- Преподавателю
- Другое
- Проект на тему Найдись мой добрый хозяин
Проект на тему Найдись мой добрый хозяин
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Латышева А.В. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Найдись, мой добрый хозяин!»
Выполнила: Латышева А.В.
Новосибирск 2014
Содержание
Введение (краткая аннотация проекта)……………………………….. 2
Паспорт проекта………………………………………………………… 4
Актуальность проекта…………………………………………………... 7
Цели и задачи проекта……………………………………………….…. 10
Основные этапы реализации проекта………………………………….. 11
Итоги и выводы………………………………………………….………. 17
Заключение………………………………………………………………. 18
Введение (краткая аннотация проекта)
Представленный Вашему вниманию проект «Найдись, мой добрый хозяин!» реализовывался в текущем 2014 году на базе МБОУ СОШ № 71 впервые. Данный проект представляет собой благотворительную акцию в пользу Организации помощи бездомным животным «Новосибирск. Животные в добрые руки».
В рамках проекта проводилась благотворительная ярмарка, в ходе которой продавались подделки и выпечка, сделанная руками детей; была подготовлена выставка рисунков; был организован благотворительный концерт, участниками которой являлись учащиеся разных классов, а также собрана гуманитарная помощь животным приюта в виде сухого корма, крупы, тёплых одеял, медикаментов и игрушек. Вырученные после благотворительной ярмарки и концерта деньги переданы организатору приюта для приобретения необходимых животным лекарств.
Особенностью проекта является его универсальность, помочь может каждый: в качестве добровольца, в качестве творческой единицы, выступающей с номером на концерте или предоставляющей на продажу свои работы, в качестве покупателя.
По окончании благотворительной акции были подведены итоги: результаты собранных средств объявлены в финальной части концерта, классы награждены благодарственными грамотами за участие и отзывчивость.
Цель проекта:
-
Создание условий для проявления активной гражданской позиции и самосовершенствования учащихся.
Задачи:
-
организация участников проекта;
-
организация сбора гуманитарной помощи;
-
организация и проведение благотворительного концерта;
-
формирование у детей навыков заботы о бездомных животных;
-
воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и умение работать в команде;
-
создание системы оптимальных условий для развития добровольческого движения и активизация участия детей в социально-значимых акциях.
Критерии оценки проекта:
-
Массовость участия.
-
Практические результаты.
Проект охватил учащихся 1-11 классов. В будущем планируется организовывать благотворительные акции каждую четверть учебного года.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
«Найдись, мой добрый хозяин!»
Автор проекта
-
Латышева Анастасия Викторовна, учитель английского языка.
Руководитель проекта
Латышева Анастасия Викторовна, учитель английского языка.
Консультанты проекта
-
Губанова Вероника Александровна, учитель высшей категории, заместитель директора по воспитательной работе.
Учебные предметы
-
Английский язык, география, биология, окружающий мир
Предметы дополнительного образования
-
Музыка, Изо, актёрское мастерство
Возраст учащихся
-
1 - 11 классы
Состав проектной группы
-
Учитель английского языка, классные руководители, учащиеся 1 - 11 классов, администратор Организации помощи бездомным животным «Новосибирск. Животные в добрые руки» Романенко А.М.
Тип проекта
-
Практико-ориентированный
-
Социальный
-
Личностный
-
Метапредметный
-
Краткосрочный
Цель проекта
-
Создание условий для проявления активной гражданской позиции и самосовершенствования учащихся.
Задачи проекта
-
организация участников проекта;
-
организация сбора гуманитарной помощи;
-
организация и проведение благотворительного концерта;
-
формирование у детей навыков заботы о бездомных животных;
-
воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и умение работать в команде;
-
создание системы оптимальных условий для развития добровольческого движения и активизация участия детей в социально-значимых акциях.
Актуальность проекта
Проект является особенно актуальным, т.к. из-за низкой социальной ответственности граждан число бездомных животных с каждым годом растёт и, следовательно, возникает потребность развития достоинства подрастающего поколения, как личности, гуманно относящейся к домашним и беспризорным животным.
Результаты проекта
-
гуманитарная помощь бездомным животным питомника;
-
повышение уровня развития социальной ответственности ребёнка;
-
снижение количества бездомных животных в приюте
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
На улицах нашего города обитают тысячи бродячих животных (больных, голодных и грязных). Растёт число выброшенных домашних животных. Большое количество бездомных собак и кошек является показателем падения ответственности владельцев. Люди, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, выбрасывают их потомство, не в состоянии содержать в домашних условиях. Многие люди занимаются разведением породистых животных, с целью зарабатывания денег. Зоозащитные организации хорошо знакомы с огромным потоком непроданных животных, которых целым выводком подбрасывают под двери приютов, на рынки, в электрички и другие людные места. Пополняя тем самым и так многочисленную армию бездомных животных.
Из беседы с сотрудником пункта стерилизации животных города Новосибирска Людмилой Ивановной Шорбиной, которая по роду своей деятельности сталкивается с проблемой бездомных животных, мы выяснили, что никакой статистики по приросту беспризорных кошек и собак не ведётся, и что подсчитать, сколько приютов существует в городе и в области невозможно.
В цивилизованных странах собака остается на улице недолго и не успевает стать бродячей. Прохожие либо сами доставят животное в специальный приют, либо позвонят туда, и за ним приедут сотрудники.
В настоящее время в нашей стране не существует определённой государственной политики в отношении решения проблемы бездомных животных. В первую очередь из-за недостаточного финансирования и низкой социальной ответственности граждан.
Воспитывать у людей чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к животным, нуждающимся в помощи необходимо с раннего возраста. Школа - это место, где ребёнок не только получает возможность раскрыть свои таланты и способности, учится самостоятельно мыслить, но и место, где формируется его умение адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая нравственные качества.
Благотворительность является одной из форм развития социальной ответственности человека. Решение проблемы возрастающего количества брошенных животных в нашей стране нам необходимо показывать личным примером гуманного отношения к своим питомцам, к беспризорным собакам и кошкам.
Наша школа многонациональная. Она находится на окраине города, где расположены вещевой, продуктовые рынки, городская свалка - основные пищевые ресурсы для бродячих животных. Это способствует их обильному и беспорядочному размножению: собаки и кошки обладают высокой репродуктивной особенностью (от 5 до 15 потомств) и живучестью. Но особенно в зимний период пищевой ресурс истощается (за счёт низких температур и снега) и животные вынуждены идти на поиски пищи, разбредаясь по посёлку. Остаться равнодушным и пройти мимо бродячих животных без сострадания невозможно. Поэтому наша тема очень актуальна.
Мы решили провести исследование, в котором приняли участие 325 школьников 1-11 классов, обучающихся в МБОУ СОШ №71. Был использован метод анкетирования.
Интерес к благотворительной деятельности мы выясняли, задав вопрос: "Как ты готов помогать бездомным животным?" Варианты ответов мы предложили следующие:
-
Помогать приютам.
-
Кормить животных на улице.
-
Собирать гуманитарную помощь.
-
Никак.
На последний вариант было дано положительных ответов всего 2,1%, помогать приютам согласились 64,6% учащихся.
Исходя из результатов проведенного анкетирования, был организован благотворительный проект в пользу приюта Дзержинского района для бездомных животных «Найдись, мой добрый хозяин!».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
.
Цель:
-
Создание условий для проявления активной гражданской позиции и самосовершенствования учащихся.
Задачи:
-
организация участников проекта;
-
организация сбора гуманитарной помощи;
-
организация и проведение благотворительного концерта;
-
формирование у детей навыков заботы о бездомных животных;
-
воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и умение работать в команде;
-
создание системы оптимальных условий для развития добровольческого движения и активизация участия детей в социально-значимых акциях.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап - организационно-подготовительный
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ожидаемый результат
Ответственный (ФИО, должность)
организация сбора гуманитарной помощи;
организация участников проекта;
организация концерта;
анонс мероприятия, сбор творческих работ, решение организационных вопросов
1-1,5 недели
Активное участие детей при организации мероприятий, отклик на призыв к помощи животным
Латышева А.В., учитель английского языка
Второй этап - основной
создание системы оптимальных условий для развития добровольческого движения и активизация участия детей в социально-значимых акциях.
Проведение концертной программы;
Проведение ярмарки;
Награждение учеников благодарственными письмами.
1 учебный день
Посещение учащимися ярмарки, концерта.
Организатор концерта, ярмарки
Латышева А.В.
Третий этап - заключительный
Формирование у детей навыков заботы о бездомных животных;
воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и умение работать в команде.
Передача собранных средств питомнику для бездомных животных;
Анализ итогов основного этапа, выпуск отчётной стенгазеты.
Повышение интереса к благотворительной деятельности учащихся 1-11 классов.
Латышева А.В., учитель английского языка
Первый этап - организационно-подготовительный.
Благотворительный проект «Найдись, мой добрый хозяин!» представляет собой комплекс акций направленных на помощь животным из приюта: сбор гуманитарной помощи, благотворительная ярмарка, благотворительный концерт, выставка рисунков.
На начальном этапе реализации проекта инициативная группа учащихся под руководством ответственного за проект учителя распределяет функционал: оформление зала, разработка сценария, изготовление пригласительных билетов, объявлений. Дети готовят поделки, сувениры, выпечку для продажи (цены символические) в торговых рядах благотворительной ярмарки. Учащиеся младших классов подготавливают рисунки для выставки, посвященной бездомным животным. Организатор и классные руководители информируют учеников о сборе гуманитарной помощи.
Дети, проявившие желание участвовать в благотворительном концерте, под руководством организатора проекта подготавливают концертные номера. Приглашаются гости на ярмарку и концерт.
Администраторы Организации помощи бездомным животным «Новосибирск. Животные в добрые руки» предоставляют необходимую информацию для проведения благотворительных акций (фотографии животных, список требуемых вещей для бездомных животных).
Второй этап - основной.
Все благотворительные акции (исключая сбор гуманитарной помощи) проводились в один учебный день. На переменах была организована выставка рисунков и ярмарка, на которой учащиеся приобретали у своих одноклассников подделки и выпечку. На благотворительной ярмарке распродавались билеты на концерт, который состоялся после уроков.
На концерт также были приглашены учителя и родители, а также представители Организации помощи бездомным животным «Новосибирск. Животные в добрые руки». Дети посвятили концертные номера тем, кого мы приручили, призывая не оставаться равнодушными к проблеме возрастающего количества бездомных кошек и собак. Во время мероприятия были оглашены результаты гуманитарной помощи и вручены благодарственные письма детям, принявшим наиболее активное участие в благотворительных акциях.
Третий этап - заключительный.
Все собранные в ходе благотворительных мероприятий средства (деньги, крупа, медикаменты, тёплые одеяла) переданы приюту Дзержинского района для бездомных животных «Новосибирск. Животные в добрые руки». Отчёт инициативной группы о проведении мероприятий был представлен в виде стенгазеты.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ
В текущем учебном году проект проводился впервые. Судя по результатам собранных средств в ходе благотворительных акций, можно сделать вывод, что детям не безразлична судьба брошенных животных. Они готовы дарить свою доброту и заботу бездомным кошкам и собакам. Дети откликнулись на призыв о помощи с первого дня проведения проекта. В художественной выставке участвовали 32 учащихся, в ярмарке - более 15 учащихся, в концерте - 20 человек, в сборе гуманитарной помощи - более 200 человек. Это говорит о высокой заинтересованности учащихся в подобных благотворительных мероприятиях. Во время проведения проекта было собрано более 100 килограмм крупы, 13 упаковок корма, более 1000 рублей денежных средств. А так же свой новый дом и хозяев приобрели 6 щенков и 2 кошечки.
Результаты благотворительного проекта показывают, что над уровнем социальной ответственности и морально-нравственными качествами нашего будущего поколения можно и нужно работать.
Возможные риски и проблемы
Некоторые дети близко к сердцу воспринимают проблему бездомных животных. Психика детей может не выдерживать того факта, что они не могут существенно изменить данную ситуацию к лучшему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благотворительная деятельность в мире и нашей стране становится всё более актуальной. Благотворительность не может быть разовой акцией и почву для благих дел необходимо закладывать как можно раньше.
С раннего возраста необходимо внедрять благотворительные мероприятия, развивая морально-нравственную личность, умеющую нести ответственность за свои поступки.
Благодаря данному проекту в школе образовалась инициативная группа из учащихся 5-9 классов по пропаганде и оказанию существенной помощи животным, потерявших своих хозяев.
Определяя бездомных животных в приюты, в «хорошие руки» добрых хозяев мы тем самым оберегаем граждан от различных инфекционных заболеваний.
Такая форма организации благотворительных действий как ярмарка, концерт, художественная выставка позволяет детям чувствовать себя непосредственными творцами добрых дел, проявить свои творческие порывы, пережить чувство сопричастности к проблемам настоящего общества.