Конспекты занятий для педагогов

: Продолжать  знакомить детей с окружающим миром. Познакомить детей с органами чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).           Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.          Развивать устойчивость взаимоотношений детей, умение выслушать сверстника, порадоваться его успехам.         Воспитывать устойчивую привычку к самосбережению собственного здоровья. Словарная работа: Органы чувств, уловили запах, нащупали пальцами, кисло-сладкий вкус. Материалы и оборуд...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе детского сада

Образовательная область: «Познание»: формирование

целостной картины мира.

Образовательная область: «Здоровье»: воспитание куль-

турно-гигиенических навыков; формирование начальных

представлений о здоровом образе жизни.

Тема: «Наши помощники».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Познакомить детей с органами чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Развивать устойчивость взаимоотношений детей, умение выслушать сверстника, порадоваться его успехам.

Воспитывать устойчивую привычку к самосбережению собственного здоровья.

Словарная работа: Органы чувств, уловили запах, нащупали пальцами, кисло-сладкий вкус.

Материалы и оборудование: Сундучок; «чудесные коробочки» (с дырочками, чтобы уловить запах), в которых находится лимон; «чудесная коробочка» с погремушкой; «чудесный мешочек» с яблоком; сахарница с сахаром; непрозрачный чайник с водой; по две прозрачных чашки на каждого ребёнка; кусочки сахара (рафинад); три озвученных предмета (погремушка, колокольчик, озвученная неваляшка), колпачок и «волшебная» палочка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок; загадывание загадок об органах чувств. Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку». Беседа о том, как беречь и сохранять необходимо органы чувств, так как человеку без них трудно будет ориентироваться в окружающем мире.

Ход образовательной деятельности:

Волшебник: - Здравствуйте, ребята, я к вам заглянул из цирка, а вы меня узнали?

Дети: (Ответы детей). Волшебник.

Волшебник: - Верно, я добрый «волшебник»! Ребята, а что это стоит на столе (снимает с сундучка ткань, которой он обёрнут, и от имени сундучка обращаюсь к детям)

Я чудесный сундучок,

Вам, ребята, я дружок,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Сундучок: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, сундучок. Сундучок, сундучок, что ты нам принёс?

Сундучок: - Я вам принёс «волшебные» предметы».

Волшебник: - Чудесный сундучок, ты «волшебные» предметы всем принёс?

Сундучок: - Конечно, на всех хватит.

Волшебник: - Сейчас, я прикоснусь «волшебной» палочкой и сундучок откроется и каждый из вас возьмёт по «чудесной коробочке» в ручки. Ребята, давайте рассмотрим коробочку: «Какая она? Что-то внутри неё есть? Потрясите её.

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - Посмотрите, у коробочки есть дырочки, определим носиком по запаху, что же лежит в коробочке? Вы уловили запах (какого фрукта) спрятанного в коробочку?

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - Ребята, чтобы носики были здоровы, за ними нужно ухаживать и беречь. Приятные и неприятные запахи определяет носик.

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - Верно, за носиками нужно следить: чистить во время, промывать его; пользоваться только индивидуальным носовым платком; в носики нельзя совать мелкие предметы, могут там они застрять и больницы не миновать. Ребята, а теперь, прикоснувшись «волшебной» палочкой к сундучку посмотрим, что же ещё есть там? Другую «чудесную коробочку» послушаем ушками. А что вы услышали ушками?

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - Верно, ребята, вы ушками услышали звук погремушки, которая лежит в «чудесной коробочке». Ушки, чтобы были здоровы, нужно их беречь и ухаживать за ними?

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - Верно, ушки дают нам возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Аккуратно мыть ушки, мамы должны вам чистить их; при болях надо обратиться к врачу он называется ЛОР. В ушки нельзя совать мелкие предметы, могут там они застрять и больницы не миновать.

- А теперь с помощью «волшебной» палочки посмотрим, что ещё лежит в сундучке? Здесь ещё есть «чудесный мешочек». А вам интересно узнать, что же лежит там в мешочке?

Дети: - Да, интересно!

Волшебник: - Захарик, опускай в «чудесный мешочек» пальчики рук и что ты там нащупал: «Какой формы предмет; что за фрукт находится в мешочке».

- Верно, пальчиками рук ты нащупал предмет по форме - круглое яблоко - в «чудесном мешочке». Ребята, а как вы считаете, нужно ли беречь и ухаживать за ручками, чтобы они были здоровы.

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - Верно, за ручками надо ухаживать: аккуратно мыть руки с мылом перед едой, после еды, после туалета и т.д.; насухо вытирать руки личным полотенцем; нельзя брать колющие и режущие предметы в руки; если пальчики устали нужно провести пальчиковую гимнастику.

- Что же ещё есть в сундучке - это мы узнаем с помощью «волшебной» палочки. Посмотрите чайник с водой. Ребята, давайте внимательно посмотрим глазками и убедимся, что же в чайнике (выльем воду в прозрачные чашки). Посмотрите водичка какая?

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - А нужно ли ухаживать за глазками и беречь их, чтобы они были здоровы?

Дети: (Ответы детей).

Волшебник: - Верно, глазки очень нежные, поэтому нуждаются в защите. Чтобы сохранить глазки и зрение, нужно ухаживать за ними: обязательно умываться по утрам и вечерам; нельзя напряжённо вглядываться в бегущие яркие картинки перед экраном телевизора или компьютера, а это очень плохо может отразится на зрении; необходимо проводить «гимнастику для глаз» один раз в день.

- В сундучке ещё есть сахар в сахарнице. А сейчас предлагаю вам пройти к столам, где стоят чашки с водой и присесть.

- Давайте с вами в одну из чашек положим по кусочку сахара, ложечкой размешаем, а затем попробуем водичку на вкус с помощью язычка. Сравним вкус воды с сахарком и без него (попробуйте по глоточку).

Дети: (Ответы детей). Сладкая; без вкуса.

Волшебник: - А с помощью «волшебной» палочки мы сейчас изменим вкус воды, если добавим по кусочку лимона в каждую чашку и узнаем с помощью языка, как изменился вкус?

Все вместе добавляют кусочки лимона в каждую чашку, размешивают и пробуют на вкус по глоточку язычком водичку. Какая на вкус стала вода в двух чашках?

Дети: Кислый; кисло-сладкий вкус.

Физкультминутка: Все выходим на разминку.

Все движения разминки повторяем без запинки.

Эй! Попрыгали на месте.

Эй! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка

Что понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Волшебник: - Ребята, а теперь с помощью «волшебной» палочки откроем сундучок и вот они «волшебные» картинки перед вами. Давайте, посмотрим на картинки и подумаем, что бы было, если бы этих помощников (органов чувств) не было? Как их сохранить? Давайте догадаемся, глядя на картинки.

Дети: (Ответы детей).

1.Пилюли и таблетки 2.Много тюбиков и баночек

Нельзя тайком глотать! Есть в шкафах у наших мамочек.

Об этом наши детки, В них хранятся средства разные, 4. В уши, нос

Обязаны узнать: К сожалению, опасные… нельзя совать

Вот если заболеете, Кремы, пасты и таблеточки: Мелкие предметы.

Врача вам позовут, Не берите в руки деточки: Могут там они-застрять-

То взрослые таблетку, Это бытовая химия. Помните про это!

Сразу вам дадут. 3.Ребята, вам твердят не зря: И придётся вас везти к

Но если не больны вы, Играть со спичками нельзя! медикам в больницу!

Таблетки есть нельзя: Огонь опасен, к сожаленью,

Глотать их без причины, Для всех людей без исключенья!

Опасно вам друзья. Опасны шалости с огнём!

Волшебник: - Вы, ребята должны запомнить и понимать важность органов чувств в жизни каждого человека и необходимость их беречь.

- Предлагаю поиграть в игру «Поиграем в колпачок и «волшебную» палочку». Сначала дети присаживаются к столу и я предлагаю им рассмотреть коробочку с игрушками музыкальными, вы должны будете отгадать и загадать загадки, догадаться, какая игрушка звучит; открываю коробку, вынимаю из неё по очереди игрушки и показываю как они звучат. Не только услышали звук, но и назвали звучащий предмет, затем достаю колпачок и «волшебную» палочку.

- Взявшись за руки, дети стали в круг, ведущий выходит в центр, он будет отгадывать первую загадку (ведущему дают «волшебную» палочку и надевают колпачок) произносят, двигаясь по кругу слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будет палочка стучать и музыкальную игрушку называть»! Все останавливаются, водящий на кого-то указывает палочкой, тот и будет загадывать первую загадку (ребёнок, на кого указали палочкой, берёт звучащий предмет и извлекает из него звук).

Волшебник: - Ой, ребята, меня уже заждались в цирке, мне срочно пора с вами прощаться, но давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового? Что у каждого человека есть органы чувств, которые жизненно необходимы ему: смотрим глазками, слушаем ушками, нюхаем носиком, определяем вкус язычком, определяем форму, нащупываем предметы пальцами рук. Эти органы необходимо беречь и охранять, так как человеку без них трудно жить.

- До свидание, ребята, мне пора!



© 2010-2022