Конспект урока по самопознанию на тему Найти свое призвание 6 класс

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание


Школа ГУ «Средняя школа № 6» г. Лисаковск

Дата 12.03.14

Тема: «Найти своё призвание»

Ценность: истина

Качества: стремление, возможности, умения, способности, потребности служения обществу;

Педагог: Сагиева Гулсум Капышовна Класс 6


Цель:

Раскрывать значимость ценности истина через предназначение человека.

Задачи:

-расширить знания о понятиях "цель жизни", "смысл жизни","призвание"

-развивать духовно-нраственные качества:стремление, возможности, умения, способности, потребности служении обществу;

-воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.


Ресурсы:(материалы, источники)

Музыка для позитивного настроя,

фонограмма песни

«Прекрасное далёко»,

тексты песни

Листы формата А 3

на группы учащихся

Ход урока:

  1. Орг.момент.- оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки.

Дисциплина.

1. Позитивный настрой "Свет"

-Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

-Что интересного и необычного увидели?

-Кому вы отправляли свой свет?

-Удалось ли ощутить тишину и покой?

2. Опережающее задание: сделать рисунки по теме: "Моя будущая профессия"

Вопросы по теме:

-О чём вы думали и что чувствовали, когда рисовали свои рисунки?

-Согласны ли вы, что нужно готовить себя к будущей профессии?

-Поделитесь своими планами на будущее, это нужно сказать одним предложением, которое можно начать с таких, например, слов: "Я мечтаю стать...", "Я хочу быть как...", "Я буду стараться, чтобы..."

-Ещё раз уточним значение слова" призвание"(предназначение, цель жизни или деятельности) например: чувствовать призвание к музыке, артист по призванию.

Расшифруйте по буквам: призвание (п-профессия, р-радость, и-интерес, з-зов, в-важность, а-актуальность, и-индивидуальность, е-естественность)

-Может ли человек быть счастливым, не открыв своего призвания? Почему?

-Можно ли определить своё призвание уже в детстве? Почему?

-Составтьте словосочетание со словом призвание: прил.+сущ. например: призвание (какое?)

Отрывок из стихотворения:

Прекрасными маршрутами познанья

Мы совершаем жизненный поход

От букваря до тайны мирозданья,

От школьных парт до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхожденье,

Как проводник внимателен и строг,

Ведёт путём труда и вдохновенья

Товарищ и наставник--Педагог (произносят учащиеся, там самым, предопределяя тему урока)

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Какое гордое призвание -

Давать другим образование.

-В чём смысл цитаты?

(педагог -профессия, суть которой передавать знания, ещё и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке)


  1. Рассказывание истории (беседа).

Что такое жизнь без цели?

Один человек спросил у учителя-мудреца: "Что такое жизнь без цели?"

-Это аналогично тому, как если бы ты зашёл в поезд "жизни"на несколько лет и вышел с пустыми руками, без толку прошатавшись в вагонах всё это время, занимаясь лишь бестолковой болтовнёй, поиском удовольствий, развлечений, любованием каждой мелочи в вагонах. Без цели жизни тело человека подобно камню, который бьётся под ногами.

-В чём суть притчи?

(Человек должен жить устремляясь в будущее, знать чего хочет от жизни, найти своё призвание, а не прожигать жизнь бесцельно.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Отрывком из повести Б Сокпакбаева "Меня зовут Кожа "продолжим разговор о призвании быть учителем.

Разделить учащихся на з группы:

1 группа: ДДЗ: Что поразило в тексте? (ключевое слово или выражение); Почему обратило внимание? (комментарии)

2 группа: дискуссионная карта (Умеет ли Кожа держать ответ за свои поступки? "За"; "Против")

3 группа: Эссе (написать сочинение миниатюру: выплеснуть свои эмоции и свои позиции)

Вопрос:

-За что все ребята уважали Рахманова?

-Можно ли назвать Рахманова учителем по призванию? Почему?

("быть всегда рядом"-это значит жить интересами учащихся, помогать при необходимости, видеть не только плохое, но и добрые начала...)


  1. Групповое пение. "Прекрасное далёко"


  1. Домашнее задание. Прочитать в учебнике рассказ по В Железникову "Мечта Княжина"; текст поможет рассмотреть возможность осмысления своего призвания уже сейчас.


  1. Заключительная минута тишины.

-Давайте представим, что перед нами- идеальный, самый лучший учитель, а идеальная фигура-это круг, т.к. всё идеальное стремиться к этой форме. Каким бы цветом вы его раскрасили и почему? (устное обсуждение)

-Запишите плюсы учителя в виде лучиков, отходящих от круга (теми цветами, которыми захочется)

-А есть ли качества ученика, которые вы пожелали бы иметь учителю? Добавьте эти лучики тоже

-А что должен иметь идеальный учитель для того, чтобы быть счатливым? (устное обсуждение)

Выполнить задание следующим образом: написать название предметов или нарисовать предметы между лучиками.

-Посмотрите, какой красивый вышел рисунок: в нём вы и идеальный цвет подарили учителю, и положительные качества указали, необходимые ему, даже вещи нарисовали, без которых учителю не обойтись. Молодцы! Осталось только на листе написать имя учителя, к которому относится ваш рисунок.

(Кому:)__________________, настоящему учителю по призванию посвящается....

Раздать:

Рекомендации, советы- Как найти призвание?

1. Ищи среди того, что любишь.

2. Вспомни мечты.

3. Пробуй новое.

4. Рассматривай с разных сторон.

5.Не жди.

6. Выбери три направления.

7. Составь план действий.

8. Будь в теме.

9. Будь готов к каверзным вопросам.

10. Слушай свой внутренний голос.



© 2010-2022