- Преподавателю
- Другое
- Презентация педагогического опыта Современные педагогические технологии
Презентация педагогического опыта Современные педагогические технологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лемешко И.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.Введение.
Лев Николаевич Толстой сказал:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель.
Я, как и любой другой учитель стремлюсь к совершенству, самообразовываюсь, стараюсь найти более эффективные модели преподавания и способы организации и проведения занятий.
А главные помощники в этом- дети. Ведь дети помогают увидеть окружающий мир с другой стороны.
Принцип моей педагогической деятельности заключается в три моих «ВСЕГДА». (слайд)
«Глубокие и прочные знания»- таков мой девиз. А глубокие и прочные знания у детей будут тогда, когда им будет интересно учиться. Поэтому цель моей педагогической деятельности:
Целостное гармоническое развитие личности школьника.
Ставлю перед собой задачи:
- Сформировать желание учиться.
- Выявить и развивать способности учащихся
- учить самостоятельно принимать решения и действовать в различных жизненных ситуациях
- воспитывать нравственные качества личности.
Считаю, что данные задачи можно реализовать, соблюдая основные принципы обучения: ( принципы на слайде)
Современный учитель- это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Поэтому, когда надо я стараюсь быть артистом, художником, а если потребуется, то и писателем, и певцом.
На уроках я вижу высокую активность, самостоятельность, любознательность, интерес, творчество своих учащихся. Поэтому сама нахожусь в постоянном поиске, совершенствую методы и формы обучения, проявляю творчество и инициативу. Для этого изучаю педагогические новинки, знакомлюсь с работой учителей- новаторов, посещаю уроки учителей школы.
Среди многообразия современных инновационных технология, я выделила для себя те, которые можно использовать в работе с учащимися начального звена. В своей практике я применяю
2.Технологию ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на
современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемно- диалогового обучения или без его элементов. В чем его актуальность?
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная
потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Я чаще использую проблемное обучение на этапах сообщения темы и целей урока, а также самостоятельной работы учащихся.
Использование этой технологии приносит результаты. Мои учащиеся участвовали в конкурсе «Кенгуру» и заняли призовые места.
3.Технология проектного обучения.
Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.
Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, развивает коммуникативные качества.
Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск.
Опираясь на собственный опыт, хочу сказать, что такая работа способствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его.
Проекты в начальной школе разнообразны по всем предметам: «Моя родословная», «Времена года», «Рассказ о слове». Результат проекта может быть представлен в виде презентации на научно-практической конференции, выпуска информационного листа, буклета, газеты.
Учащиеся моего класса работали над экологическим проектом «Помощь зимующим птицам», в результате которого расширили и пополнили знания о зимующих в наших краях птицах, научились изготавливать кормушки и подбирать корм.
После завершения проекта учащиеся приобрели умения работать в группе, вести дискуссии, работать с различными источниками информации.
Результатом проекта стали изготовленные кормушки, развешенные во дворе школы и составленные памятки «Как подкармливать птиц», которые ребята раздали ученикам из других классов.
В рамках предметного обучения мои учащиеся участвовали в предметной неделе литературного чтения, где заняли призовые места в конкурсе рисунков «Осень глазами художника», «Закладка для любимой книги».
Так же на уроке литературного чтения учащиеся выполняли проект по теме «Алфавит»
(Слайд- видео ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «Алфавит»)
Использование этой технологии приносит результаты. Учащиеся участвуют в конкурсах и занимают призовые места.
4.Игровые технологии.
Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся.
В своей практике использую игровую деятельность в качестве целого урока, а также его части.
Например: На уроки литературного чтения учащиеся 1 класса с удовольствием играют в игры со словами, разгадывают кроссворды.
(слайд- видео)
5.Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
В уроки, внеклассные мероприятия включаю
- физкультминутки;
- минутки релаксации;
- пальчиковую гимнастику;
- танцевально-ритмические паузы (под музыку),
- оздоровительные игры на переменах
- прогулки на свежем воздухе.
Мой выбор зависит от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз.
Во внеурочное время проводили беседы «Чистота- зало здоровья», «Мы за ЗОЖ!», «Уроки здоровья и безопасности».
Правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволяют не только повысить качество знаний, но и способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни.
6.Информационно-коммуникативные технологии.
Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем.
При организации своих уроков я использую различные презентации , работу с мобильным классом, цифровой лабораторией, работу с интерактивной доской
(слайд- видео)
Все что нужно понять ребенку должно прийти к нему через деятельность, поэтому стремлюсь каждый урок построить на системно- деятельностном подходе, где ребенок получает не готовое знание, а сам «открывает» его в процессе своей деятельности.
Так на уроке русского языка, при изучении темы «Деление слов на слоги» учащиеся в процессе парной деятельности познают принцип деления слов на слоги и составление слов из слогов.
(слайд- видео)
В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные).
(слайд)
8.Заключение.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою
работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования.
Я проанализировала уровень обученности учащихся только за этот учебный год, так как находилась в отпуске по уходу за ребенком, и увидела, что даже за такой кратчайший срок наблюдается положительная динамика качества обучения, что показывает таблица.
(слайд)
И уже сейчас я могу с уверенностью сказать: мои первоклашки отличаются от прежних учеников. Они умеют спорить, размышлять, не ищут легких путей, умеют оценивать свою работу и работу своих товарищей, делают правильные выводы и предлагают пути решения проблемных ситуаций. Дети активно участвуют в делах класса и школы. Не все пока получается гладко. Но они как и я берутся за дело и не бояться трудностей.