Кокетка». Посмотрите небольшое видео. 1 мин слайд

Создание проблемной ситуации:

Как вы думаете, чем занимаются девочки по данной программе? (моделируют и создают одежду, выступают в роли моделей, учатся красиво выглядеть, учатся ухаживать за собой, учатся создавать свой индивидуальный образ и стиль).

  • -Вы никогда не задумывались над вопросом: чем привлекает вас новый знакомый или знакомая? (Сначала человек должен понравиться внешне)

-Совершенно верно. Ум, доброта, чуткость - все это вы узнаете потом.

-Для примера давайте представим себе следующую ситуацию: лохматая девушка в порванных джинсах, в пляжных туфлях со жвачкой во рту пришла устраиваться на работу. Как вы думаете какое впечатление произведет она на работодателя. (ответы детей) Да, начальник рассуждает приблизительно так: «Неряшливая, легкомысленная «девица». Вряд ли она сможет серьезно работать. Нет, таких нам не надо…». А девушка и не подозревает, почему ей отказали.

  • -Какой вывод мы можем сделать, анализируя этот пример? (Дети говорят о внешнем виде, о первом впечатлении, об аккуратности и т. д.)

  • «Встречают по одежке, провожают по уму»

Работа с понятиями «Мода и стиль»

Как вы думаете что такое мода?

Слайд

Слайд


Какие стили вы знаете? (ответы детей) Выделяют 4 основных стиля

Слайд

Классический стиль строгий деловой, элегантный

Слайд

Романтический стиль - один из самых женственных. (нарядные вечерние платья).

Слайд

Спортивный удобный для движения, активного отдыха и работы.

Слайд

Фольклорный стиль предполагает создание образа, с использованием элемента отделки национального костюма.

Мы познакомились с основными стилями в одежде

А теперь попробуйте определить стилевое решение следующих моделей…

слайд

Давайте попробует с помощь небольшого теста определить свой стиль в одежде Слайд

Этот тест позволит вам быстро и просто определить свои стилистические направления через несколько простых вопросов о взглядах на жизнь. Старайся отвечать быстро, выбирая самый первый вариант, на который откликнулась ваша душа. Возьмите бланки теста на столе. Итак, внимание на экран.

Слайд

В своих бланка обведите ту цифру, которая соответствует вашему ответу. Итак, начнем.

Слайд (результаты)

Посмотрите, какая цифра у вас повторяется чаще всего, сейчас мы определим ваш стиль, внимание на экран. Если две цифры повторяются с одинаковой частотой, это значит, что Вы личность неоднозначная, и Ваш тип трудно определить. В этом случае, познакомившись с результатами теста, самостоятельно сделайте вывод о том, какой индивидуальный стиль Вам ближе. Молодцы.

Упражнение «Я иду…»

Цель:

Я иду как ученица, я иду как солдат, я бегу домой вприпрыжку, я иду со школы усталая, я иду как модель.

Давайте встанем около стены, постарайтесь, чтобы все вытупающие точки касались стены, расправьте плечи, а теперь отойдите от стены и начиная с носка идем на свои места.

Практическая работа.

- Какие профессии, связанные с индустрией моды вы знаете?(дизайнер, визажист, стилист, парикмахер, кутюрье, швея, художник и т.д.)

- Совершенно верно, а людей, которые создают новые модели одежды, как называют? (модельерами).

Модельер всегда сумеет сделать из обычных, даже невзрачных вещей что-то неповторимое и оригинальное, современное.

Какие качества необходимы в профессии модельера? творческий человек, который имеет богатое воображение, экспериментатор.

А сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли модельеров, дизайнеров, стилистов и поискать в себе те качества, которые мы сейчас назвали.

Практическая работа

Представьте себе, что мы - модельное агентство. Давайте придумаем название для нашей фирмы. Например, «Модерн».

В нашем агентстве существует дресс - код: яркие шарфы. Они перед вами, можете смело их надеть.

Фирма состоит из 3 отделов - креативный отдел, сегодня они в красных шарфах. Давайте их поприветствуем.

Творческий- желтые шарфы, художественный - розовые

И, конечно же, руководитель - позвольте мне взять эту роль на себя. Для того, что бы работа была наиболее эффективной, не забывайте о правилах работы в группе.

Итак, в нашу фирму поступил срочный заказ.

К нам обратилась юная модница с просьбой разработать дизайн одежды, подобрать стильный образ.

У детей на столах заранее разложен раздаточный материал - фломастеры, клей- карандаш, листы А3, вырезки из журнала.

Вам необходимо создать проект одежды, образа из имеющихся моделей и представить его.

Все необходимые материалы перед вами. Приступаем к работе! Напоминаю - заказ срочный! Поэтому работаем быстро и качественно.

Вывешивается на доску

музыка

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Вывод.

Наше занятие завершено. Всё что мы задумали мы сделали. Я благодарю всех вас, девочки, за творческое сотрудничество.

Чтоб по моде быть одетым,

Мало знать ее приметы,

Надо многое уметь

И хороший вкус иметь.

Взять из моды только то

Хоть в костюме, хоть в пальто,

Что, бесспорно, красит Вас

И подходит к цвету глаз,

К росту, и к телосложению

И к характеру движенья,

То, что стиль ваш выявляет,

Красоты вам прибавляет.

Ну а теперь, кто из вас решил усовершенствовать свои познания в мире моды и стиля прошу выбрать смайлик сложить в нашу модную шляпку.

Я рада, что многих из вас смогла заинтересовать. Как известно, самый дорогой подарок - подарок, сделанный своими руками и на память о нашей встрече хочу вам подарить креативный символ нашего занятия.

До свидания.

© 2010-2022