Презентация педагогического опыта Современные педагогические технологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Введение.

Лев Николаевич Толстой сказал:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель.

Я, как и любой другой учитель стремлюсь к совершенству, самообразовываюсь, стараюсь найти более эффективные модели преподавания и способы организации и проведения занятий.

А главные помощники в этом- дети. Ведь дети помогают увидеть окружающий мир с другой стороны.

Принцип моей педагогической деятельности заключается в три моих «ВСЕГДА». (слайд)

«Глубокие и прочные знания»- таков мой девиз. А глубокие и прочные знания у детей будут тогда, когда им будет интересно учиться. Поэтому цель моей педагогической деятельности:

Целостное гармоническое развитие личности школьника.

Ставлю перед собой задачи:

- Сформировать желание учиться.

- Выявить и развивать способности учащихся

- учить самостоятельно принимать решения и действовать в различных жизненных ситуациях

- воспитывать нравственные качества личности.

Считаю, что данные задачи можно реализовать, соблюдая основные принципы обучения: ( принципы на слайде)

Современный учитель- это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Поэтому, когда надо я стараюсь быть артистом, художником, а если потребуется, то и писателем, и певцом.

На уроках я вижу высокую активность, самостоятельность, любознательность, интерес, творчество своих учащихся. Поэтому сама нахожусь в постоянном поиске, совершенствую методы и формы обучения, проявляю творчество и инициативу. Для этого изучаю педагогические новинки, знакомлюсь с работой учителей- новаторов, посещаю уроки учителей школы.

Среди многообразия современных инновационных технология, я выделила для себя те, которые можно использовать в работе с учащимися начального звена. В своей практике я применяю

2.Технологию ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на

современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемно- диалогового обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная

потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Я чаще использую проблемное обучение на этапах сообщения темы и целей урока, а также самостоятельной работы учащихся.

Использование этой технологии приносит результаты. Мои учащиеся участвовали в конкурсе «Кенгуру» и заняли призовые места.

3.Технология проектного обучения.

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, развивает коммуникативные качества.

Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск.

Опираясь на собственный опыт, хочу сказать, что такая работа способствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его.

Проекты в начальной школе разнообразны по всем предметам: «Моя родословная», «Времена года», «Рассказ о слове». Результат проекта может быть представлен в виде презентации на научно-практической конференции, выпуска информационного листа, буклета, газеты.

Учащиеся моего класса работали над экологическим проектом «Помощь зимующим птицам», в результате которого расширили и пополнили знания о зимующих в наших краях птицах, научились изготавливать кормушки и подбирать корм.

После завершения проекта учащиеся приобрели умения работать в группе, вести дискуссии, работать с различными источниками информации.

Результатом проекта стали изготовленные кормушки, развешенные во дворе школы и составленные памятки «Как подкармливать птиц», которые ребята раздали ученикам из других классов.

В рамках предметного обучения мои учащиеся участвовали в предметной неделе литературного чтения, где заняли призовые места в конкурсе рисунков «Осень глазами художника», «Закладка для любимой книги».

Так же на уроке литературного чтения учащиеся выполняли проект по теме «Алфавит»

(Слайд- видео ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «Алфавит»)

Использование этой технологии приносит результаты. Учащиеся участвуют в конкурсах и занимают призовые места.

4.Игровые технологии.

Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся.

В своей практике использую игровую деятельность в качестве целого урока, а также его части.

Например: На уроки литературного чтения учащиеся 1 класса с удовольствием играют в игры со словами, разгадывают кроссворды.

(слайд- видео)

5.Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

В уроки, внеклассные мероприятия включаю

- физкультминутки;

- минутки релаксации;

- пальчиковую гимнастику;

- танцевально-ритмические паузы (под музыку),

- оздоровительные игры на переменах

- прогулки на свежем воздухе.

Мой выбор зависит от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз.

Во внеурочное время проводили беседы «Чистота- зало здоровья», «Мы за ЗОЖ!», «Уроки здоровья и безопасности».

Правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволяют не только повысить качество знаний, но и способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни.

6.Информационно-коммуникативные технологии.

Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем.

При организации своих уроков я использую различные презентации , работу с мобильным классом, цифровой лабораторией, работу с интерактивной доской

(слайд- видео)

Все что нужно понять ребенку должно прийти к нему через деятельность, поэтому стремлюсь каждый урок построить на системно- деятельностном подходе, где ребенок получает не готовое знание, а сам «открывает» его в процессе своей деятельности.

Так на уроке русского языка, при изучении темы «Деление слов на слоги» учащиеся в процессе парной деятельности познают принцип деления слов на слоги и составление слов из слогов.

(слайд- видео)

В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные).

(слайд)

8.Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою

работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования.

Я проанализировала уровень обученности учащихся только за этот учебный год, так как находилась в отпуске по уходу за ребенком, и увидела, что даже за такой кратчайший срок наблюдается положительная динамика качества обучения, что показывает таблица.

(слайд)

И уже сейчас я могу с уверенностью сказать: мои первоклашки отличаются от прежних учеников. Они умеют спорить, размышлять, не ищут легких путей, умеют оценивать свою работу и работу своих товарищей, делают правильные выводы и предлагают пути решения проблемных ситуаций. Дети активно участвуют в делах класса и школы. Не все пока получается гладко. Но они как и я берутся за дело и не бояться трудностей.

© 2010-2022