РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Содержание

  1. Паспорт программы учебной практики 250401 «Технология 2 деревообработки»

  2. Структура и содержание учебной практики 250401 5

«Технология деревообработки»

  1. Условия реализации программы учебной практики 250401 12 «Технология деревообработки»

  2. Контроль и оценка результатов освоения практики 250401 13

«Технология деревообработки»









1. Паспорт рабочей программы учебной практике модуля ПМ.02 «участие в производственной деятельности в рамках структурного подразделения».

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной практике - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250401 «Технология деревообработки» (базовой подготовки) в части освоения деятельности:

Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частной сметы технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять ваши обязанность, в том числе с применением получаемых профессиональных знаний.

ПК2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

1.2. Цели и задачи учебной практики (по профилю специальности), требования к результатам освоения практики, формы отчетности.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- планирование производства в рамках структурного подразделения;

- анализа результатов деятельности структурного подразделения;

уметь:

- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

- доводить до сведения персонала плановые задание по качеству и качеству выпускаемой продукции;

- определять ответственность и полномочия персонала;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- мотивировать работников на решение производственных задач;

- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

- составлять документацию по управлению качеством продукции;

- производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;

- заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;

- принимать нормы правового регулирования;

знать:

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- формы и методы организации производственного и технологического процессов;

- методы контроля и документацию по управлению качеством продукции;

- понятие, цели и задачи, методы, приемы организации и порядки проведения экоаудита;

Учебная практика может производится как на предприятиях так и в учебных аудиториях техникума преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения.

По окончанию практики студент сдает отчет в соответствии с содержанием тематического планирования практики и по форме, установленной ГБОУ СПО «ТПТ» формы.

Итого все аттестации производятся в форме дифференцированного зачета.

1.3. Для проведения учебной практики (по профилю) специальности в техникуме разработалась следующая документация:

- положение о практике;

- рабочая программа учебной практики (по профилю специальности);

- план-график консультаций и контроля за выполнение студентами программы учебной практики (при проведении практики на предприятии);

- договоры с предприятием по проведению практики;

- приказ о распределении студентов по базам практики;

В основные обязанности руководителя практики от техникума входит:

- проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержанием практики;

- установление связи с руководителями практики от организаций;

- разработка и согласование с организациями программы, содержании и планируемых результатов практики;

- осуществление руководства практики;

- контролирование реализации программа и условий проведения практики организациями, в том числе требование охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных или в ходе прохождения практики;

- разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.

Студенты при прохождении учебной практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные производственной практике;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики (по профилю специальности).

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 36часов.

Распределение разделов и тем по часам приведено в техническом плане.

Базой практики являются деревообрабатывающие предприятия или учебные аудитории Трубчевского политехнического техникума.

2. Структура и содержание учебной практики (по профилю специальности)

2.1. Объем учебной практики (по профилю специальности) и виды учебной работы.

Вид учебных занятий, обеспечивающих практику ориентированную подготовку

Обьем

часов

Всего занятий

36

В том числе:


лекции

12

Практические работы

24

Экскурсия

-

Выполнение обязанностей


на рабочих местах в организации

-

2.2Тематический план и содержание учебной практики (по профилю специальности)

Наименование разделов, тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Вводное занятие

Содержание учебного материала

6


Содержание и основные задачи практики

Получение и ознакомление с заданием выполняемым во время практики

1



Раздел 1.

Управление структурным подразделением


Тема 1.1. Управление производством на предприятии

Тема 1.2. Организация производственных процессов

Содержание учебного материала

5

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Управление персоналом в системе управления предприятием

Производственный процесс и общие принципы его организаций



1


Практическая работа



1.

2.

3.

Процесс изменения и принятия управленческих решений

Управление конфликтами и стрессами в производственном коллективе

Организация производственного процесса в пространстве



4


Тема 1.3. Организация внутризаводского планирования

Содержание учебного материала

6


Система внутризаводского планирования

Статическое планирование на предприятии

Тактическое планирование

Оперативно производственное планирование





2


Практическая работа



1.

Тактическое планирования

4




Раздел 2.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения


Тема 2. 1. Теория экономического анализа

Тема 2.2. Анализ организационно-технического уровня производства

Содержание учебного материала

6

Научные основы экономического анализа

Методы экономического анализа

Организация и информационное обеспечение экономического анализа

Анализ уровня управления предприятия





2

Практическая работа


1.

2.

Решение задач способом сканирования

Анализ технического уровня производства

4


Тема 2.3. Анализ производства и реализации продукции

Тема 2.4. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы

Содержание учебного материала

6

Анализ выполнения плана, динамики, производства и реализации продукции

Анализ ассортимента и структуры продукции

Анализ качества и комплектности и ритмичности работы предприятия

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Анализ производительности труда

2


Практическая работа



1.

2.

Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции

Анализ влияния численности работников и производительности труда на объем производства

4


Тема 2.5. Анализ состояния использования основных фондов

Тема 2.6. Анализ использования материальных ресурсов

Содержание учебного материала

6


Анализ состояния основных фондов

Анализ структуры и использования материальных ресурсов



2


Практическая работа



1.

2.

Анализ структуры технического состояния и движения основных видов

Анализ прибыли на рубль материальных затрат

4




Тема 2.7. Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Тема 2.8. Анализ финансовых результатов

Содержание учебного материала

6


Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию продукции

Анализ состава и динамики балансовой прибыли

2


Практическая работа



1.

2.

Расчет влияния факторов на себестоимость продукции

Анализ рентабельности продукции

4








  1. Условия реализации рабочей программы учебной практики.

Для реализации рабочей программы учебной практики имеется в наличии кабинет, оборудованный комплектом технической документации, комплектом учебно-методической документации, наглядными пособиями.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебники

  1. Базаров Г.Ю. управление персоналом М.Академия

  2. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М. форум - ИНФРА М 2008год.

  3. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством М. Финансы и статистика2006год.

  4. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. М. Академия 2005год.

  5. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М. Высшая школа 2004год.

Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия

  1. Борозина Г.В. Психология делового общения. М. ИНФРА - М 2005год.

  2. Музыченков В. Управление персоналом М. Академия 2003год.

  3. Шипунов В.Г. Практическая психология в тестах М. Высшая школа.

  4. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции ЮНИТИ - ДАНА 2004год.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификациям педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессионального модуля.

«Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения».

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.

Результаты(основные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценка результата

Формы и методы контроля и оценка

Участвовать в планировании работы структурного подразделения

-Планирование производства в рамках структурного подразделения

-Выполнение расчетов основных технико-экономических показателей при производстве продукции

Текущий контроль в ФОРМЕ:

Защиты практических работ.

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

-Обоснование руководства работай структурного подразделения

-Обоснование рациональной организации рабочих мест, участие в расстановке кадров, обеспечение их предметами и средствами труда

-Определение ответственности и полномочий персоналом

-Обоснование принятия и реализации управленческих решений

-Обоснование мотивации работников на решение производственных задач

-Обоснование управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

Защиты практических работ.

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения

-Выполнение анализа результатов деятельности подразделения

-Демонстрация заполнения отчетной документации и анализа работы подразделения

Защиты практических работ.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

-Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация и результатов наблюдений за деятельностью

Обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-Формирование особенностей менеджмента области профессиональной деятельности

-Изложение принципов, форм и методов организации производственного и технологического процессов

-Обоснование оценки эффективности и качества деятельности

Принимать решения стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

-Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления структурными подразделениями

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-Получение необходимой информации

-Нахождение различных источников включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности

-Демонстрация работы на ЭВМ

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребностями.

-Изложение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-Выполнение самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях чистой смены, технологий в профессиональной деятельности

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

-Обоснование анализа инновации в области организации производственных процессив

-Соблюдение техники безопасности



© 2010-2022