Предметно-пространственная развивающая среда в ДЕТСКОМ САДУ «БОРОВИЧОК»

Наш детский сад является структурным подразделением МБОУ «Коношская ОШ». Детский сад малокомплектный, с длительностью пребывания детей в учреждении 9 часов. В детском саду функционирует одна разновозрастная группа от 1,5 до 8 лет. Списочный состав на сегодня 23 человек.  Структура учреждения  – педагогический персонал: старший воспитатель, два воспитателя  – учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель, помощник воспитателя)          – обслуживающий персонал (повар)        Наш детский са...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметно-пространственная развивающая среда в структурном подразделении МБОУ «Коношская ОШ» детском саду «Боровичок»

Наш детский сад является структурным подразделением МБОУ «Коношская ОШ». Детский сад малокомплектный, с длительностью пребывания детей в учреждении 9 часов.

В детском саду функционирует одна разновозрастная группа от 1,5 до 8 лет. Списочный состав на сегодня 23 человек.

Структура учреждения

- педагогический персонал: старший воспитатель, два воспитателя

- учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель, помощник воспитателя)

- обслуживающий персонал (повар)

Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем детском саду сделаны следующие шаги:

- Разработан план - график по реализации ФГОС ДО на уровне детского сада.

- Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО.

-Должностные инструкции работников детского сада приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

- Разработана программа развития детского сада с учётом требований ФГОС ДО.

-Формируется банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

- Педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации (72 часа) в Архангельском институте общего образования по теме «ФГОС дошкольного образования: особенности организации и содержания деятельности педагога ДОУ».

- Вся информация по внедрению ФГОС размещается на сайте.

- Организовано методическое сопровождение педагогов.

- Педагоги детского сада изучают опыт внедрения ФГОС ДО в других регионах через сеть интернет.

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию - а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в детском саду. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в раздевалке, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности - вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей профессиональной деятельности.

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с раздевалки детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления прихожей и раздевалки. В нашем детском саду оформлены уголки: «Информация для родителей»; «Внимание родители!»; «Для вас родители»; «Советы врача» «Наше творчество»; « Я ребёнок, я имею право!»; а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать, предоставляя условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Условно вся групповая комната разделена на следующие зоны развития:

- зона сюжетно - ролевой игры.

- зона грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма).

- зона природы (уголок природы, материал для экспериментирования и опытов).

- зона строительно-конструктивных игр.

- зона математики (игротека).

- театрализованные игры.

- зона искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметами искусства, материалами для изобразительной деятельности детей) и т.д.

Для самостоятельной деятельности и непосредственной образовательной деятельности детей оборудованы и полностью укомплектованы техническим оборудованием два класса. В свободном доступе для детей спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием.

Для усовершенствования предметно-пространственной среды было приобретено современное игровое оборудование.

Для познавательно речевого развития : наборы счётного материала, комплекты игр-головоломок, наборы цветных счётных палочек Кюизенера, логические блоки геометрических форм (блоки Дьениша), комплекты тематических карточек, настенные математические планшеты, логические экраны и т. д.

Для социально-коммуникативного развития: комплекты дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплекты демонстрационного материала по темам ( дети, труд взрослых, мир вокруг нас , дорожное движение) и многое другое.

Для художественно- эстетического развития : комплекты демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты ( бубны, игровые ложки , маракасы, треугольники, трещотки, колотушки, ксилофон ,свистульки, шумовые коробочки).

Для физического развития: детские тренажёры, комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений (гимнастические палки, обручи, весовые мешочки), мягкий тоннель-лабиринт, игровой тренажёр «пальчики», массажные коврики и другое.

В уголок уединения добавлено сенсорное оборудование: (сенсорный душ и сенсорные кресла «капельки».

Приобретена интерактивная доски в комплекте с мультимидийным оборудованием.

На участке имеется физкультурно-игровая площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями, оснащена переносными играми, достаточно выносного оборудования для развития двигательной активности детей и проведения спортивных, подвижных игр на участке. Организация среды на участке обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клубы, несколько видов деревьев и кустарников).

Приобретено уличное оборудование (песочница и батут с сеткой).

Анализируя развивающую предметно-пространственную среду в детском сада, мы пришли к выводу, что она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Несмотря на то, что развивающая предметно - пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду детского сада приобретая современное игровое оборудование.



© 2010-2022